Лидеры
-
во всех областях
- Все области
- Статьи
- Комментарии статьи
- Отзывы статьи
- Музыка
- Comments
- Видео
- Комментарии к видео
- Файлы
- Комментарии к файлу
- Отзывы к файлу
- Записи блога
- Комментарии блога
- События
- Комментарии события
- Отзывы о событии
- Изображения
- Комментарии к изображению
- Отзывы к изображениям
- Альбомы
- Комментарии альбома
- Отзывы на альбом
- Сообщения
- Обновления статусов
- Ответы статуса
-
Месяц
-
Всё время
23 февраля 2020 - 21 апреля 2025
-
Год
21 апреля 2024 - 21 апреля 2025
-
Месяц
21 марта 2025 - 21 апреля 2025
-
Неделя
14 апреля 2025 - 21 апреля 2025
-
Сегодня
21 апреля 2025
- Указать дату
-
Всё время
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией за 21.03.2025 во всех областях
-
2 баллаКУКУША (часть 2) Продолжаем о Купальской традиции и летних обрядах. Вот еще немного скажу, свастика, ни один крестьянин 19 века, а уж тем более славяне не знали этого слова. Свастика, какой там крестьне, ученые не знали этого слова. Оно введено учеными в 1850 годах учеными, чисто в науку, кстати не нашими учеными, англичанами вроде. А как же тогда индусы их традиция, у них там везде эти свастики на храмах, на одеждах, ну как впрочем и у русских. Так они тоже такого слова не знали, традиция очень глубоко уходит. А что же русские , а ничего , старые люди говорили - вот на вышивках - коник, зайчик, а как же называли ЭТО... Неоязычники почему то придумали коловрат. ОГНИВЕЦ (ударение на Е ) называли славяне, других названий не сахранилось. Не нужно ничего выдумывать, как говорится однажды совравши... Огнивец. И еще раз призываю читать этнографов, а не родноверскую приблуду. Конечно записи наших специалистов начались очень поздно, с середины 19 века и до революции 1917 года, а сейчас конечно уже осколки записываем. И так купальская традиция где то широко отмечалась, как и Масленица, по местностям, где то потише, территория то большая и главные праздники были свои, например торопецкая Масленица, записана Земцовым, отмечалась очень бурно с размахом во всем западном регионе России. На Украине , это тоже ж славяне, русские люди у них очень сглажено это происходило. Чтоб вы понимали, все эти - кабылки, Кострома, Русалии, Кукушка... Андрюшка это рязанская область Касимовский уезд - это все связано именно с Семицкой обрядностью. В Тверском регионе Семикские песни, это Духов день. Церковь в свое время была вынуждена ввести этот праздник. Когда попы пытаются объяснить что такое Троица, что Бог един, но в трех ипостасях, получается такая каша в головах, то люди не хотят в это вникать. Русский народ всегда это в шутку обращал, говорили - Троица это как хомут у лошади - клещи, войлок и супонь, а три в одном - хомут. Если что то отнять хомут не выйдет, развалится. Теперь поняли провославные что такое Троица, знаю батюшка - хомут. А вот второй день Троицы - Духов день, явление Святого Духа, помните да Святой Дух спустился на опостолов и они поняли, что такое церковь и что они должны делать. На самом деле это из понятий русских Триглавов. Семицкие обряды начинались, когда девки, именно молодые девки, шли в луга, леса березку завивать. Почему березы, потому что это девичий праздник. Вот пели деревня Кривцово Нелидовский район, уже давно все бабульки в могилу уехали, а песни живы: Мы пойдем девки во луги гулять, Оц лю ли лю ли , да в луги гулять, Во луги гулять. да и траву топтать Да лю ли, да траву топтать Да лю ли лю ли да и траву топтать. Да и мы травушку привталочим, Ой лю ли лю ли привтолочим, Кверьху кореньями перворочим, Ой лю ли лю ли перворочим ! как пошла трава Богу кланяться.... Дальше девки идут уже в поле, завивают березу: Ты мне кума, я тебе кумка, Ты мне кума, а покумимся. Покумимся, поголубимся, покумимся... Заметили, вроде как отличается, а на самом деле мотив один. Так и в обрядах - Кукушка, кума, хресбины. Человек и растение все фазы проходют по порядку - рождается, крестится, Кукушку кстати тоже крестили. Похороны Кукушки, хресбинывсе это смешалось с христианством. Дальше там, когда Семик провожают песни там, хороводы - начинается Купало.У Купалы опять же девки, ну здесь уже мальцы участвовали. Во как сказала Тверское Смоленское пограничье, другие приезжают, говорят: ну что вы как не красиво - девушки, парни, женщины, мужчины. Ничего подобного - девки, мальцы, бабы, мужики, никогда в тверской губернии не говорили даже - молодой и молодая, жених и невеста - не говорили так. Мальцы рубили май - это как раз те березы, ну и клены, липы, но береза основа конечно, их срубали и украшали деревню Ставили везде - у входа, в притолочены торгали, в двери пихали в церковь тащили целые веники и травы кучами. Поп разрешал, ведь деньги то уже уплочены. Все это называли май, отсюда и месяц май.Купалка начиналась были ночные обряды, купались в реке, плели венки. Когда березу завивали, девки две березы завьют верхушками, через неделю идут развивать. Кто венки завивает, тому Бог помогает Ой лю ли лю ли тому Бог помогает Кто не развивает, тому Бог не помогает. Вот через неделю придут разовьют, но на весь год они Кума с Кумой - покумилися, не бранилися. Дальше купальские песни : Купаленка, Купаленка темная ночка Темная ночка, темная ночка Темная ночка где ж твоя дочка Где ж твоя дочка. моя дочка. моя дочка У садочка... Купаленка, дочка, девушка. Вот мы говорили про рожь, а рожь это основной злак и когда эти праздники отмечались обязательно ходили к полю, это ж будущая еда, выживание. Делались обряды с рожью. На Купалу выходят все Колдуны и Ведьмы - заламывают, завязывают колосья. И если баба там увидит ветром заковыренный заворот она не в коем случае руками ничего не трогала. Она бежала к мужу, голосила - Васька, Васька беги скорее...Крестьяне суеверные и до наших дней сохранилось, это место обжигали с лучины или просто обжинали это место не трогая. Ведьмы конечно же выходили, участвовали во всех празднествах им тоже хотелось погулять, обряды сотворить, защиты выставить или наоборот...Духи с того света тоже приходили... Иван марью звал в купальню, пойдем Марья Ведьму гнать со ржи, все это поется, обыгрывается. Россия очень велика и очень интересны обряды в каждом регионе - вот например Архангельские девки голые раздевались и на этой ржи катались, это вот к заломам Тверской губернии. А тут Архангельск, голая баба с распущенными волосами, чем не Ведьма. Считалось как то скабрезное что то, как то не чисто. Когда надо было прогнать ну там холеру к примеру, это ж не чистый Дух, так люди понимали надо ночью, чтобы застать врасплох , напугать. Выносили коровий череп и голые бабы бороной или плугом опахивали свою деревню, чтобы прогнать это нечистое. Вот и архангельские девки катались в этой ржи и считалось, чем больше ты примнешь этой ржи и устанешь, тем скорее выйдешь замуж. Затем отданье и все Природа идет на увяданье, она себя убивает, чтобы вырастить и сохранить урожай, свое потомство. У всех растений начинается резкий прирост корня. плода и т.д. Некоторые травы за ночь дают прирост до 5 см. Наши Предки это понимали и жили по Природе , по ее фазам развития. И дальше день урожая, день Перуна и осень, а значит осеннее Солнцестояние в сентябре и праздник похорона мух. Здесь Кукушку, Андрюшку, а там будем хоронить мух осенью. Муха она ведь символ Солнца и мы будем прощаться с Солнцем на долгую зиму. А весной Масленица, понимаете, новый год, зарождение силы. Снег сошел, зиму прогнали, Масленицу подожгли... и вот так славянские обряды будут идти. А зачем вы будете насаждать. Вот неоязычники в лесу там идолищи какие то ставят бегают вокруг них. Вы конечно бегайте, все это весело и интересно, но вы опирайтесь на летописи, на этнографию, на сказки, на песни. Не насаждайте , как это было в 988 году. Пришли там старое выкиньте, новое получите - не выйдет так, нельзя по живому то рвать. А вот в виде культуры , как было при советах, в виде лекций, музейных рассказов, народных гуляний. Пусть это будет молодежь и молится кому угодно Христу. Аллаху, Ивану Сидорову ну чтобы традиция была и передавалась, хороводы, праздники, катание с горок, купанья - вот тогда это войдет с молоком матери, с детского сада. Тогда это восстановится. Придумывают там свастики, Богов с родней зачем? Помните же притчу пастушок сидел в носу ковырял, скучно ему и давай орать волки волки. Вся деревня прибежала, дела побросали. Раз прибежали, два прибежали. А когда беда случилась и не пошли, сказали - врет. Так и сейчас одни понастроили эти идолища, другие их ломают - дерутся, бронятся. Любая религия это натравка друг на дружку. Бог он един, понимаете - один он, только зовут каждый народ по разному. Семик завершают Зеленые святки и здесь поют песни про Кукушку, делают обряд с Кукушкой и хоронят или топят эту Кукушку - куколку эту. Тверское-Смоленское пограничье самая распространенная песня Куковала Кукушка во садоцку, мотив естественно минорный такой : Куковала Кукушка в садоцку Куковала Кукушка в садоцку, Склонила головку с листоцку, Склонила головку с листоцку. Кто в моей гнездышке покыпала Кто в моей гнездыке покыпала, Кто моих детушек раскида, Кто моих детушек... В Природе Кукушка подбрасываетсвое потомство, но в традиции это связь с умершими Предками. Псковские дети, Псковское пограничье постушки они давли лилеку. В лесу, чаще конечно сироты, вот эти лелеки пели, ну по сути это тоже ж обычные плачи. Плачи это конечно огромный пласт русской, славянской традиции. Ну звучало это примерно так, пошли в лес лялекали : Ох востоскуюсь я Ох возгорююсь я И серая Кукушечка И полетела б ты в чистое полюшко Встретила б ты там победную головушку И посказала б ты про мое великое горюшко Так вот дети общались со своими умершими родителями, эта традиция сохранилась до середины 20 века. Что же обозначает само слово Кукушка. Кукуша кукует усю правду говорит.....Если взять корни слова , то тут КУ, но в народе ее звали Кукуша. Говорили Кукуша кукует. Поэтому КУ это купно - вместе, а ша - это свободна. Вот как это понять , что это птица вместе и свободна. Конечно это уходит корнями очень далеко. Как у лесе, лесе, две бярезы вместе Ой лю ли лю ли две березы вместе На оный березе соловей щабечет Ой лю ли лю ли соловей щабечет На другой березе Кукуша кукует Ой лю ли лю ли Кукуша кукует
-
2 баллаКукуша. (часть 1 ) Нужно обязательно упомянуть об обрядах, которые совершали наши Предки Огнепоклонники и Солнцепоклонники, иначе ничего путевого не выйдет только каша в голове. И так 21 июня день летнего Солнцестояния - самая короткая ночь в году и самый длинный день. Сразу приходит на ум - в 1941 году фашисты напали на нашу страну, это не просто так, сразу идет тема с идеологией со свастикой , которую Гитлер обезобразил в наших головах, умах и многие поколения не приемлют это, что свастика имеет совершенно другое значение и древнюю традицию. Ну Гитлер безусловно знал всю эту мистику, историю, традицию и назначение.Они украли свет и превратили его в тьму. Известно, что немцы очень тщательно все это изучали , создавали и ездили в экспедиции. Люди конечно все перепутали, но надо рассказывать и переубеждать. Попробуем и мы с вами все расставить по местам. Представьте себе круг, эклиптика и на этом круге отметим все 12 месяцев, теперь 4 точки Равноденствия и Солнцестояния - март, декабрь, июнь, сентябрь. У наших Предков 5-10 тысяч лет назад не было никаких приборов для наблюдений и они видели когда созвездия на ночном небе появлялись, они говорили - завтра Равноденствие. Сегодня множество приборов и ученые с точностью нам могут сказать когда и во сколько, например в прошлом году 21 июня в 4 часа утра 24 минуты было как раз Равноденствие. Именно в этот день и отмечают праздник Ивана Купалы, вот с него и начнем. Четыре праздника в году, вот как христианская Пасха самый большой, великий праздник у христиан и двенадцать десятых праздников, так вот и у славян, у наших Предков непосредственно мы можем совершенно точно говорить на основе данных и исторических источников, что было четыре главных дня - Равноденствия и Солнцестояния. И грубо, чтобы просто было понятнее соедените эти четыре точки на нашем круге с месяцами и у всех получится косой крест, крест буквой "ха", и как бы не крутили, не переворачивали крест будет не прямой медицинский, а именно косой крест. Крест в круге - это обозначение Солнца дневного - день, а свастика в круге - это год. Все, что вы сейчас найдете в интернете о свастиках, о коловратах, о праздниках Богини там какой то такой-сякой это все надумано вот буквально последние десятилетия. Это просто каша какая то. Праздник летнего Солнцестояния начинался за неделю, делались обряды летнего цикла и примерно они продолжаются неделю, затем с праздником прощались - отдание. Когда пришло христианство, будем считать в 10 веке, как официальная наука нам говорит 998 год, хотя в разных местах по разному, в нашей стране христианство наложилось конечно на язычество и вошло в нашу культуру, просто выбросить на помойку историю или забыть это не получится. Потому что оно сыграло в развитии человечества, внесло большой вклад и просто так избавиться невозможно, да и не нужно.Мы живем в двоеверии сотни лет и прекрасно уживаемся. У христиан есть, не будем доказывать кто у кого украл, то ли христиане взяли у язычников, скорее всего так. То ли русский народ забыл свою историю, в том числе и темную сторону так сказать, то ли как сороки тащат к себе все что не попадя, не суть дела. Вот есть отдание Пасхи, когда Христа распяли и церковь начинает совершать обряды, потом Христос вознесся, через 40 дней Вознесение и пошли все эти календарные праздники христиан - Троица-пятидесятница, Духов день и т.д. Это же все было и у славян , встреча праздника заговенье, сам праздник и отданье, как бы проводы. Сюда же вкладывается и жизнь человеческая, круг с крестиком-день и свастика -год, так отмечался любой праздник из четырех главных славянских праздников. Это вот как человек родился и определенные фазы жизни проходил и он уходил в мир иной. И здесь так же отмечалось в течение дня, в течении года, в течение промежутка этого праздника. Все мы встречаем там поем какие то песни, обряды делаем, дела какие то - человек взрослый, у него другая жизнь, живет, умирает. И обряды эти все выполняли так же поочередно. Например у христиан велик-день Пасха, поется тропарь " Христос воскресе"и т.д. в другие дни этот тропарь не поется никогда, его можно петь только до Вознесения. И вот в последний день , завтра Вознесение, естественно священик рассчитывает все, там скользяще, и в последний день начинается отданье Пасхе. Так же все происходило и на славянские праздники. Вот на Купало, когда выходили и прощались и чучело жгли,и Андрюшку наряжали, и птицу делали и топили ее и жгли - Россия очень велика и по губерниям большая и в традиции было множество обрядов, можно говорить очень много. Но вот только Иван, тем более Купало к древней славянской обрядности никакого отношения не имеет. Этот праздник назывался - праздник Рос, Росы. Субботки так называемые торопецкие известны у нас в этнографии, субботки в Сербии и других славянских странах. А вот чтобы изжить эту традицию, свуалировать христиане насаждали своих святых, замещая старых славянских Божеств. Здесь вот Иван Купало, у нас два Ивана - один в июне вот, потом усекновение главы Ионна предтечи. Но Купалка это женский праздник. Как так , да вот так , в обрядных песнях то поется о дочке, о Купалке. Ага так значит женское Божество было, нет, не женское и не мужское. Дело все в том, что праздник Росы, все это напрочь забылось, связан непосредственно с фазами развития растений и с фазами жизни человека. А теперь о купальской обрядности. Самый главный злак России,ну последние 3- 4 тысячелетия это рожь. В фазах развития , растения проходят определенные этапы. Когда осенью рожь она озимая наша форма. То есть она фазы развития не за год проходит- яровые - Ярь, отсюда и Ярило. Она должна зимовать. Когда она осенью закладывается, специалист уже тогда может сказать чего ждать с нее, и тогда уж агроном что то внесет чем то подкормит, чтобы у нее было больше зерна, больше хлеба. Смотрите как интересно происходит оплодотворение ни то, что там мальчик-девочка иль цветочек-пыльца, а еще на уровне какой то мистики. Никакой еще пыльцы в помине нет, в ржи это происходит в узле кущения, никто ничего не видит. Так вот все праздники у нас - весна началась, идет опладотворение, как говорится щепка на щепку лезет, лягушки запрыгали, шмели полетели, птицы поют. Оплодотворение произошло - Бог Ярило, Даждьбог. Род их дни это.Праздник зеленых ростков уж я это пропускаю. Оплодотворение произошло, потому Ярилин день примерно 4 июня, Ярило это кто? Это мужское Божество, это символ Солнца, это ярь, это все мужские причиндалы и т.д. И тут его провожают. Он свое дело сделал - женщина - Природа понесла, все оплодотворилось. Дальше что, а дальше ж нужно это все как то обыграть, Ярило проводили, а женщина с виду еще совсем девушка , у нее только только еще все зародилось. Это праздник, когда парень с девушкой встречаются, выберают пару молодежь. Церковь запрещает и запрещала всегда. Приписывая празднику всякие там скобрезности - невест умыкают, голые купаются. Это все не так , наоборот, любовь зарождаются отношения. Все очень тонко. Они встретились , происходят обряды, пляски. Утро Роса. Самая короткая ночь. Молодые катаются-купаются в этой Росе, определенные песни поют, кидают венки в реку гадают о своей судьбе. Но прощаются уже с Ярилой, все отошло, свое дело сделал. Кого там топят то в реке - да вот Андрюшку, чучело Ярилы в некоторых областях, Кукушку - топят, хоронят закапывают или сжигают на горе - не столь важно, по всем областям России по разному это делалось, но везде приблизительно это делалось в зеленый Семик, потому церковь и придумала Троицу-пятидесятницу, потому как в эти дни плюс-минус, до Петрова дня, до петровского поста до начала июля происходили эти русские обряды по разным областям. Рязанская губерния. там Кострому хоронять. Помните ж: Костромушка! Ты чья Кострома?! Это вот тоже самое из этой традиции, хоронят Кострому, смеются поют обрядовые песни. Это все традиция, интересно. Так почему ж именно Кукушка символ праздника. Кукушка, Кукушка, сколько мне жить осталось... Вот это все знают, а русская пословица, которую тоже все знают, вот родители ваши наверняка слыхали - Кукушка кукует до Петра, до Петра кукует, а с Петра кур ворует. Что это? Как? Так это опять фазы природные, как только произошло Солнцестояние, так все - день на долю секунды пошел убывать. Растения оплодотворенные, та же рожь, вот как женщина - ее организм работает на всю и в прямом и переносном смысле, необходимо плод доносить и родить. Кукушка перестает куковать, пчелы перестают роиться - так установлено Природой, Богами , а уж никак не умозаключениями человеческими или церковными. Так куда же хоронят эту Кукушку, Андрюшку, Костромушку - это ведь не птица, не человек - это чучелко из травы, из веток, листьев. Она уходит в мир Предков, проводятся обряды с умершими. Надо передать им приветы, помянуть, пригласить их сюда на праздник, поговорить. А всем известно, что усопшие несколько дней в году могут приходить к нам, быть здесь и даже входить в наши тела, так считали наши Предки. Какое то время с нами тут погулять, погостить и потом убраться восвоясье. А мы должны проследить чтобы никто не задержался, не заплутал, а то отсюда пойдут всякие вурдалаки - кто то не смог, кто то подзагулялся. Славяне наши Предки жили в соединение с Природой по науке, я уверена они четко знали природные фазы. Генез открыли совсем недавно в 30-40 годах, когда уже появились микроскопы стали ученые понимать. Откуда наши Предки это знали - не просто жили с Природой или там по Солнцу. Кукушка полетела к дождю, нет, они это знали точно, системно, это подтверждают нынешние ученые. Я свою бабушку все время пытала - отчего Кукушка куковать перестала, так она говорила так - а чего Кукушка куковать престала, так она ячменным колосом подавится. Но всегда ж бывает, что какая нибудь забывчивая, полоумная птица возьмет и кукукнет. Я ей говорю - нееет, вот шли сегодня лесом там Кукушку то и слышали. А бабушка - так вот дочушка она и подавилась этим колосом то. Вспоминаю теперь и ловлю себя на мысли - каким колосом то, полей то нет почти, не сажено. Колхозов то нет, чем подавилась теперь то. И только сейчас я понимаю что говорила иносказательно - не сеем, не пашем нечем давиться ни ржи, ни жита , а Природа продолжает свое. Почему ж именно Кукушке роль такая выпала, что за птица то чудная. Потому что в русском фольклоре это птица особенная, она гнезда не вьет. Она подкидывает деток своих, она постоянно плачет. Поэтому , когда в русских плачах вспоминают покойников, умерших ассоциируют с Кукушкой. И все плачи этого периода начинаются : Полечу я серой Кукушечкой дальними полями, темными лесами, Передам поклон! Не встречу я свою победную головушку.... ( победная головушка - это муж в северной традиции, Архангельская губерния). Передам ему все мои поклоны и т.д. Мало того Псковская традиция, а мы ж соседи, рядом совсем - кривичи псковские, кривичи тверские, полоцкие. Псковская традиция сохранила до наших самых дней, до 50 годов это точно, люди ж живы еще. Псковские женщины плакали в эти дни. Конечно ж и постушки , особенно дети-сироты. Кто эти постушки - сирота какая то, и вот они гукали (ударение на А). Так называемое гуканье происходило. Обращались к Кукушке , через нее к своим умершим родителям, к отцу к матери.Эти плачи записаны этнографами, почитайте очень много там интересного. Теперь ближе к Солнцестоянию к Кукушке. Дело в том, что Семикская неделя, чтобы люди понимали это не евреи это не антисимит, это Семик, семь дней, седьмица, неделя. Так называемые зеленые святки. У нас есть зимние святки, а это летние Зеленые святки, Семик. Как раз на это время, ну плюс минус, страна то большая Семик и до Петра, когда Купало, когда отдание Троицы, Духов день. У нас вот бывшая Смоленская губерния, нынче Тверская - Бельский уезд, Нелидовский район, Западная Двина - все по верхнему течению реки Двины традиция этих обрядов была именно на Духов день. Храмы там все украшались там березками и всякой зеленой травой, попы сроду не могли объяснить это, да и не надо им ничего объяснять то, главное чтобы монету звонкую несли, а вот на второй день огромный пласт Духовских песен. Порой с трудом люди объясняют что такое Троица, а вот про Духов день что то помнят из песен когда усаживались бабушки в огороде за стол и пели песни. И еще когда происходит отданье Пасхи - это на Вознесенье, женщины выходят одни куда то в сторонку. Там гулянье, молодежь поет пляшет, мужики выпивают, а она куда то в лесок, на полянку, к любимому деревцу - это связано с личной трагедией, с личным горем, с внутренними ощущениями. На горушку встала, Солнце садится, завтра Вознесенье и она обращается к умершим. Солнце пойдет туда, вы видели на наших полотенцах, прялках свастика Солнце пройдет по небу, а потом уйдет подземным миром пройдет, а утром оно встанет опять вон там. Новый день начнется, зародится - все новое. А когда оно садится женщина обращается к Солнцу - передай там приветы да поклоны, просьбы, плачи да страдания к Родителям, к любимым, близким умершим, к Предкам. В это же время там где то на поляне - бубны, рожки да дудочки, молодежь гуляет. Понимаете какой это праздник и общий и личный. Во всех губерниях эти песни свои, а вот мотив один и тот же. Нынче вон ученые говорят - потеряли традицию, ухватили какой то осколок и записали, нет! И христиане взяли это у язычников, в определенные праздники были свои мотивы и в другое время нельзя было петь. Например вот приехать на Троицу к бабушке и сказать спой мне Христа бабулечка, она скажет - что вы с ума сошли святотатство то какое, не буду я этого делать. Так и здесь на Семикские , не зеленые святки были свои песни, свои мотивы и свои распевки. Конечно нельзя не сказать - Зеленые святкки - это русалки - Русалии, так называемые, при Алексее Михайловиче иностранцы уже записывали, что русские там в бубны грохотали, чучел сжигали, песни орут всю ночь, через костры скочут. Церковь охотилась за Скоморохами, бродячими артистами, под санкции попали и дудочки, рожки, свистульки. Русалки кто это такие - это утопленицы, ту же Кукушку, которую топили, она ж должна во что то превратиться. С одной стороны все очень похоже, но все эти праздники отличают травы и некоторые отрибуты. Например отрибуты Купальских праздников травы - Петров крест, папоротник. На Троицкие зеленое яйцо, я уже как то говорила что красили яйца не только красным, но и зеленым - это праздник Коровы, не христианские привязки, а когда плетут венки Коровушкам скот выгоняют и зеленые яички в угощение красят молодыми березовыми листочками, растения связаны с праздниками очень плотно. Петров крест, почему так зовут - потому что он в лесу расцветает, даже не расцветает а вылезает, это низшее растение полупаразит, у него нет зеленых частей. Его применяют для лечения заболевания почек, печени, при "женских" болезнях - бесплодии, миомах матки.Он выходит из земли у него корень в виде креста. Страшное такое растение , оно выходит из земли бело-желтого цвета у него нет там сигмента цветка, корня даже нет - ризоиды, появляется именно в эти дни, его и назвали Петров крест. Еда тоже своя, на Масленницу блины например, комы так называемые и это не Солнце, это помин. То на Купало яйца жарили. Многие скажут есть то было нечего больше. Не было ни дошираков , ни Галины Бланки , а вот яйцо под рукой всегда было. Да нет, это же опять символ, яйцо на Пасху, яйцо на Троицу, почему яйцо здесь, это жизнь, зарождение, яйцо клетка - жизнь. И мы жарим яичницу и тут же обряды кумления. Это пожалуй самый большой праздник славян из четырех в году - летнее Солнцестояние. Тут огромный пласт традиции, как кумится идут в лес, в июне, очень много познавательных песен кумления.. Похороны Кукушки. Костромы, Купальские Росы, купание, катание в Росе, пускание колеса с горы.Все это тоже сюда, целую неделю идут праздники, огромный пласт. Конечно сумбурно я вам тут говорю, но вот все ж связано одно от другого не отрвешь. Ну это чтобы вы начали читать и искать материалы той губернии, где живете, особенно кто думает работать с Зарей, с Росой. Читать естественно не родноверов, а этнографоф и желательно своего региона. На этом пока все, продолжим в следующей части.
-
1 баллДа,Шишок. Ты совершенно прав: родноверие- это попытка создать новую религию. И ничего более. Традицию они не соблюдают. Они Новое придумывают. И это - очень печально. Но! всё-таки русский человек- создание уникальное. Всё равно празднуют и масленицу, и солнышко встречают и зиму провожают. И новый год празднуют и Май отмечают. Пусть с некоторыми новыми смыслами, без этого же никак: новое время- новые песни. Но ,основа остается единая: единение людей семьями. родами и просто веселье с застольями. И ,значит, предков встречают и привечают.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСнег убрал - он тут в реале решил таки высыпать... Ага, именно усю зимнюю норму в рекордный срок. Ага, именно полноценной пургой...первой за зиму... ... в конце марта. Город встал. День актировали даже военным и китайцам. Получается что - весь местный снег сыпался исключительно нарисованным на Буяне? Кошмар какой-то...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСпасибо! Как интересно, общие для всех славян образы и обычаи! В Сербии, кукушка тоже символ скорби, связь с умершими. Раньше здесь покойников оплачивали, голосили, но не родственники, а специально нанятые женщины. Причём, голосили громко. И почти каждая фраза начиналась с возгласа "Ку-ку!!", например: "Ку-куууу, на кого ты нас оставил!" Собственно, возглас этот и сейчас жив живехонек, часто применяется в ироническом контексте, например, видит мать, как её дитятко в грязи вывалялось и довольное домой идёт, может сказать: "Ку-ку мени ! " Также распространено выражение "Црна кукавица! ", (кукавица, это кукушка по сербски) в смысле, "бедная ты несчастная." Причём для женщин это не оскорбительно. А для мужчин - да. Предательство часто называют "кукавичлук"
-
1 баллОй, какое старенькое переписывание сказок! Это ещё времён написания первых "Хроник Лаборатории" хохма была. Не думал, что она до сих пор ещё по сети где-то бродит...