Перейти к содержанию

Тамара

Администратор
  • Публикаций

    7 543
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    671
Жанры в закладках

Тамара стал победителем дня 16 сентября

Тамара имел наиболее популярный контент!

Репутация

4 231 Excellent

10 Подписчиков

Информация о Тамара

  • Звание
    Злой Админ.
  • День рождения 24.11.1962

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. Как ведьма считаю- каждая ведьма - психолог. Иначе нельзя...И не только из-за работы со словом.
  2. Польше официально появилась партия ясновидящих, экстрасенсов и прочих индивидуумов со «сверхспособностями». Газета Rzeczpospolitą пишет, что партию под названием «Счастливая Польша» на днях её зарегистрировал окружной суд Варшавы. Главой партии стала ясновидящая Изабела Трендович. Она называет себя коучем и обучает других людей дару ясновидения. Она утверждает, что ясновидению, как и любому другому навыку можно научиться, поэтому зарабатывает продажей курсов по экстрасенсорным способностям. Трендович уверена, что её навыки и навыки её учеников помогут руководить страной. Партия при этом планирует сосредоточиться не на политике, а на людях, чтобы помочь полякам раскрыть свой потенциал. По польским законам, для регистрации партии её основателям необходимо заручиться хотя бы тысячью голосов граждан. Польские политологи в смятении, они удивлены, что Трендович удалось собрать необходимое для регистрации партии количество подписей. Впрочем, некоторые из экспертов считают, что партия «Счастливая Польша» вряд ли станет реальной политической силой. Но ясновидящие, которые, как известно, умеют заглядывать в будущее, так не считают.
  3. Старые,мудрые сказки. Как сейчас их не хватает...
  4. Продай кота! - Хочу этого кота! - капризный детский голосок звучал под самым окном, разбиваясь и дробясь о стены окружающих домов. - Но, сыночек, - отвечал ему хрипловатый женский голос, - это же чужой котик. Видишь, у него ошейник и медальончик. Мы купим тебе другого кота. - Ну и что! А я хочу этого! - продолжал вопить детский голосок, - Хочу, сказал! Слышала? Хочу ЭТОГО кота! - Мы найдем тебе почти такого же. - А я не хочу почти такого же, я хочу только этого! - истерический детский голос перешел в вой. - Хочу этого котааааааааааааааааааааааааааа! Женский голос что-то зашептал, а потом оба голоса стали удаляться. Через несколько минут в дверь позвонили. Инга пошла открывать. В проеме открытой двери стояла невысокого роста миловидная женщина с бледным лицом, на котором выделялись только подкрашенные темно-красной помадой губы. Губы слегка дрогнули и раскрылись: - Добрый день. - Добрый, чем... - Извините, я по поводу вашего кота, - тем же хрипловатым голосам сказала женщина, - Это же ваш кот гулял по балкону? - Он живет у меня, а в чем собственно де... - Понимаете, - нетерпеливо перебила Ингу женщина,- ваш котик очень понравился моему сыну. Вы не могли бы его нам отдать? - Как это отдать? - удивленно спросила Инга. - Может, тогда продать? Я хорошо заплачу. Сто долларов хватит? - Да вы что себе... - Двести? - Кот не вещь, и он не продается. - Но он же принадлежит вам, значит, вы можете его... - Я же вам сказала, кот живет здесь, вы плохо понимаете? - Инга начала терять терпение. - Уходите, пожалуйста. Кот не продается. Ни за какие деньги. Хлопнула дверь, по лестнице, удаляясь, зацокали каблучки. Инга зашла в комнату, и устало опустилась на диван. - Никогда бы не подумала, что такое бывает, - прошептала она. Кот, недавно сытно пообедавший куском свежайшей говяжьей вырезки, уже успел устроиться на кресле напротив, и даже задремать. Услышав голос Инги, он поднял голову, лениво потянулся и муркнул: - Ты жизни не видела, девочка, а в жизни еще не такое бывает. Вот, помнится, однажды, один министр... Его прервал душераздирающий крик под окном. - Хочу только этого котикаааааа!!! Хочу, я сказал! Ты что, не поняла? Аааааааа, хочу только этого кота!!! Через минуту на лестнице раздался топот. А потом кто-то бухнулся всем телом о дверь, мелко застучали по обивке двери кулачки, и раздался детский рев: - Продай кота!!! Продай кота, гадина!!! Продааааааааай!!!!! Инга ошарашенно молчала, глядя то на кота, то в сторону бухающей, как барабан, под ударами мальчишки входной двери. Кот опять потянулся: - Отпусти меня к нему. На денек. - А ты уверен? Кот лениво кивнул. - Только чтобы без этого... - Ну что ты, ты же меня знаешь, - он широко зевнул, показывая свои острые белые зубы. - Такие методы я уже давным-давно не применяю. Я просто поговорю с ним по душам. - Думаешь, этот поймет? Кот хмыкнул: - И не таких обламывали. Вот помню когда-то я одного царского сыночка... - Может быть, расскажешь об этом в другой раз? - Прервала его Инга, так как знала, что если он начнет рассказывать свои истории, то это надолго, а времени и желания слушать, на этот раз, у нее не было. Кот обиженно хмыкнул. - Как знаешь. Потом сама просить будешь, а я из вредности возьму и не расскажу. Инга начала нежно чесать кота за ушком. - Ну не сердись, не время сейчас. Слышишь, как на дверь бросается? - Лааадно, прощаю, - муркнул разомлевший от ласк кот. - Иди уже, а я тут покараулю. Не успела Инга щелкнуть замком, как разогнавшийся для удара мальчишка, толкнув дверь, влетел лбом прямо в шкафчик в прихожей. Снова раздался вой, перешедший в визг, и мальчишка моментально выскочил за дверь. Наконец-то Инга рассмотрела своего "обидчика". На лестничной площадке, размазывая по лицу слезы и сопли и ухитряясь при этом еще издавать звук, похожий на визг маленького щенка, стоял бледный остроносый мальчишка лет семи. Увидев через распахнутую дверь в глубине комнаты лежащего на кресле кота, он снова завыл и заорал, требуя недоступную "игрушку", но врываться в квартиру больше не решался. Через минуту появилась мамаша воющего мальчишки. На этот раз, не обращая внимания на истерические крики сына, она спросила: - Так вы надумали продать нам кота? - Давайте сделаем так, - сказала Инга, - я отдам вам кота на один день. Если вы после этого захотите его оставить себе, мы поговорим о цене. Договорились? Увидев ответный согласительный кивок, девушка вынесла из комнаты кота, и осторожно положила его на руки мамаше. Следующий день был выходной. Рано утром, когда весь дом еще спал, в прихожей настойчиво прозвенел звонок. У порога стояла та самая мамаша с котом на руках. Под глазами у нее залегли глубокие тени. - Заберите вашего кота, - глухим голосом сказала она. - Вы передумали покупать его? - Нашему ребенку этот кот больше не нравится. Инга взяла кота на руки, а мамаша, даже не попрощавшись, развернулась и зацокала каблуками по ступенькам. Девушка внесла кота в комнату, почесала за ушами и положила на его любимое кресло. - Ну, как прошла ночь? - тихо спросила она у кота. Кот поудобней устроился в кресле и прищурил желтые глаза. - Неплохо. Поговорил с мальчишкой по душам. - И что же ты ему такое сказал? Кот лениво потянулся всем телом, зевнул и пробормотал: - Навел на него сон - дремоту, а потом рассказал сказку. - Какую же сказку? - Как я стражу царя Поганина усыпил, самому царю, глазки завидущие выцарапал, а потом когтями ему грудь разодрал и сердце вынул. - Рассказал? И этого хватило, чтобы переубедить такого истеричного мальчишку? - Нууу... не рассказал, а навеял, - кот хитро прищурился, - В том сне он сам царем и был. Ах, какую он им потом ночку устроил..., - кот от удовольствия зажмурился, - Зато теперь они тебя в покое оставят, - кот снова потянулся и зевнул, - А теперь я хочу спать. - Сладких снов, - она погладила его по голове и почесала за ушком. Кот благодарно мурлыкнул, свернулся клубочком и закрыл глаза. Инга тихонько вышла из комнаты, и закрыла дверь на защелку. Когда в доме живет настоящий кот из древнейшей породы баюнов - осторожность не помешает. © Игорь Холоденко
  5. ПОЧЕМУ ВСЕ РУССКИЕ ХРИСТИАНЕ - НА САМОМ ДЕЛЕ ЯЗЫЧНИКИ?! Язычество. Что это? Огромный пласт древней культуры, который из глубины веков сливается с нашей современной жизнью. И это уже само по себе подсказывает, что язычество не может быть «новым или реконструированным». Порой мы, сами того не замечая, доказываем, что мы находимся под влиянием языческих многовековых верований: верим в приметы, рассказываем детям сказки, печём блины на Масленицу, гадаем на святки, хотя при этом считаем себя атеистами или верующими христианами и ходим в церковь, читаем молитвы. Об этом же говорит и архиепископ Макарий (Булгаков), автор многотомной «Истории Русской Церкви», он признаёт, что «многие из христиан практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды святой церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов». Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что: «Византийский вклад лег на мощный пласт языческой культуры». Согласились ли наши предки с крещением Руси? Скорее нет, чем да. Ведь мы же сами знаем кучу забавных и интересных вещей о язычестве в нашей современной жизни: бьем тарелки на свадьбах на счастье, считаем, что нельзя здороваться или что-то передавать через порог, часто в новый дом первой впускаем кошку, завязываем красную нить на запястье, плюём налево и направо и при всяком удобном случае сыплем пословицами. Обрядовая сторона многих двунадесятых христианских праздников, трепетное отношение к природе, вера в талисманы, обереги, приметы - все это и многое другое свидетельствует о поразительной живучести у нас языческих культурных традиций даже сегодня, в третьем тысячелетии. По сути дела мы и сегодня - двоеверцы: и христиане, и язычники в одно и то же время, причём язычники в большей степени, т.к. язычество вжилось в нашу повседневность и в наш быт. В самом деле, все двунадесятые христианские праздники, отмечаемые на святой Руси, - христианские по сути, по обрядовой же стороне многие из них накрепко связаны с языческими традициями: Рождество (Рождество кого? - Бога Коляды, конечно; по-этому и название – колядки, а не «христовки» или «исусовки»), Сретение, Масленица, Благовещение, Красная Горка, Троица, Покров и др. Показательно, что все эти праздники давно уже ассоциируются в народе с тем или иным временем года, явлением природы. Откуда это трепетное отношение к природе, как не от язычества, от его поклонения природным явлениям? А разве не от язычества - многоглавые храмы в Киевской Руси (Киевская София - о 13-ти главах, Десятинная церковь - аж о 25-ти), звериный стиль в архитектуре, растительный рельеф в оформлении культовых сооружений, шатровый стиль русской архитектуры более позднего времени? И если все это действительно так, если влияние язычества оказалось столь длительным и заметным, то надо определенно признать следующее: мощные языческие корни отечественной культуры - это не слабость её, а показатель силы, самобытности, оригинальности. Не будь этих корней, наверное, не было бы и столь замечательной русской культуры, значение которой давно признано всем мировым сообществом. Нужно сказать, что проповедуемую РПЦ религию за рубежом называют русским христианством, подчёркивая тем самым её необычность и самобытность, принадлежность к русской духовной силе. Была бы эта сила и духовность без язычества? Нет, конечно. Потому что, как мы сказали выше, язычество - основа русской культуры. Чтобы понять насколько глубоко проникло язычество в нашу жизнь, нужно непременно обратиться к истории средневекового Новгорода. Во-первых, потому, что Новгород, хотя и не был типичным русским городом и стоял немного особняком, представлял собой, тем не менее пример высокоразвитого центра. А, во-вторых, потому что в связи с удачными раскопками на его территории, мы получили из самой древности вполне достоверную информацию о жизни славян, это один из самых больших исторических источников древней Руси. Например, было установлено, что в самом начале строительства города, где Волхов вытекает из озера Ильмень, существовало языческое святилище древнеславянских Богов - Перуна и Велеса, которым поклонялись русские воины-язычники. В урочище Перыни располагалось под открытым небом особое святилище, круглое в плане, с жертвенным местом и идолом в центре. В обособленных углублениях пылал вокруг него восемь костров. Адам Олеарий, который побывал в Новгороде в 1635, описывает предания о вечном огне из дубовых дров вокруг идола Перуна. Таким образом, ещё в 1635 году (в то время, когда отцы церкви сообщают нам о тысячелетнем крещении Руси как завершённом свершившимся факте) ещё были языческие святилища, в которых горел священный огонь. С домашним же культом были связаны маленькие деревянные фигурки бородатых людей. В них можно рассмотреть изображения домовых, предков или праотцов. Фигуры домовых чаще встречались в слоях X-XI вв., однако, они есть и в слоях XII-XIII вв. Важным индикатором смешения традиций можно назвать жезлы. Древнейшие жезлы, атрибут Перуна, языческой эпохи завершались головой человека. С введением христианства на их месте появились головы орлов, уток, собак, лосей. На рубеже XII-XIII вв. происходит окончательное изменение формы: жезлы завершаются лишь крупным шаром с геометрической нарезкой. А в XVI в. вновь появляются бородатые человеческие головы. Кроме того, тогда же наблюдаются проявления антиклерикальных воззрений и даже возврат к языческим представлениям. Это XVI в. При этом русская деревня еще долго-долго после этого была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком. Обрядовый же фольклор славян был тесно связан с календарными и некалендарными праздниками. Праздновали встречу зимы - Коляду и проводы - Масленицу. Праздник Красной горки и Радуницы означали встречу весны, которую провожали на семик. Были летние праздники - русалии и Купала. Среди весенних и летних праздников особо почитались в народе три - Семик, Троица и Иван Купала. Троица и по сей день отмечается на 50-й день после Пасхи, а Семик накануне отмечали - в четверг. Поскольку шла седьмая послепасхальная неделя, то и праздник назвали «семик». Его связывали с культом природы. Дома, дворы, храмы в эти дни украшали цветами и ветвями деревьев, в основном березы. Троицыну неделю на Руси называли - «зеленой». Девушки в эти дни, надев лучшие наряды, отправлялись в березовую рощу, находили молодую красивую березку, завивали ей ветви, украшали их лентами и цветами, водили хороводы, пели песни, восхваляющие березу. П раздник Ивана Купалы приходится на время летнего солнцестояния. Купала - языческий праздник поклонения человека водным стихиям. Две из них огонь и вода участвовали в праздничном обряде. Считалось, что огонь очищает человека, а вода - омывает, поэтому обязательно разжигали костры и устраивали купания. Среди игр любимой были прыжки через костёр. Считалось, что если парень с девушкой не разомкнут рук, то вскоре поженятся. Верили и в другую примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. Церковная реформа патриарха Никона согласно источников не имела своей целью освобождение от языческих обрядов в христианстве. Цели были другие, но изменения, привнесённые этой реформой, не могли не сказаться и на этой стороне жизни славян. Указы Петра I о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и “О бритии бород и усов всякого чина людям” тоже не способствовали сохранению традиции людей. Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый - природный, земледельческий. Второй - языческий тоже соотносился с явлениями природы. И третий, самый поздний календарь - христианский, православный, в котором только одних великих праздников, не считая Пасхи, - двенадцать, остальных и не счесть. Некоторые славянские праздники за многие годы не раз меняли свои сроки. Причин много. Петр I, например, в 1700 издал свой указ о переходе на новое (юлианское) летоисчисление и при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). Однако в древности главным праздником считалось Рождество, а не Новолетие. Поэтому, наверное, Петровский Новый Год, приближенный к Рождеству, не отторгался славянами. С построением городов, индустриализацией и отлучением от земли-матушки славяне стали меньше внимания уделять праздникам земледелия, а больше праздникам позднего календаря, которые менее привязаны к посеву и сбору урожая. И Новолетие стало праздноваться с бỏльшим предпочтением, чем, например, осенний праздник Рода и Рожениц. Но кто знает, не является ли язычество тем неопалимым огнём, который всегда согревал любящие сердца славян… Используемая литература. 1. ХРОНОГРАФ, век XVII 2. Крянев Ю.В., Павлов Т.И. Двоеверие на Руси. М.: Политиздат, 1988. 3. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX-XIX вв., 1997. 4. Рыбаков Б.А. Культура средневекового Новгорода.
×
×
  • Создать...