Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.02.2022 во всех областях

  1. 4 балла
    Археологический музей в селе Костёнки Воронежской области В Воронежской области, в 40 километрах от Воронежа в селе Костёнки организован необычный археологический музей. Здание музея поставлено без фундамента, стены музея просто огораживают место раскопок древнего жилища из костей мамонта, поэтому музей работает сезонно, только в теплое время года. Археологическая стоянка в селе Костёнки была обнаружена в 1879 году, но планомерное и детальное исследование костёнковских памятников было начато только в 1920-е годы. На раскопках в селе Костёнки, названном так в честь множества костей мамонта, которые находили жители села у себя в подвалах и огородах, было найдено несколько фигурок палеолитических венер, по некоторым данным около 10, но точного количества мне выяснить не удалось — очень мало доступной информации. Костёнковские венеры Фигурки датированы возрастом 23-21 тысяч лет, выполнены из бивня мамонта и осадочной камнеподобной горной породы — мергеля. В музее в Костёнках продемонстрированы копии лишь 3-х Костёнковских венер. Венеры Костёнковские, возраст 23-21 тысяч лет, фигурка слева около 7 см из мергеля, фигурка справа около 12 см из бивня мамонта, Россия. В целом для Костёнковских венер характерны округлые формы груди и живота. На статуэтке, что на фото слева, как и у Венеры из Гагарино, присутствует украшение-оберег, но здесь оно размещено на верхней части груди женщины и говорит, скорее всего, о том, что этот оберег служит для сохранения молока для кормления ребенка. В Костёнковской венере, что на фото справа, очень гармонично передан образ плодородия. Показана много рожавшая женщина, которая вновь готовится стать матерью, ее маленькие ручки вытянуты вдоль живота, голова наклонена, как будто она прислушивается к находящейся внутри нее новой жизни, вся фигурка производит ощущение умиротворения и покоя. Некоторые женские статуэтки в Костёнках представляют собой сознательно разбитые фигурки, то есть голова и нижняя часть ног были отломаны специально в каменном веке. Возможно это был какой-то ритуал. Венеры Авдеевские и Зарайские из Курской и Московской областей Подобные Венерам из Костёнок статуэтки с чётко различимыми чертами лица и возрастом в 23-22 тысячи лет также были найдены при раскопках близ поселка Авдеева Курской области, около 35 км от Курска. Древности возле Авдеева были найдены в июне 1941 года, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Полноценная научная разведка памятника началась уже после войны в 1946—1948 годах. К костёнковско-авдеевской культуре также относят и 2-х Венер Зарайских из бивня мамонта, которые были найдены в 2005 году при археологических раскопках в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области, около 130 км от Москвы в сторону Рязани. На Зарайской стоянке ученые нашли множественные следы применения природной красной краски охры, такой же которой покрыты Венера Виллендорфская и Венера Лоссельская. Венера Зарайская, высота фигурки 16.6 см, возраст около 22 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия. Экспонируется в музее-заповеднике «Зарайский кремль». Венеры Мальтинские и Буретские из Иркутской области — сибирские венеры Особняком среди венер палеолита стоят венеры Мальтинские и Буретские. Эти фигурки были найдены гораздо восточнее, чем прочие палеолитические венеры. Мальта и Буреть – это села в сибирской глубинке Иркутской области. Село Мальта расположено в 80 км на подъезде к Иркутску, а от Мальты до Бурети около 13 километров. Венеры Мальтинские, возраст 24 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия. Статуэтки сибирского палеолита заметно отличаются от европейских. Поверхность большинства сибирских женских фигурок покрыта орнаментом, так изображена меховая одежда. Головки статуэток крупные и часто обладают схематически моделированным лицом и причёской. Формы женщины-матери подчёркнуты у сибирских венер меньше, груди переданы неглубокой резной линией. Многие статуэтки сужаются книзу, вероятно, для того, чтобы их можно было воткнуть в землю. У некоторых сибирских венер в нижней части имеются отверстия, что позволяло их подвешивать и носить как амулет. Всего в Мальте и Бурети найдено около 40 статуэток, от 3,7 см до 13,6 см в высоту. Почти все они изготовлены из бивня мамонта, одна — из рога северного оленя. Археологическая стоянка в Мальте была открыта в 1928 году, когда крестьянин выкопал из земли огромную кость, затем на место прибыл сотрудник краеведческого музея и там начались раскопки. Венеры Мальтинские и Буретские показывают, что развитая человеческая культура верхнего палеолита, существовавшая в Европе, простиралась куда на более обширную территорию, как минимум до озера Байкал. Венера Хотылёвская — находка 2017 года Венеры палеолита находят по сей день. В апреле 2017 года на стоянке у села Хотылёво, который расположен в 25 км к северо-западу от города Брянска, были найдены 2 женские фигурки из бивня мамонта возрастом около 18 тысяч лет. Фигурки были найдена рядом со скоплением крупных кремневых пластин и фрагментов костей мамонта, окрашенных все той же минеральной краской – охрой. Одна из Венер Хотылёвских изображена беременной, при этом статуэтка выглядит удивительно изящно благодаря вытянутым тонким ножкам. Венера Хотылёвская, высота 5 см, возраст около 18 тысяч лет, из бивня мамонта, Россия. Находится в Брянском краеведческом музее.
  2. 4 балла
    Мне неизвестны такие фигурки, найденные археологами или черными копателями (я вхож в оба этих круга) и однозначно атрибутированные как домашние славянские идолы периода хотя бы 7-11 веков. Скорее всего, их изготавливали из дерева и почти ничего уже не сохранилось в силу естественных причин. Может, в каком-то болоте и обнаружат чего, но оно скорее всего пройдет мимо музеев. На черном рынке антиквариата пару месяцев назад можно было встретить две статуэтки женских фигур из песчаника и глины, обнаруженные в ходе незаконных археологических раскопок в Крыму и с высокой долей вероятности имеющих отношение к трипольской культуре. Это примерно 3-4 тысячелетие до нашей эры. На территории Европы до сих пор находят много женских фигурок, вырезанных из костей, бивней, камней мягких пород и почти все они относятся к эпохе верхнего палеолита, 40-10 тыс. лет назад. Обобщенное условное название - палеолитические венеры. Наиболее доступный мне пример (раскопки под боком) - десять костенковских венер, примерный возраст 20 тыс. лет, хотя стоянка на этом месте была как минимум 45 тыс. лет назад. Сейчас уже более 100 таких венер, обнаруженных в самых разных местах, известны только официальной науке. У большинства схожие художественные характеристики и особенности сколов, говорящие об однообразном использовании в ритуальных действах. Поэтому можно утверждать о древнейшей форме изображения единой хтонической Богини-Матери нашими далекими предками. NeBl@ndiNka, если вы согласитесь поучаствовать в просветительском мероприятии, я могу написать обзорную статью по культу Богини-Матери у наших прапредков. От меня исторический экскурс, толика личного опыта - с вас то, что по возможности, без лишней информации и как женщина, вы сможете добавить уже по известной нам славянской Традиции, темному и светлому лику Макоши.
  3. 3 балла
    Палеолитические Венеры Археологические данные свидетельствуют о широком распространении культа Матери в каменном веке. На большей части Евразии, от Пиренейских гор, разделяющих Испанию и Францию, до Иркутской области России археологи находили и до сих пор находят следы поклонения природным силам плодородия в виде женских фигурок, вырезанных из камня или кости, которые называют «Палеолитическими Венерами». Эти доисторические женские статуэтки археологи датируют временами верхнего палеолита — 40 — 12 тысяч лет назад, когда современные люди расселились по всей Земле. Большая часть женских статуэток времен верхнего палеолита представлена в виде обнаженного тела, с выраженными частями и органами, имеющими отношение к рождению и кормлению ребенка – это подчеркнуто большая грудь, бедра, живот, вульва, зачастую изображена беременность. Голова, руки и ноги у многих палеолитических венер не очень акцентированы или отсутствуют. Венера из Ложери-Бас — первая найденная женская статуэтка эпохи палеолита Первая женская статуэтка эпохи верхнего палеолита была обнаружена примерно в 1864 году маркизом де Вибре на юго-западе Франции в Ложери-Бас. Статуэтка из Ложери-Бас сделана из слоновой кости, у нее отсутствуют голова и руки, но сделан четкий надрез, изображающий вагинальное отверстие. Маркиз де Вибре назвал найденную им находку «Венера распутная», тем самым дав название целому классу женских статуэток палеолита. Венера из Ложери-Бас, высота 8 см, возраст 15 тыс.лет, из слоновой кости, Франция Венера из Холе-Фельс — древнейшая палеолитическая венера Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген, который находится примерно 130 км западнее Мюнхена. Ее называют «Венера из Холе-Фельс» и датируют возрастом в промежутке между 35 и 40 тысячами лет. Венера из Холе-Фельс является древнейшим признанным произведением искусства верхнего палеолита и доисторического фигуративного искусства вообще. Статуэтка сделана из бивня мамонта и представляет собой типичную палеолитическую венеру — с подчеркнуто большим животом, широко расставленными бедрами и ярко выраженным акцентом на грудях и вульве. На месте головы отверстие, дающее право предполагать, что статуэтка использовалась как кулон – амулет. Венера из Холе-Фельс, высота 6 см, возраст 35- 40 тыс.лет, из бивня мамонта, Германия. Хранится в Музее доисторической культуры в Блаубойрене. Венера Виллендорфская — самая известная венера палеолита Наиболее известной венерой палеолита считается Венера Виллендорфская. Почему эта статуэтка стала самой известной из всех фигурок не понятно, возможно из-за хорошо сохранившейся формы, а возможно просто из-за рекламы. Тем не менее Венера Виллендорфская самая известная из всех фигурок палеолита и на 2005 год стоимость этой статуэтки оценивалась в 60 млн долларов. Венера Виллендорфская была обнаружена в 1908 году в Австрии в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, 80 километров западнее Вены. Возраст фигурки из Виллендорфа датируют 29,5 тысяч лет, изготовлена она из известняка высотой 11 см. Её груди, живот и бёдра имеют большие округлые формы. Чётко выраженные линии подчёркивают пупок, половые органы и руки, сложенные на грудях. Черты лица полностью отсутствуют. Интересными особенностями Венеры Виллендорфской являются хорошо вырезанные волосы или головной убор на голове и то, что фигурка подкрашена красной охрой. Венера Виллендорфская, высота 11 см, возраст 29,5 тысяч лет, из известняка, Австрия. Экспонируется в венском Музее естествознания. Венера Лоссельская — барельеф на блоке известняка Окраска красной охрой встречается также у «Венеры Лоссельской». Значение такой подкраски доподлинно, конечно же, неизвестно, но обычно использование охры связывается с религиозным или ритуальным действом. Венера Лоссельская представляет собой барельеф на блоке известняка, который был обнаружен в 1911 году на раскопках у французского поселка Лоссель, это 150 км восточнее Бордо. В правой руке обнажённая женщина держит предмет, напоминающий турий рог. Венера Лоссельская, высота 46 см, возраст 20 тысяч лет, из известняка, Франция Венера Вестоницкая — уникальная по материалу изготовления Венеры палеолита обычно вырезаны из костей и бивней слонов или мамонтов, или из мягких пород камня, таких как стеатит, кальцит, мергель или известняк. Уникальным по материалу изготовления экземпляром является Венера Вестоницкая. Эта фигурка керамическая и является древнейшей известной науке керамической статуэткой. При томографическом исследовании на статуэтке обнаружен древний отпечаток детской руки, оставленный ещё перед обжигом. Венера Вестоницкая была обнаружена в 1925 году в деревне Дольни-Вестонице, в 40 км южнее города Брно в Чехии. Венера Вестоницкая, высота 11 см, возраст 31-27 тысяч лет, керамика, Чехия. Выставлена в Моравском музее города Брно. Венера Мораванская — палеолитическая венера из Словакии По своим внешним характеристикам и времени происхождения к венерам из Виллендорфа и Дольни-Вестонице близка Венера Мораванская. Она была найдена словацким фермером в 1938 году у деревни Подковица недалеко от Мораваны-над-Вагом, это около 70 км от Братиславы. Во время Второй мировой войны фигурка попала в руки немецкого археолога, который отправил её на экспертизу в Париж и лишь в 1967 году Венера Мораванская была возвращена обратно в Словакию. Венера Мораванская, высота 7,6 см, возраст 23-22 тысяч лет, из бивня мамонта, Словакия. Хранится в Словацком народном музее в Братиславе. Венера Леспюгская — гипертрофированные женские округлости Еще одним интересным экземпляром палеолитической венеры, найденной в Европе является Венера Леспюгская. Это фигурка из слоновой кости с крайне выраженными и даже гипертрофированными женскими округлостями 15 сантиметров в высоту датируется возрастом в 28-26 тысяч лет. Венера из Леспюга была обнаружена в 1922 году в пещере близ деревни Леспюг, на склонах Пиренеев со стороны Франции, это около 70 километров юго-западнее от Тулузы. Венера Леспюгская, высота 15 см, возраст 28-26 тысяч лет, из слоновой кости, Франция. Экспонируется в парижском музее человека. Стройные палеолитические венеры Верхний палеолит – это времена ледникового периода: труднодоступность пищи, отсутствие сельского хозяйства и скотоводства. Людей, проживавших в те времена, называют охотниками на мамонтов. Поэтому формы тела палеолитических венер пышные, ведь это образ плодородия женского тела, символ изобилия и безопасности. Но не все палеолитические венеры имеют преувеличенные фемининные черты. Венера Петрковская — торс стройной молодой женщины с маленькой грудью Например, Венера Петрковская, найденная в 1953 году возле чешского города Острава представляет собой безголовый торс стройной молодой женщины с маленькой грудью. Фигурка вырезана из гематита. Отсутствие головы является намерением автора. Треугольник внизу живота ярко подчеркивает женственность и фертильность образа. Венера Петрковская, высота 4,5 см, возраст 25-23 тысяч лет, из гематита, Чехия. Находится в Археологическом институте города Брно. Венера из Елисеевичей — венера палеолита с плоским животом и тонкой талией Еще одним примером стройной венеры палеолита является женская статуэтка, найденная при раскопках верхнепалеолитическая стоянки Елисеевичи 1, которая находится возле деревни Елисеевичи Брянской области, примерно в 60 км от Брянска. У венеры из Елисеевичей плоский живот и тонкая талия, при этом размер бедер явно указывает на фертильность и плодовитость женского тела. Венера Елисеевичская, высота 15 см, возраст 15 тысяч лет, из кости мамонта, Россия. Венеры Гагаринские — 2 уникальные статуэтки из Липецкой области Зачастую фигурки палеолитических венер лишены головы, если голова и есть, то отсутствуют черты лица. Хотя и в этом вопросе тоже есть исключения, есть палеолитические венеры с хорошо прочерченными чертами лица. Например, венера Гагаринская, которая была найдена около села Гагарино Липецкой области, в 60 км от Липецка. Гагаринская палеолитическая стоянка была открыта в 1924 году крестьянином, нашедшим кости мамонта. При исследованиях этой стоянки было обнаружено несколько женских статуэток. На следующем фото изображены 2 статуэтки, найденные в Гагарино. Крошечная фигурка слева представляет из себя уникальный образец с намеченными чертами лица и головным убором в виде шапочки. Уникальна также поза этой фигурки – ручки сложены на груди и подняты к лицу в молитвенном жесте. Венеры Гагаринские, высота фигурки слева около 5 см, справа около 12 см, возраст 22-20 тысяч лет, из бивня мамонта, Россия. Более крупная фигурка венеры Гараринской, которая справа на фотографии, тоже представляет из себя интересный экземпляр. У нее над животом изображено древние украшение-оберег. Украшения в архаичном обществе прежде всего исполняли защитную функцию от злых духов. Женщина готовится стать матерью и оберег под грудью над животом призван защищать ребенка в ее утробе. Венеры палеолита в России В общей сложности в мире известно около 150 палеолитических венер. Несколько десятков из них были найдены на территории России. Россия занимает большую часть Евразии, поэтому на ее территории открыто множество археологических стоянок палеолита. Многие из фигурок, найденные в России заслуживают большого внимания и известности. Но у людей нет возможности увидеть эти уникальные экземпляры и даже узнать о них, информации в интернете ничтожно мало, по сравнению с тем как описаны и представлены находки из стран Европы. В Европе есть и памятники этим археологическим находкам, и различная сувенирная продукция производится, и украшения, и сотни страниц интернета им посвящены. Памятники венерам палеолита в европейских городах Сувениры и украшения с австрийской Венерой из Виллендорфа В России же венерам палеолита не уделено практически никакого особого внимания. Очень сложно даже увидеть их оригиналы лично. Считается, что какая то их часть хранится в Государственном Эрмитаже и в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, а также в Государственном историческом музее и музее НИИ Антропологии МГУ в Москве. Я посетила Эрмитаж дважды — в октябре 2017 года и в мае 2018 года, в зале палеолита, где должны были быть выставлены венеры, оба раза были пустые полки. Также я посетила Кунсткамеру, где от работницы музея узнала, что данные археологические находки держатся в запасниках музея и увидеть их невозможно. Мне пришлось поехать в археологический музей в Воронежской области, чтобы взглянуть хотя бы на копии этих уникальных памятников древнейшей истории человеческой культуры, найденных на территории России. Позже я выяснила, что копии 9 палеолитических венер, найденных на территории России, можно увидеть в санкт-петербургском музее истории религии. Две венеры палеолита, найденные в 2005 году, выставлены в музее-заповеднике «Зарайский кремль» в городе Зарайск Московской области. Еще 2 палеолитических венеры, найденные при раскопках в 2017 году, можно увидеть в Брянском краеведческом музее. Археологический музей в селе Костёнки Воронежской области В Воронежской области, в 40 километрах от Воронежа в селе Костёнки организован необычный археологический музей. Здание музея поставлено без фундамента, стены музея просто огораживают место раскопок древнего жилища из костей мамонта, поэтому музей работает сезонно, только в теплое время года. Археологическая стоянка в селе Костёнки была обнаружена в 1879 году, но планомерное и детальное исследование костёнковских памятников было начато только в 1920-е годы. На раскопках в селе Костёнки, названном так в честь множества костей мамонта, которые находили жители села у себя в подвалах и огородах, было найдено несколько фигурок палеолитических венер, по некоторым данным около 10, но точного количества мне выяснить не удалось — очень мало доступной информации. Костёнковские венеры Фигурки датированы возрастом 23-21 тысяч лет, выполнены из бивня мамонта и осадочной камнеподобной горной породы — мергеля. В музее в Костёнках продемонстрированы копии лишь 3-х Костёнковских венер. Венеры Костёнковские, возраст 23-21 тысяч лет, фигурка слева около 7 см из мергеля, фигурка справа около 12 см из бивня мамонта, Россия. В целом для Костёнковских венер характерны округлые формы груди и живота. На статуэтке, что на фото слева, как и у Венеры из Гагарино, присутствует украшение-оберег, но здесь оно размещено на верхней части груди женщины и говорит, скорее всего, о том, что этот оберег служит для сохранения молока для кормления ребенка. В Костёнковской венере, что на фото справа, очень гармонично передан образ плодородия. Показана много рожавшая женщина, которая вновь готовится стать матерью, ее маленькие ручки вытянуты вдоль живота, голова наклонена, как будто она прислушивается к находящейся внутри нее новой жизни, вся фигурка производит ощущение умиротворения и покоя. Некоторые женские статуэтки в Костёнках представляют собой сознательно разбитые фигурки, то есть голова и нижняя часть ног были отломаны специально в каменном веке. Возможно это был какой-то ритуал. Венеры Авдеевские и Зарайские из Курской и Московской областей Подобные Венерам из Костёнок статуэтки с чётко различимыми чертами лица и возрастом в 23-22 тысячи лет также были найдены при раскопках близ поселка Авдеева Курской области, около 35 км от Курска. Древности возле Авдеева были найдены в июне 1941 года, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Полноценная научная разведка памятника началась уже после войны в 1946—1948 годах. К костёнковско-авдеевской культуре также относят и 2-х Венер Зарайских из бивня мамонта, которые были найдены в 2005 году при археологических раскопках в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области, около 130 км от Москвы в сторону Рязани. На Зарайской стоянке ученые нашли множественные следы применения природной красной краски охры, такой же которой покрыты Венера Виллендорфская и Венера Лоссельская. Венера Зарайская, высота фигурки 16.6 см, возраст около 22 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия. Экспонируется в музее-заповеднике «Зарайский кремль». Венеры Мальтинские и Буретские из Иркутской области — сибирские венеры Особняком среди венер палеолита стоят венеры Мальтинские и Буретские. Эти фигурки были найдены гораздо восточнее, чем прочие палеолитические венеры. Мальта и Буреть – это села в сибирской глубинке Иркутской области. Село Мальта расположено в 80 км на подъезде к Иркутску, а от Мальты до Бурети около 13 километров. Венеры Мальтинские, возраст 24 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия. Статуэтки сибирского палеолита заметно отличаются от европейских. Поверхность большинства сибирских женских фигурок покрыта орнаментом, так изображена меховая одежда. Головки статуэток крупные и часто обладают схематически моделированным лицом и причёской. Формы женщины-матери подчёркнуты у сибирских венер меньше, груди переданы неглубокой резной линией. Многие статуэтки сужаются книзу, вероятно, для того, чтобы их можно было воткнуть в землю. У некоторых сибирских венер в нижней части имеются отверстия, что позволяло их подвешивать и носить как амулет. Всего в Мальте и Бурети найдено около 40 статуэток, от 3,7 см до 13,6 см в высоту. Почти все они изготовлены из бивня мамонта, одна — из рога северного оленя. Археологическая стоянка в Мальте была открыта в 1928 году, когда крестьянин выкопал из земли огромную кость, затем на место прибыл сотрудник краеведческого музея и там начались раскопки. Венеры Мальтинские и Буретские показывают, что развитая человеческая культура верхнего палеолита, существовавшая в Европе, простиралась куда на более обширную территорию, как минимум до озера Байкал. Венера Хотылёвская — находка 2017 года Венеры палеолита находят по сей день. В апреле 2017 года на стоянке у села Хотылёво, который расположен в 25 км к северо-западу от города Брянска, были найдены 2 женские фигурки из бивня мамонта возрастом около 18 тысяч лет. Фигурки были найдена рядом со скоплением крупных кремневых пластин и фрагментов костей мамонта, окрашенных все той же минеральной краской – охрой. Одна из Венер Хотылёвских изображена беременной, при этом статуэтка выглядит удивительно изящно благодаря вытянутым тонким ножкам. Венера Хотылёвская, высота 5 см, возраст около 18 тысяч лет, из бивня мамонта, Россия. Находится в Брянском краеведческом музее. Венеры неолита и энеолита Почитание плодородия природы, как вечно беременного жизнью чрева, как матери, постоянно кормящей своих детей не закончилось временами палеолита. И оно не может закончится, покуда человек существует и видит продолжение жизни, осознает изобилие природы и обеспечение каждого живого существа на планете пропитанием и поддержкой. В более поздние времена неолита и энеолита, это примерно 12-5 тысяч лет назад, люди продолжали изготавливать женские фигурки, а значит представление об источнике всего сущего, выраженном в женском начале, было столь же актуально. 5 тысяч лет назад — это времена значительно более близкие к нам, чем палеолит, но о культуре тех времен нам также мало что известно. В неолитическом искусстве появляется больше женских статуэток из керамики. Женские фигурки неолита и энеолита мне удалось увидеть в Эрмитаже. Венеры энеолита юго-западного Причерноморья Например, вот так выглядели венеры энеолита юго-западного Причерноморья, которые датированы возрастом в 6-5 тысяч лет. Акценты все также на грудях и бедрах, округлые животы и треугольник в районе низа живота. Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 5 тысяч лет, Эрмитаж Венера энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 6 тысяч лет, Эрмитаж Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 6 тысяч лет, Эрмитаж Венеры энеолита Южной Туркмении Или вот фигурки поклонения Матери из Южной Туркмении возрастом 6-4 тысячи лет. Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 5-4 тысячи лет, Эрмитаж Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж Неолитическая Богиня-мать Чатал-Хююка, Турция В 35 км к юго-востоку от турецкого города Конья в 1958 году было открыто крупнейшее и наиболее хорошо сохранившееся поселение времен неолита — Чатал-Хююк. Поселение существовало с 7400 года до н. э. до 5600 года до н. э. При раскопках этого поселения было найдено множество женских фигурок, своими пышными формами весьма похожих на венер палеолита. Богиня-мать Чатал-Хююка иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины, но самое известное ее изображение – это сидящая на троне обнаженная женщина, а по бокам от нее 2 большие кошки. Статуэтка с кошками вызывает ассоциацию с греко-римской богиней фригийского происхождения Кибелой, а судя по близости Чатал-Хююка к Фригии, около 200 км, эта статуэтка может вполне являться прообразом Великой Матери богов Кибелы. Неолитическая Богиня-мать Чатал-Хююка, возраст 9-7 тысяч лет, Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре, Турция Заключение Мать-роженицу всего живого на планете каждый народ в свое время называл по-своему, в Индии это Великая Мать Адья, у тюркских и монгольских народов – богиня Умай, у индейского народа Кечуа — богиня Пачамама, у предков осетин – Мады Майрам, у славян – Мать — Сыра Земля и т.д. Названия этой силы плодородия в доисторическую эпоху нам не известны. Археологи предполагают, что древние женские фигурки могли соотноситься с какой-то единой Матерью-Богиней или различными местными божествами и были амулетами, оберегающими и приносящими удачу, символами плодородия, а также использовались в обрядах или ритуалах. Но одно можно сказать точно, найденные женские фигурки отчетливо демонстрируют разумность и развитую культуру людей этих очень-очень далеких времен.
  4. 3 балла
    А с обидчика по цепочке выймется потом вобще настолько экзотично и в самый неподходящий момент, что мало обычно ещё никому и никогда не казалось. Сам таким эффектом пользуюсь иногда. Все мы в конечном итоге коллекционируем истории. Потому что на самом деле дорог не сам предмет, а то, что с ним связано. Другим этого обычно не понять просто потому, что это пережить надо было. А вот у меня - очень странная коллекция. Я как раз таки коллекционирую именно истории. Иногда свои, иногда не очень. Но неизменно про то, чего нет, но в моей жизни таки случалось. Волки, они если живые - не только мягкие, но ещё ж и тёплые. Но да, признают только равных, и никогда не предают. Хоть часто и бывают преданы во всех смыслах...
  5. 2 балла
    А мне вот что-то вспомнилась сказка Василиса Прекрасная Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: - Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.
  6. 2 балла
    Среди так называемой доисторической пластики женские фигурки составляют более 90%! Если совсем кратко в довесок к информации из статьи, то для древних форм изображения Вселенской Матери характерен образ именно беременной женщины. Аналогично славяне изображали Темную Макошь. Это такой архаичный образ, про который на Руси ещё говорят: "Мать Сыра Земля." Связь с землей, общей для всех матерью, восходит к глубокой древности и в том числе праиндоевропейской эпохе. Можно найти много параллелей в мифологиях. Память о Великой Матери не выкорчевать из народа. Например, несмотря на столетия насаждения христианства, Г.Соколов в 19 веке встречает и описывает обряд “заводи” с обращением к Макоши в ипостаси Судьи с обходом спорной границы с куском земли на голове, такая форма была характерна для северо-запада Руси. «Если у крестьян-соседей произошел спор по поводу межи, то они берут в судью Мать-Сыру-Землю, - пусть рассудит нас Мать-Сыра-Земля». Мне не встречались заслуживающие внимания археологические предметы, которые можно наверняка атрибутировать как идолы Темной Макоши. Скорее всего, потому что их изготавливали из древесины и они в силу естественных причин не дожили до наших дней. С ликом темной Макоши я не работаю, так как мужчина. Но всё, что связано с родами, беременностью, решением конфликтов в семье и поддержанием гармонии в отношениях – в общем, древнейшим женским функционалом, у славян именно по её части. Фигурку вкладывали в ладонь роженицам, это тоже общее с палеолитическими венерами, которые в подавляющем большинстве случаев под ладонь по форме и размеру изготовлялись. Из скрытого для обывателей - экзорцизмы и восстановление после одержимости, а также разрушительный аспект её вышеупомянутых возможностей. Оставим это без пристального внимания, следуя намеку, данному в старой пословице, записанной В.И. Далем “Мать сыра земля – говорить нельзя”. Обряды, посвященные Темной Макоши, совершались женщинами без свидетелей. Детали обрядов тоже не принято разглашать в силу различных причин. Что касается палеолитических венер, то на основании данных археологии можно предположить примерные черты ритуалов. Женские фигурки хранили в жилищах, причём в женской их части, не показывали широкой публике, а некоторые носили в качестве оберегов во время беременности, о чём свидетельствуют проделанные в них отверстия. Потёртости на артефактах сообщают о том, что к ним нередко прикасались. Можно выдвинуть гипотезу, что фигурки воспринимались как амулеты, которые матери дарили взрослым дочерям в надежде, что у тех будет благополучная жизнь и она реализуется как женщина, а беременность и роды пройдут благополучно. Есть подтверждения того, что наиболее архаичные фигурки хранились в пещерах, которые выступали в роли святилищ. Изготавливались статуэтки скорее всего мужчинами, которые позже не имели к ним доступа. Некоторые фигурки ритуально повреждались или разбивались, возможно, во время использования для обрядового рисования на определенных предметах. Есть признаки, что венеры закапывались. Изготавливались под размер человеческой ладони. На некоторых найдены отпечатки детской ладошки. Многие фигурки имели форму удобную для втыкания в землю или усаживания на небольшие постаменты. На отдельных встречается интересная символика вроде головного убора, оберега на груди и рога изобилия в руке.
  7. 2 балла
    Ну кузница - эт вобще такое место, куда женщина обычно не допускается. Причём из соображений безопасности для её самой. Поскольку если для мужской шкуры синяки и ожоговые шрамы - украшения вполне естественные(всякое ж бывает!), то на нежном женском теле такие излишества как бы не совсем уместны. И вот шобы их потом долго и нудно не замазывать и не выводить... И да, ещё, у женщин не растёт борода. А она у кузнеца - вполне себе рабочий инструмент. Ею по потрескивании при горении нужная температура плавления металла определяется. Косичку для этого конечно использовать можно, но жалко. Она красявше всё ж таки! Варька, цени, что дали! Это предметом зависти будет всегда. У тебя было детство! Настоящее! Чем вот нынче вобще-то похвастаться могут ну оч-чень немногие...
  8. 1 балл
    Обратите внимание,Здесь фигурка.которая держит Рог в руке. А вот здесь Макошь держит в руке рог.
  9. 1 балл
    Ещё деталь: у Венер нет ЛИЦ. даже есть фигурки, которые вместо головы имеют какой то штырек, на который можно надеть головку, как надевают головку у куколки. В славянской же традиции у кукол не рисуют лица. Но, в особых случаях, лица прорисовывают, когда надо привязать куколку к определенному (конкретному) человеку. Думаю, что здесь было тоже самое. Лепили из теста или глины личико и насаживали на фигурку Венеры.
  10. 1 балл
    Вот здесь я как раз об этом и сказала. Мастер.кстати,не опроверг.
  11. 1 балл
    NeBl@ndiNka, Я давно придерживаюсь той мысли, Что эти Венеры- именно относятся к Темной Матери.
  12. 1 балл
    Ребята,смотрите, Светлая Макошь была на капищах,а Темной Макоши там никогда не было. Это был закрытый культ. Этих Венер назвали именно Венерами потому что у них были ярко выражены пышные женские формы. Некоторые из них были беременными-это и есть фигурки Темной Макоши. Тамара Витальевна,вы верно уточнили что фигурки передавались от матери к дочери, только в начале эти фигурки Большухе отдавали( в новом состоянии),а она уже давала дочке,племяннице...в зависимости от обстоятельств. Насчет ритуалов, скорей всего такой ритуал был свой в каждом отдельном Роду. Я свой во всяком случае получила у себя, от волховицы Темной Макоши. Да, понятно что память общая для всего рода и все такое...но существуют правила и они гласят для мужчин культ Темной Макоши просто закрыт...вот как это не обидно(( К сожалению да, точной информации нет, одни догадки, но мы эту информацию можем получать в архивах.
  13. 1 балл
    "Но «Венеры палеолита» были не просто временным оберегом: скорее всего, они передавались из поколения в поколение, от матери к дочери. У многих из них есть отверстия, по всей видимости, их носили на шее как амулеты. Также многие из статуэток имеют потертости, вероятно, у них была далеко не одна хозяйка. Ценность таких находок в том, что именно искусство помогало древним людям морально справиться со сложными условиями жизни и суровым климатом."
  14. 1 балл
    Это было бы замечательно. А по поводу того.что "Венеры" переходили от матери к дочери- уже есть научные доказательства.
  15. 1 балл
    А лисичка действительно живая ;) В том и шутка. Предмет тем лучше работает, чем больше вложено в него труда. Поэтому автоматизация - это конечно хорошо, вот только совсем не про магию. Тут это... Главное, чтоб его потом приодеть желания не возникло. А то встанет стойкая ассоциация, от которой потом будет оч-чень сложно избавиться. ВотЪ! Грамотно и с пользой! Считай, что затраченное через денежный эгрегор отдистанцировал(который как раз хорошо делает отвязку энергии от того, к кому она сгуляла), и себе вернул. В виде доп. функционала ;) Вот тут тебе просто помогли. Парень отвлёкся на чуры... Отчего словил "во всю мощу" на ментале твой посыл(к ним привязанный)... И дальше не полез. Что собственно и требовалось. Да, именно! А ты, хоть и не совсем осознанно, но грамотно отоперировала. Потому и взлетело.
  16. 1 балл
    Варька, в куклы я тоже играла и вот как Аня,шила им одежду,а в твоем возрасте примерно, красила их и прически делала))) В моем детстве не было такого выбора игрушек как сейчас... все кто в СССР родился и вырос это подтвердят. У всех были одинаковые игрушки. ну плюс-минус,если это куклы то их было ну...может 5-6 видов...пупсики так же... и у всех были конструкторы металлические, с настоящими гайками и болтами))) в мой играл потом племянник и потом мой сын))) Папа мой работал каменщиком на стройке и я разумеется умею некоторые вещи по строительству. Если надо и раствор замешаю,кирпичный дом конечно не сложу, но все что до сотни кирпича смогу кладку сделать,да и починю по мелочи....и плитку положу и обои поклею и ламинат , линолиум тоже проблемой не станут.... подумаешь... для нашего поколения это ваще развлекуха)))даже девочки?)))
  17. 1 балл
    Отправляй) в вконтакте группа есть, я как раз хочу записывать процесс работы, как мастер класс. И самой легче будет вязать по записям, и другие, если понравится, смогут исполнить. А я у папы топор и пилу брала, умею пилить и рубить, и в школе труды с мальчишками были))) как-то и колуном махала, пол машины расколола)) отвертками и плоскогубцами тоже интересовалась. Но куклы тоже были, пупсиков маленьких любила, на них шить легко)) а потом научилась крючком вязать.
  18. 1 балл
    Приветствую Всех в Новом Году! Как и обещала пишу рецепт Рыжика. Ингридиенты: сливочное масло-100 гр, сахар-1 стакан, яйца-2 шт, мука - 3 стакана, сода-2 чайные ложки, мёд-3 столовые ложки. Сначала необходимо соединить пол-стакана сахара и 2 яйца.( яйца должны быть холодными). Взбить до образования пышной пены (взбивать 4-5 минут на высоких оборотах миксера). Отставить в сторону. В кастрюле с толстым дном, соединить пол-стакана сахара и 100 г сливочного масла. Поставить на медленный огонь. Нагревать, непрерывно помешивая, пока не растворится сахар. Как только сахар растворится, добавляем мёд (3 стол. ложки), продолжаем мешать, доводим до кипения и сразу добавляем 2 чайные ложки соды без горки. Перемешиваем. Смесь очень увеличится в объёме. Кастрюлю сразу снять с огня. Как только смесь немного остынет (буквально 5 минут), добавляем в неё тонкой струйкой яичную смесь, постоянно помешивая. Возвратить кастрюлю на медленный огонь. Постепенно вмешать 1 стакан просеянной муки, тщательно растирая,что бы не было комочков. Потом добавить второй стакан муки. Снять кастрюлю с огня и после недолгого остывания (5-7 минут) добавить третий стакан муки. Муки добавляйте столько, чтобы тесто было мягким и податливым. Тут очень осторожно! Муку надо добавлять буквально по чайной ложечке и замешивать тесто. Лучше всего на стол насыпать немного муки и туда вывалить тесто. Оно будет липнуть, но тесто замешивать быстро,что бы меньше прилипало. Лично у меня уходит всего 2 стакана муки с "чуть-чуть" ,даже не пол стакана,а меньше. Я так поняла это зависит от самой муки. В классическом рецепте, нужно делить тесто на 10 частей, но лично я делю на 11. Мне нравится когда коржи тоньше и их больше . Можно воспользоваться весами, но я все делаю " на глазок". На посыпанной мукой пергаментной бумаге раскатывать тонкие коржи. Вырезать ровные коржи ( кладем тарелочку и острым ножом отрезаем лишнее) , Выпекать при температуре 180°С на противне 5 минут каждый корж. Обрезки выпекаем тут же, вместе с коржом, но только надо следить что бы они были отделены от коржа,иначе прилипнут Обрезки измельчить скалкой.( использовать для обсыпки) Вот и все,коржи готовы. Прослоить коржи можно любым кремом. Классические крема для Рыжика, как вы знаете, это сметанный или сгущёнка с маслом. Но я последние несколько раз делаю сырный крем. Из - за такого крема Рыжик получается более нежный, менее сладкий, менее жирный. Конечно,это не классический Рыжик, а Настин Рыжик, ну и что, зато вкусно и очень нравится моим домашним Сырный крем: Нам нужен сыр "Филаделфия" -300 грамм, сливки высокой жирности - 150 грамм, сахарная пудра- 120 грамм. Сыр взбить с сахарной пудрой и туда налить сливки. Все взбить. Можно отдельно взбить сыр с пудрой и отдельно взбить сливки в пену. Потом соединить, но лично я разницы не заметила. Этот крем отлично держит форму,даже когда сливки просто вливаешь в сыр с пудрой . Перемазываем коржи кремом. Верх и бока торта оформляем кремом и обсыпаем крошкой из остатков коржей. Торт должен постоять в холодильнике перед подачей минимум 12 часов и......вуаля Приятного аппетита!
  19. 0 баллов
    Девочки ДОЛЖДНЫ уметь всё. И платье сшить и утюг починить. и колуном помахать Я топоры не люблю,а вот ножиииии
×
×
  • Создать...