Перейти к содержанию

Шишок

Практик
  • Публикаций

    252
  • Зарегистрирован

  • Победитель дней

    22
Жанры в закладках

Шишок стал победителем дня 12 мая

Шишок имел наиболее популярный контент!

Репутация

345 Excellent

2 Подписчика

Информация о Шишок

Посетители профиля

371 просмотр профиля
  1. вот не знаю почему, чисто интуитивно Индрик как то ближе ......может Прозорова перечитался
  2. я тоже очень рад тебя слышать, как всегда четко и по делу, благодарю
  3. Шишок

    1 мая

    Народные названия месяца мая — травник, травень (активно прорастает свежая трава), цветень, кветень (все расцветает), розоцвет, ярец (в честь славянского бога Ярилы, олицетворяющего весну, силу жизни, плодородия и солнца), святодень, птичий пересвист, соловьиный месяц. Разные названия месяца в разных регионах и губерниях были связаны, прежде всего, с разными климатическими поясами — где-то весна приходит раньше и уже все цветет, где-то только показывается новая трава. Так или иначе, наши предки каждому месяцу в году давали такое название, которое лучше всего соответствовало его сути и процессам, происходящим в природе. Существует множество поговорок, посвященных этому месяцу, общий их смысл — появление зелени, листьев, цветов, а также — целебные силы майской воды и прямая связь майской погоды с будущим урожаем: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Майская травка и голодного кормит. Одна майская роса коням лучше овса. Малая птичка соловей, а знает май. Соловей защелкал, значит, береза лист пустила. Дождь в мае хлеба поднимает. Коли в мае дождь, будет и рожь. Май холодный — год хлебородный. Майский мороз не выдавит слез. Сколько в мае дожде, столько лет быть урожаю. Первым весенним дождем смачивают голову, чтобы волосы росли так же быстро, как майская трава. Есть и свидетельства переменчивой погоды мая — долгожданный приход тепла может на время смениться даже снегом и морозами: В рубахах пахать, в шубах сеять. Когда цветет черемуха — всегда живет холод. Особенно бывает холодно, когда дуб развернется. О характере наступающего лета скажет порядок распускания листьев на разных породах деревьев: Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед — мокрое. 1 мая — Вальпургиева ночь — это древний праздник, который отмечают в ночь с 30 апреля на 1 мая Кузьма Первомай, как и большинство других майских дней, посвящены севу той или иной культуры, есть также различные напоминания о необходимости произвести посадки как можно скорее: Сей морковку и свеклу на Козьму. Днем раньше посеешь — неделей раньше уберешь. Впрочем, в отдельных регионах (Тюменск., Воронежск., и другие) в связи с 1 мая зафиксирован и дополнительный ряд обрядов, связанных с водой и рыболовством. Так, в этот день было принято проводить «невотьбу» — то есть несколько человек (вплоть до 15) собирались в своеобразную трудовую артель для совместного изготовления невода. Каждый из участников вносил определенную долу — будь то тетива или некие приспособления наподобие грузов или поплавков. Море — рыбачье поле. Не накормит земля — накормит вода. «Рыбные» обычаи и приметы плавно перетекают в земледельческие, что опять же совершенно логично для мировоззрения человека, который воспринимает Природу, Мир вообще и себя в нем — как единое целое. Так, считалось, что в районе 1 мая мечет плотву икра — за поведением рыб наблюдали и по тому держится ли стая вместе или расходится решали когда стоит начинать сев. Если плотва остается вместе только 4 дня и потом расходится — то сеять нужно раньше, а если остается вместе неделю и больше — то позже.
  4. Существовала так называемая Большая печать Ивана Грозного, где вокруг крупного центрального изображения двуглавого орла располагались маленькие изображения . Впоследствии многие из них легли в основу гербов русских городов. что это за круг животных , с чем связано. можно ли связать со Звериным Кругом?
  5. Масленица . Конечно русский мир начинал Новый Год когда птички прилетають, солнушко пригревать начинает сильнее, травка пробивается масленица - начинается новая жизнь и в прямом и переносном смысле. Но надо сказать, что такие праздники наши Предки до 14 века и не знали . Ну вот что сжигают чучелу на площедях это ж полное бесовство! Как это такое? С точки зрения науки и с точки зрения религии ведической, ну и даже наверное с точки зрения христианской религии тоже. Это родилось в традиции современной. Это все от незнаний, от недомолвок, от утери истинной традиции, от выдумок горе-этнографов - их бывает как понесеть , не остановишь. В 1371 году в летописи говорится, что по Тверщине впервые упоминают масленицу и как обряд и как слово. Это вовсе не тетенька, которую сжигают, и не богиня Масленица и даже не Морена - зима - Масленица, а просто праздник весеннего цикла, природный праздник. НО вынужденно оторван православной церковью, они его вынужденно оторвали - оторвали от весеннего цикла и продвинули к зимнему. Получается, что январь месяц современный Новый Год там и святки и гулянки и все дальше пост семь недель воздержаний, упоминание о страсти мучений Христа, а мы тут песни будем петь и плясать. Вот церковь и отодвинула. Так что же получилось то, думаю что Пасха тоже была в числах плюс-минус она приходилась на 22 марта, день весеннего равноденствия.Ну вы знаете по эклектике там могли быть отклонения день два. То потом они и Пасху сдвинули, знаете что все праздники христианские зависят от Пасхи лунно-солнечного календаря, когда идет сдвижение. Всегда священников спрашивают - Батюшка, когда нынче Пасха, а они с важным видом отвечают. А вообще то немецкий математик Карл Гауз рассчитал эту формулу , она в интернете есть - так что за праздник такой эта масленица. Нет это не Богиня Масленица ни хорошая, не плохая - вообще это не персонифицировано,это просто ели масло. Встреча Весны, начало нового года. Как многие говорят - "кровавые жертвы славян" , нет уже в 10- 12 веках "кровавые" жертвоприношения выглядели в виде из сыра , масла, плодов и т. д. И если там где то какого то петуха зарубали, то его тут же и съедали. В землю не закапывали, не кидали там на алтарь, съедали, чего добру то пропадать. Богу Богово, Кесарю Кесарево. Как говорится - грех в орех, а ядрышко в рот! Многие обрядовые песни поют о том, что на праздник этот была своя какая то особенная еда, обрядовая. Возможно сыр, ведь во многих областях по сей день сыром закармливают молодых на свадьбах. Масло поливали на поля обязательно по весне, поклоняясь Матери Сырой Земле. Думаю это был такой продукт как прифорки в церкви ноне. Масленица - весну встречали , год начинали, а были ли еще названия, персонифицировали ли ? Возможно . Смотрите вот Комоедица. Комоедица - комедия, ком, медведь - все отсюда ведь. Ага! Что приходит на ум... Комедия, карнавал , западноевропейский карнавал. Чтобы провести карнавал это ж надо так бесноваться, петь-плясать, да куражиться , чтобы уж не поддельно было. А как сделать? В старые времена артистов обучали в школах так вот чтоб поймать это состояние везли своих студентов в деревню и там впахивали месяц - сено там, мотыжили, окучивали, дрова рубили - уже устали, злые как собаки, прямо падают на ходу. И тут им говорят все! завтра у нас праздник и тут такой кураж - выплескивается и злость и усталость. Вот что отличает нас от "западников" русским нужно "закусить удила" на 11 месяцев, чтобы потом гулять так, чтоб пол трещал и душа на разрыв. Да еще избавлялись от всего старья пришедшего в негодность за долгую зиму. Все старое, негодное выбрасывали и сжигали. Избавлялись , сжигали все худое - прыгали через Огонь - очищение Огнем, скот переводили через Огонь, сжигали постель и одежу болящих. Все веселились. Дальше. Комоедица- Медведь. Комо ...ой сейчас неоязычники что только не напридумывали... жуть просто. Комо было национальное русское блюдо в виде шаров-колобков из гороха, из теста и каши, из овсяного киселя. Комо Комы так и называлось. Еще первый блин комом - Медведю. Просто знайте не буду на этом останавливаться, а то сейчас кто то в экран плюнет, мы все по другому читали - не читайте ерунды. Кде то вообще комоедицу не признают, где то признают и празднуют как престольный праздник. Скажу вот так я вам Комоедица с Медведем связана. И первый блин то не Медведю как таковому , а блин то несли Предкам.Ведь Медведь - Дух, тотемное животное и воспринимается как основатель Рода, Предок. Вот в мою молодость бабульки - ох, завтра ж масленица надо ж погадать. А как это? Ведь гадали ж на святки... Что ты дурища и на масленицу тож. Например дите родилось, а слабый , больной и не крестят ещо не думают что выживет не сегодня-завтра помрет. Первый блин несли и несли как жертву. Вот утром бабка моя пякла блины, а я гляжу в оконце то кто тпервый выйдет с избы то, ну кто то ж попрется там за водой или за дровами или ещо чаво... ага вышла там например бабка Маня бежишь с тарелкой блин тащишь угощать.Первый блин - жертва. Вот дочушка спекла, беги угощай скорее. Блин это не Солнце. Да он круглый, как Иванушка дурачок, как все в России , но он жертва, это первая еда поминание Предков. В виде хлеба, ведь хлеб может быть и кашей, и бляном. Все это аграрный культ. Блин сравняли с Солнцем позже , много позже. Повторяю блин это жертва, помин покойников Дух которых ты поминаешь. Вот угостила девка первой едой там соседку бабушку Маню - баба Маня имя назови - ой, нууууууууууу Вася. Ага , погадала, значит выйду за Васю этим годом. А вот коли дете болеет ещо не крещеное ну там назвала имя Петя, то и называли Петром.Вот это что первый блин комом. Комоедица. И вы вот утром молитесь на икону перед завтраком, вы молитесь не на доску на самом то деле, у русских просто в крови двоеверие - вы молитесь Родичам своим дедам да Прадедам, Бабкам своим. Не кидайте икон то родительских, что вроде вы теперь язычники, она отойдет сама. А я считаю и не отойдет никогда , потому как переплялись эти веры крепко накрепко в веках, да и по крови. Что ещо с масленицей - Медведь. почему? А потому что от Берлина до Уральских гор Берлин- Бер, Берн. Гербы русских городов всевозможные Медведи. Есть найдены и подтверждены археологические захоронения, где с человеческими останками найдены Медвежьи - лапы, когти, клыки. Ещо там у Медведя есть косточки - что повыше коленца, пониже пупенца. Их оттуда доставали, ну у крупных животных из половых органов. Такие же кости у крупных представителей лис, моржей ну в зависимости от местности, так вот этими косточками на горшках неолитических делали ими отверстия . Все это связано с тотемами. Тверской ученый Валентин Сергеевич Пажетнов, который организовал у нас тут единственный в мире питомник бурого Медведя, он доказал опытным путем , что просыпаются Медведи 20-22 марта. Недавно им привезли Пужу, медведица кроха-недокормыш всего 17 килограмм. А Пужа потому что боится всего очень.Попытались ей берлогу выкопать, там утеплить, а она маленькая сама выкопала в другом месте, ну там веточек , мха натаскала и перезимовала - живая. Встала в феврале и опять легла. Почему? Рано. Силы Природы, Боги - не знаю кто там... Медведица с детьми, это да чуть позже встают. Конечно Медведь может проснуться и в феврале , коли берлогу затопит. али какой охотник-дурак побеспокоит. Но в основном просыпаются Медведи именно в эти дни. Потому и считаю , что более древнее название масленицы комоедица и приходится на весеннее равноденствие. Что еще попадает на эти дни? Птички прилетают, в некоторых местах скворцы прилетели, ноне припоздали . На Герасима грачевника 17 марта - грачи летять. Так вот 22 марта Сороки, русская традиция пекли печенье в виде птичек, я у мамки спрашивала да писала все. Бабки они ж тож нам все рассказывали, чтобы не угасала традиция. Они ж понимали, что скоро уйдут и увезут все с собой. Они тратили свое время, чтобы научить нас, показать нам все - как бы дрова украсть у бабки, как зажечь... Так вот печенье, звали его жаворонки. Пекли его не только детям, а всему живому и молодому, цветущему-растущему , скоту там теленок иль козленок, рожденные в этом году. Первым делом им ломали это печенье и всем давали.Вспомните сказка белорусская про изобилие, когда Бог решил посмотреть как там живут люди в полном достатке. Пришел, ну гостя ж угостить полагается. Пригласили его в дом , а там хлеб на полу валяется, плоды всякие- ничего не надо делать протяни только руку. Люди ему и сказали вон корки валяются, собирай. Бог конечно обиделся и голод наслал на людей. Колос уменьшил - зажмынькал, стал солому смулить, хотел одну солому людям оставить. Но все же оставил колосок небольшой и то когда там взмолились кошки да собаки - мол нас то за что...Потому и говорят крестьянская доля собачья, собачий кусок сжираем. Почему на масленицу обжорство, так как Новый Год встретишь, так и проживешь, а масленица Новый Год. Никакой не январь.Теперь почему поведение такое - ценизм поведения, эротизм. откуда это? Там на гулянках из морковки да двух луковиц причендалы мужские делали, в попов наряжались, смеялись над ними, да вместо колокола в заслонку били.Попы конечно злились люто, не принимали, но умные священники понимали, что это идет из аграрной традиции. Это аграрный земледельческий культ, когда нужно было оплодотворять землю. Я не буду тут распространяться много надо всего сказать. Вот к примеру, когда сеяли коноплю или лен, ведь Тверская губерния льноводческая с покон веку была. Дед тоже, не он коноплю не сажал, да и лен не сеял, но он тоже раздевался, я думала жарко ему, но оказывается первые прокосы тоже так делали или там посев. Бз порток т.е. длинная рубаха и все, голый. Первый прокос, посев мужчина или мальчик, женщин не подпускали, без порток - оплодотворяющая сила природы. Вот портки то и снимали, чтоб все близко к земле то было. Потому на масленицу пели и плясали и наряжались как ноне говорят с эляментами эротики. Конечно не все это одобряли и понимали, особенно церковь. Богословы костерили народ почем зря - вот уж эти язычники русские. Много уничтожили, очень много, но искоренить до конца так и не смогли. Так Алексей Михайлович-тишайший, чаво у него войны не было, как при Александре ||| , да было жеж. Он уничтожил все гусли, гудки, рожки, дудки - все что гудело и свистело. Вот потому он тишайший, а не потому что он дурненький был. Он был очень злой, жестокий - раскол, переворот в русской церкви - его рук дело.Аграрная магия понятно, что еще - матерные слова вот когда бабушки пели , они не стеснялись что тут внуки бегают, потому как слово блядюга-блядь не означало, как ноне женщину легкого поведения. Неделя масленичная идет с понедельника по воскресенье, но тут зацепочка - прощальное и прощеное, чуете разницу. Тут все знают каждый день свое название имеет, порой и не ведали их. эти придумки более позднего периода, но особо почитали три дня. Понедельник - встреча, Четверг - середина, перелом. Воскресение, когда уж сжигали. Да все дни гуляли, веселились к тещам, заловкам, сестрам и т.д.Остальное там пели, катались, шутили, да плясали. Так вот бабушки пели: А мы масленцу сустречали, Сустречали душа, сустречали уууууууу Кричали , когда суков то почитай нету, звук далеко уходит... Мы на горушке побывали, Горы маслом устилали... Ну и так далее. Дальше, когда отдание будет надо же с ней попращаться. Чего пели, пост же, попы дали нам всего недельку. Пост семинедельный, представляете как все сложно, русские люди пели: Ах ты масленца блядюга, ой блядюга. Ай ты нас подманила. на великий пост посадила .. Мы ж думали масленца семь неделек. а остался один денечек. ну и так далее. Зачем пели такие песни? Молодежь шла по улице и пели такие песни. вызывающие на циничное поведение, злили. Человека вызывали на злобу. Да чтобы люди выплеснули злость, негатив. Для чего? Ему пели, что его жена дура, что она кобылица, что на печке ляжит как лосица. За водой идет обольется, бляны пячет обожрется. Что вы тут на меня такое говорите... Вы меня поняли аграрный культ и это необходимо делать. И конечно все современные этнографы, фольклористы знают, что масленичная традиция сохранилась только в Торопецком районе Тверской области и приграничье Псковской губернии. Где поклонные горы. вот там была и сохранилась масленичная традиция самая сочная, самая яркая, самая древняя. Сейчас мы все забыли напрочь. Последний сборник был создан в 1967 году "Торопецкие песни Родины Мусоргского", автор специалист земцовский, затем продолжателями исследований стал Мехницов Ленинградская консерватория. Вот там в Торопце и на Псковщине эту традицию смогли хоть как то сохранить. Теперь Пасха . что это вообще то такое? Бог воскресает из мертвых, понимаете. поправ смерть воскрес. Мертвы уууу , а жизнь возрождается.. это самое главное в масленичных гуляниях и на Пасху - мертвые люди могут придти к вам и приходят! И вполне могут пообщаться. Ну в основном приходят родители, ведь как правило они уходят раньше. Дети хоронят родителей и наши дети похоронят нас и это правильно. Так в воскресенье когда будут жечь чучелу - никаких красивых сарафанов, масок там не было, красивую женщину не жгли - нет все старое - галоши, солому, хлам всякий. Причем с каждого дома, идут а бабушка уже стоит в калитке - Ребята возьмите у меня, хоть полено... Тоесть в общую кучу, в складчину - все плохое, беды, болезни, весь негатив. Она ж понимает что делает и что отдает с этим поленом. Дальше самое главное - колесо тележное, а современно делали покрышку обматывали ее там тряпками, сеном , аль соломой обливали керосином или маслом машинным и мужики на шесте метров 5, а чем больше тем лучче, подымали это горящее колесо вверх - вот это масленица и есть. Мы все смотрели - ой, ой глядите Чертолино зажгли и Земцово тож, Власьево тоже горит, вот это общее единение и есть, как общая литургия или даже причастие. Т.Е. соборность русских во всем, она и перешла потом в церковь. Дальше. Молодежь начинает гулянье, а старики на кладбище пошли, а зачем? Они понесли яйца, яишню ... Зачем не Пасха же, зачем яйца то понесли? Так это же символ жизни яйцо то, оно помогает покойнику освободиться от тех уз, поможет придти сюда. Как говорили ненормальные эти русские - до обеда плачуть, после обеда скачуть. Так что- кто не скачеть, тот маскаль, это не ново! Кладбище тихое , скорбное место - надо ж плакать, зачем ? Принесли помин яйцо - жизнь воскресает, ведь Христос то тоже воскрес, чего ж рыдать то. Так вот покойник никогда не явится тебе белым днем в лицо, это только во сне может присниться. А тут яйцо нужно бросить через себя т.е. за спину и он явится мысленно к тебе. Ну понимаете. что это все аграрная магия. такой огромный пласт. Все это сакратизм идет. Часто в прощеное воскресение все подряд друг у дружки прощения просють, у меня тож. а чей то ты у меня прощения то просишь я ж тебя не знаю. Так какое же прощение просили наши Предки на отдание масленицы? Вот сожгли это барахло, все плохое, там болезни, ссоры и т. д. и поют специальные песни: А мы масленцу прокатали, прокатали. Душа прокатали, Белым ноженьками притоптали, притоптали, Душа притоптали.. А вот к примеру Торопецкие девки дивили. это совершенно уж особенный обряд дивления : Как мы в девушках дивили, ой дивили, По восьми ребят мы родили По девятому сгубили, в белом полюшке схронили, белым ноженькам притоптали. Вот же заразы то какие. Убили ребенка скажите вы и закопали и притоптали. И священники многие так понимали и ужасались таким песням. Так вот священник города Торопца Иродионов в 1778 году написал, что в нашем городу нарочито окопанныя горы на которых рос высокий лес, где горожане гуляли в рощах , где они какому то идолищу поклонялися. Там есть яма и якобы там и стояло идолище. А при въезде в Торопец с южной стороны поклонная гора, она и сейчас существует, ноне там кладбище жен мироносец, тоже ведь не случайно. Так вот Торопец сохранил пережитки язычества до наших дней. Очень интересная местность, будет интересно отдельную передачу сделаем. Так вот хождение на кладбище и прощение на друг у друга просили прощения, а у родичей у покойных просили прощения. Ну а потом все перемешалось и к нам дошло вот так. Надо сказать, что молодежь вообще не просила никакого прощения - все делалось одновременно, по возрастам так сказать. Эти приходили сюда, на кладбище, а эти туда на гульбище. Но смысл был в том , что прощения просили у Предков. Когда у ребенка придет осознание, что он мать то когда то обидел иль слово худое сказал. Да чаще всего когда уже уйдет мамка то. Вот мамушка говорила - вот ить помру вспомнишь меня, как я тебе говорила. Даже есть такая песня на Смоленско-Тверском пограничье : Уж ты горе мое горевое, Воздыханье мое тяжелое, Жить без родной мамки. Пришла б мамка, я б с ней поговорила, а мамка б мне сказала: Живи дочка. Живи дочка ну ты детей расти. Ходи к мамушке в гости, пока мамушка жива, а как мамушка умрет - дороженька зарастет. Зарастет дороженька зеленой травой и т.д. Ну и рыдали все конечно. И прощались все с масленицей, отданье масленице было, прощались до следующего года: А на следущий год мы подымим, раскопаем. На белы ноженьки поставим Так в песни поется. Вот смысл то какой, а не какие то там скабрезности че то кого то убили, там зарыли. Все ведь очень просто, лежит на поверхности. Дальше. Есть такой автор Фрезер книжка "Золотая ветвь". Он там очень хорошо описывает у многих народов культ масленицы. Это культы ограрно-растительного Божества. Почему и Христа придумали потом,понимаете же не на пустом месте, ковыряя в носу или растекаясь мыслью по древу ведь ничего не придумаешь, должна быть основа всего. Все знают культ Диониса у греков, или культ Осириса в Египте, Адонис в Сирии. Это Божества. которые умирали и возрождались, как и Христос в будущем.Но вера не должна нести раздор и унижение, а здесь в современных храмах все деньги - бери больше, неси чаще. Рабы, грехи непрощеные - кайся, да страдай. Как это так? Моя бабушка часто повторяла, самый страшный грех - неоправданых надежд. А как это? Вот тебе говорят, как надо жить, как надо молиться, во что верить. Поп тебе говорит - страдай, мучайся, головой об стену бейси,а потом царство небесное унаследуешь. А если нет... Если не унаследуешь. А если там пустота, получается человек то обманул. Ну это глобально. А вот в жизни, в притчах, в сказках. Пропала овца у крестьянина, вот горе то. Пошел он к священнику. - Что у тебя за горе крестьянин Иван? Овца пропала. - ооооо это нужно купить икону трех святителей , ну и пожертвовать вот там в ларчик. И вот отдал последний рубль , справили службу, а овец все одно найти не можеть. Ну что ж делать, надо перетерпеть, Бог прибрал, альволки съели. И тут он узнает, что у священника корова пропала. Крестьянин думает о нем, как о человеке. - Боже ты мой, у меня овца, а тут целая корова, вот горе так горе. Снясу икону то батюшке, вдруг хоть яму поможет. Пошел. - Чаво приперся, спрашивает священник. Вот батюшка, возьми икону то, вдруг и найдется коровушка. Поп слезы утер и говорит - Господи у человека горе, корова пропала, а он со святителями носится! Русские люди видели лицемерие священников и придумывали такие былички.Были, были честные священники, но основная масса вот такие. И я считаю только возрождая традицию и восстанавливая веру и пусть она будет у каждого своя - кто то Христу помолится, кто то в Небо поглядит , кто то Велеса покличет... двоеверие у нас русских в крови уже ничем не искоренить. Не смогут люди ни от Христа уйти, выбросить там икону дедушки бородатого , нет не выбросят, слишком все срослось это в поколениях. Сейчас я вам покажу полотенце, там культ змеи - две свастики по бокам, обратите внимание, купальская обрядность. Сверху мужчина, снизу женщина - хоровод идет. Зарождение. Это полотенце , как книга, что делали на Купалу какие обряды производили. Каждое полотенце было к своим праздникам приурочено , как культовый инвентарь. А вот здесь посмотрите редкое Божество, в свое время академик Рыбаков искал-не смог найти. Мне посчастливилось увидеть, но купить не смогла , только фото.Бабушка никак не отдавала, а потом все пропало. Бабушка помела, все растащили и выбросили на помойку. Здесь высшее Божество, в разных местностях по разному трактовали, где то Род, где то Даждьбог. Он в позе моления - руки вверх, но он в воздухе. Какой Бог может быть в пространстве, только Верховный. Дающий. Он не всадник, не Георгий Победоносец, не Мать Сыра Земля , кто же он такой? Я склоняюсь, что это все таки Даждьбог, который все дает. Вот еще что скажу - в некоторых областях, в том числе и торопецкая традиция сохранили троичность мира. Бабушки могли расшифровать это полотенчико, что здесь. стоит дерево жизни, которое растет. Ну помните там в сказках. жили дед и баба есть было нечего, дед нашел бобовое зернышко. Вот баба свари похлебку. - Какая ж тут похлебка. старый, одн а бобинка, давай посодим. Давай. И выросла бобина до неба. ну и там мальчик полез по этому бобу. Дальше. Богиня стоит, на седьмом небе от счастья, руки вниз увядание значит уже. Дуб растет , змеи охраняют корни древа. Верхний мир -Правь. Средний мир-Явь и Навь, нижний мир, вона там змеи с красными языками и черными головами. Охраняют потусторонний мир, Дзядов. которые там живут. Вот это все не 12 и даже не 15 век, это начало 20 века. Это сплошное, как сейчас называют, язычество. Это не язычество - это знание, это традиция. И это все прекрасно живет и с алтарем. и с иконами, уживается и будет жить дальше. иначе мы потеряем окончательно и то и другое. Ну вот ещо шуточную масленичную песню приведу в пример. песни на каждый обряд были свои. Кроме вот душа-масленца припевали гыголечек например. это разновидность уток. Сейчас в Торопце плавают лебеди, да прямо в городе, многие сейчас скажуть - привераю, нет они там живут из пакон веку. Девки вышли на гулянье, а одна замешкалась, вот ей стучат в окошко и поють : Наша масленца небылица, небылица, Душа небылица. А у Ваньки жена как лосица, как лосица, Душа как лосица, За водой пойдет обольотся, обольотся, Бляны станет печь обожрется, за дровам пойдеть обвихнется. Гыгалечек люли гыгалечек... Гыгалечек припевали очень редко, мало где есть. Ну а как опоздавшая выходила, смеялись и вместе уже шли гулять.Поэтому масленичные песни есть встречальные, провожальные. В Торопце имеется кукуй - это специальное место в крепостях, в русских городищах. где встречали летнее солнцестояние, а там есть еще и масленичный кукуй. Это были доминальные владения дедушки Александра Невского и мамы. И он венчался в городе Торопце в 1239 году перву кашу чинил у торопце, а вторую в Новгороде. Свадьба Александра невского, как и другого человека не оканчивалась этими днями торжеств. А оканчивалась она много месяцев спустя масленицей. То есть свадебный обряд начинался мясоедом например и оканчивался когда невеста с женихом прожили почти год. И вот в масленицу свадебный обряд, который был почти год назад закончится. В Торопце это в традиции записано интересно, это когда невесту привозят в дом родителей. Когда зять с молодой вместе приезжает в дом невесты.И здесь ей разрешено и даже она обязана рассказать, как она жила с мужем. К мамке приехала. А как она жила можбыть били ее, можбыть мужик то гулял ночей не спала, а мжбыть не доедала не допивала , свекровь ее там все время за волосы дергала да плакала, что белый свет с овчинку показалси. Как все это она скажет то. если вот он муж то рядом стоит. Ей разрешалось и она пела. Когда то записали одну такую песню. Песня на масленичный распев.Свадьба могла и в июне быть , вот здесь какой то обрядовый смысл был. Называется обряд отводы, когда жених там пряник дарит, иль там семечки, орехи. И детей со всей деревни катает там на горке или на санях, или на коне. А невеста с крыльца поет: А как в нашем краю леса нету, люли леса нету, Тока есть лесок что рябинка, что рябинка, Протякала река слезовая,слезовая люли слезовая, По одной струнушке крововая, крововая... Понимаете да, там когда побили и кровь юшка потекла умываешь в воде и след потек поводе. И вот она поет, что муж пьет, гуляет, про меня забывает. Вот в виде песни все это проще пропеть и именно на масленичный распев. Видите как интересно. Масленица главный праздник. начало года и видимо не зря сюда свадебные обряды присоседили. даже если свадьба далеко загодя праздновалась. Торопец конечно имеет свой характер. И вот бабушка одна говорила - на наш город все какая то панежа. Что город, то норов. что деревня, то присловье. Каждый год какая то панежа, то удавятся, то утопятся. Что такое панежа бабушка? так это наветрие. На нас в последнее время все какая то панежа, наветрие. А что же хорошего то нету совсем, позитивного то? - А чаво ж позитивного то , дочушка моя родная?Так вот она и говорит кругом вода, а посередь сплетение, приезжайте в наш Торопец - у нас дома пониже, как в Париже, тока грязь пожиже, а так как в Париже. Конечно Торопец уникальный на пяти озерах стоит город, оттуда столько адмиралов вышло Петр Иванович Рикорд стоит только сказать. Конечно торопчанам повезло. что у них по сей день сохраняется традиция - торопецкие субботки, дивление. Многие специалисты не знают, что это такое, а это наша русская традиция. Отсюда происходила наша Русь. Верхневолжская Русь и здесь ее истоки, которые нужно изучать, сохранять и передавать детям.
  6. Бельцы в нашей традиции работают . лечат они , порой очень серьезные вещи делают. единожды видел как на кладбище работал Белец пришлый не нашенский . первым делом убрал могилу начисто , ограду всю выкрасил .одежу переодел и уже начал делать работу - как сказал дяде Ване три года проживешь после этого , так и случилось ровно день в день. вот он ему три года жизни подарил - отбел сделал. Дриада думаю у тебя в Роду были Бельцы , поспрашивай своих.
  7. Сила заговорного слова часть 3 Теперь о заговорах, которые как бы близко к Силе нетленной и невидимой. На вы должны понимать , что заработать на этом миллионы не выйдет, нельзя. Нельзя и гордыню свою тешить. Знавала я таких была у меня докторша - все при ней и образование, и Сила. Все приставала научи, да научи. Заела ее гордыня с больницы уволилась , свой кабинет открыла, стала большие деньги зарабатывать, помогала ниче не скажу, помогала. Люди последнее несли, чтобы близких от болезни отбить. Разбоготела докторша - дом построила, машину купила и даже охрану наняла - три года - рак. Нет ее боле. Потому призываю сурьезно - не наглейте, не жадничайте на чужой беде. По совести, работайте по совести. И так болезнь мы вытаскиваем на жито, али ещо как, говорили об этом. Ну умер там пятух - ня страшно, не корова. Значит вы должны суметь взять эту болезнь из этого человека и куда то ее снести. Надо уметь с этой дрянью договориться - можно попробовать напугать , ну понимаете на тонком все ж делаем. Напугать заговорами, лекарственными растениями. Выходи вон из этого человека! Можно упросить болезнь - ну мол выходи вон из человека, ты же знаешь он ни в чем не виноват и пообещать отдариться и уж тогды не забудьте отдариться то. Но есть такие болезни, что присосались к человеку и все никак, например алкоголизьм. Многие ить думают - распущенность, слабохарактерность - драть его надо, вдоль...ну вы поняли. Но старые люди говорили- дочушка моя жаланная, коли б я знала как этих алкоголиков то лячить тут бы очередь стояла 5 километров. - А что ж бабушка ты и не знаешь? - Да знаю, но человек то тоже должон не куражиться, а подмогнуть. Хотеть избавиться то от дряни энтой, тогды любой фельшер справится. Нужно взять у Васи и отдать Пети - пятуху не отдашь - он не пьеть, корова тож потому надоть вытащить из него, ну как вещь из кармана и посадить другому человеку, чуешь? Не убиваемо оно , алкоголизьм то энтот, только пересадить. Потому все знахари то и говорят - я тебе обязательно помогу но если ты сам то не захочешь никто не поможет. И вы поймите , что взять алкоголизм и пересадить другому невинному нельзя, там на верьху за нами очень внимательно смотрят десятки глаз. Нельзя. Этнографы и фольклористы записали сотни рассказов об лекарях, травниках, бельцах и чудесных выздоровлениях и я не думаю , что они там напридумывали. Нет не придумали, все есть и там и здесь. Есть там Мир в другой паралели , но он совсем не так устроен, как нам внушали сотни лет. Никакого ада или рая нет. В том понимании как нам объясняли. Так почему тогда вы спросите, ну так и развитие людей было другим, да и удобно ж очень. Будешь плохим в ад, будешь хорошие дела делать тоды в рай конечно. Ну это вот как врачи сейчас толкуют - кровь загустела, надо разжижать.Не рассказывают человеку - вот там эритроциты да лейкоциты склеиваются, нет все объясняют заумными словами, чтобы никто ничего не понял, чтоб не испугался человек , а то и сил то на восстановление не останется все в испуг уйдет. Потому вы коли беретесь за болячку подумайте, коли сумневаетесь лучше отказаться сразу, что поищите кого то посильнее. Есть лечебные камни и кресты поклонные, которые почитают как лечебные . Есть на границе Холмского да Торопецкого районов деревня Кочута не реке Кунья стоит. За этой Кочутой есть деревня с интересным названием Водос. Если смотреть карту Менделя Шуберта Псковской губернии тех уездов Опоченского, Новоржевского вы найдете такие древние русские, чуть ли не арийские названия рек, деревень, которые просто даже читать интересно и каждое слово, если искать этимиологию , сразу ни за что не найти. Этих русских слов нет ни у Даля, ни у Срезневского - нету, слышите потомки - слова то русские и многом говорящие , а исчезли. Они совсем по другому строились, там начиналась наша нация, наш народ. Так вот есть там озеро Але , ни алле алле кто там, а Але и была там деревня Рия я там песни собирала. Одна бабка рассказала - вы разве ж не знаете у нас камень есть знаменитый лечебный . Там километра 3-4 от деревни камень с русскую печку лежит. Так спрашиваю, что за камень то такой, может сказки какие то там, ну воины богатыри захоронены. Нет ,говорит, это камень куды все алкаши ходють со всей округи. Это вот последние 50 лет, что я помню. А что там раньше было одним Богам ведомо. Можешь верить, можешь нет человек который был в партии, был председателем колхоза рассорился с жонкой своей, вот прямо до разводу, ну ка позор какой, ну и пил недели две к ряду. Встал ночью и как был раздеткой , босиком так и пошел к камню, там от его деревни километров 5-6 уж ня знаю какой был мороз, не погиб, а это случайность. Пока шел сзади у него там шурыгались, смеялись, в ладоши хлопали он пер по снегу, словно тащил кто. Дошел ,а у него в голове - чего пришел, чего стоишь тут босой... Мужик растерялся говорит - а где это я , что со мной случилось.. Как где дома ты, вон дети твои спят, вот жена на печке, полезай к жонке на печку чего стоишь. Камень весь обледенелый . Как залезть то... Ногти все в кровь изодрал. Пока лез мужик очнулся. И представьте себе его состояние - зима, метль, он за несколько километров от дома в исподнем стоит. Он деру оттуда. Прибежал только в эту деревню Водос - там его приняли , обогрели - председатель все же. Пить он бросил в 24 часа, что это было - белая горячка, нервы. Но пришел то к камню и залез на него и тока там очнулся. Кто за ним шел да в бока пихал , да смеялся бесы? Не говорим черт , я уже вам рассказывала - не чертыхайтесь, а не то к ночи то и явится. Я однажды по молодости своему зятю сказала в нечестину - колесом тебе дорога - через два часа его поездом зарезало. Как бы проклятье такое невольно выскочило. Колесом и пришло. Всю жизнь себя ругала. В русской традиции слово имеет необыкновенную силу, особенно слово на эмоциях с посылом. Или там ругнуться хочется , ну а матом вроде как и не прилично. Если б не было мата, вакотивы этой сакральной,наверное и убийств было б в сто раз больше . Прокуратуры бы все переполнены были. Ну вот яма , лопнула труба канолизации. Вызвали слесаря Колю. Он залез туда по уши в дерьме чинит, на верху 8 человек начальников, все указывают - правее, нет левее. Заварачивай. Ключ возьми, хомут не тот... Понимаете да все умники руководят, не то что подсобить инструмент никто не подаст. Ну и что этот Коля им скажет? Да конечно сокральную вокатину такую трехэтажную. А если он тихий ,воспитанный и не ругается? Так по тихому и прибьет. И все тут. Разрядиться то надо. И слава Богам у руссих есть мат. Конечно надо знать где ругнуться и как. Ну и не при девках конечно. Ну а русские Колдуны 12 раз в году ругались матом так сказать на законных основаниях, матом специально. Потому что матерные слова это не те, что ноне название половых органов , нет. Ноне какой то и мат то не качественный. Нет там божественные слова из древних заговоров и формул. В том числе и обращений к Богине Макошь. Почему 12 раз, потому что 12 календарных праздников, ну об этом потом. И когда есть необходимость ругнуться. упомянуть рогатого мы имени его не называем. Наши предки хитро придумали - как его зовут - да бес его знает. В русской традиции никогда не произносили ни черт, ни сатана, ни вельзевул, ни люцифер - фу ты глупость какая. А если его вправду так зовут , сработает как призыв - ну что звала, я здесь, че делать будем... А у нас бес приставка - бесничего - бессовестный, бесденежный, бессеребрянник. Если черта несколько раз упомянуть так за спиной то и скажет - я тута. Понятно. Это нечистик и его совсем не просто вытащить и кому то отдать. Во первых подумай справишься ли. Во вторых груз не малый возьмешь на себя от одного на другого навесить. Это человек должен сделать сам, не просто ж так он его получил, за что то, сам и должен избавиться - ты тока подмогнуть. Я как то упоминала старого Колдуна Тимофея Осиповича, который в своих заговорах, хотя не был он ни язычником, ни ведистом там каким то,рожден был в 19 веке и был крещен, но упоминает в заговорах не понятные нам Божества, мы их просто и не знаем, аналогов нет. Вот река - Царица Руна, где большие раки водятся. Бог Бас. У него все заговоры начинаются ни ехал Исус Христосс, аль там Богородица, аль архангел Михаил аль ещо чаво . А у него: Бас баслови ( богослови), Бас баслови, Бас баслови Вот было местное Божество, которое просили о помощи, с которым работали. Мы его уже ня знаем - кто, чего, в каких случаях звать. Так умирают Боги. Сейчас умники считают, что у нас религия натурилистическая, а вот наши предки славяне были многобожники - у каждого дерева, у каждого камня молились. Божечки ! что вы несете, глупые люди, у каждого дерева, у каждого камня есть свое начало - не то чтоб Душа. Нет все здесь не бессмертно, помните говорят - камень растет... Это мелкий пенат. Это никакие не Боги. Они сами порой бессильны и нуждаются в помощи - кто то проклятый вселился куда то, где то душа - вот дерево стоеросовое скрепит - это душа грешника мается. Она зависла не попав ни туда , ни сюда и какое то время она будет здесь. Это никакого отношения к Богам не имеет - Бог то един - Сварог ли. Аллах иль Христосс от семьи зависит, от обстоятельств многих. А это мелкие Духи. А то вона у христиан 365 дней в году и на каждый день по 10-15 святых приходится. А вот 22 марта и того пуще 40 мучеников - это ж 40 имен надо упомянуть... Не Боги это, а говоря по христиански - мученики, стартотерпцы, равноопольстольные . Ну упомяну Домового, которого знают все и почитают все и любой ребенок знает и страсть как все любят поискать и вызвать непременно. И люди знают , что хоть раз в жизни но они с ним обязательно встретятся, если не встретятся , то обязательно почувствуют его собственной шкурой. Кто ж это такой?Славяне считали, что в каждом доме живет Хозяин Домовой иль Хозяюшка Домовая. Что за сущность такая, чего ждать - плохая иль нет. Они хорошие, хотя и оплеуху знатную могут отвесить, чтобы не уходить в глубокие размышления я вам так скажу - это наши Предки, жившие когда то. Кто то ушел далеко, забылся. А кто то остался с нами и давлеет над нами, ну в хорошем смысле.Он направляет. Вот дело какое то большое задумали, ну и спроси подмоги у Родича. В христианской традиции там по своему просят - Господи благослови, а можа Николай Чудотворец тебе поможет дрова наколоть. Ведь все Боги, которые существовали когда то Перун, Даждьбог - все они были когда то, я считаю, это определенные люди, которые перешли в героический эпос. Велес это отвлеченный Бог - Ве - вед - всезнающий леса, живущий в лесах. Мы же жили в лесу, молились колесу. Потому из рассказов про домового часто говорят - ой он вроде на прадеда похож, вон с фото. Если в доме все ладно, выходя на двор видели, что лошади стоят спокойно. Если конь в мыле, дохлый, вечно ногами перебирает значит в доме что то не хорошо. Домовой его щекочет. Что то не любо Родичу. Выходя на двор женщины должны быть повязаны платком - Домовому жуть как не по нраву простоволосы. Вспомните ка Иван Грозный увидел на своей половине невестку с пузом, да еще с распущенными волосами. Не могу сказать дал ли он ей по затылку , но взбучку убиенному сыну, которого никто не убивал , устроил. Что дескать у тебя баба бегает по дому простоволоска - беду накликать хочет. Никто не видит, свекор увидел. Не москвичи даже и это был позор страшный. Тоесть коли в доме что то не ладно Домового надо задобрить и звали Колдунов, было великое множество разных обрядов. Дедуль у меня дом не ведется, скот болеет, куры дохнуть. - Оооо это не порядок... Приезжали за дедом Николаем Осиповичем и он делал. Осмотрится ох у вас не поладок, гляньте скот то во двор не идет. Давайте мне то то и то то поправим. В деревнях вся скотина шла к своим воротам, а два три барана например мечутся по деревне, особенно молодые - мамка куда то зашла, а они носются на двор не идут, боятся чего то. Корова на дворе самая большая - главная, у них там тоже какая то иерархия есть . Если корова во двор не пошла, все никакая скотина не пойдет , все разбредутся по деревне. Корова перед домом улеглась, Колдун работает, обряды делает. Поднял коровушку, пошла родимая и вся скотина за ней фух фух посвоим местам. Коровка видит сущность, которая стоит в воротах и не пускает. Вот у нас там жил Колдушок , злой был, обидчивый. Шел как то к сестре своей Фекле в соседнюю деревню. По пути бричка зажиточного крестьянина туда же. Попросился к нему, а крестьянин гонор показал - кнутом стеганул, иди ты говорит Колдун проклятый, буду я тебя еще подвозить. - Ну хорошо. До Кубина доедешь , а там поглядим. Пошла бричка дальше . Медленней и медленней , лошадь вся в мыле словно загнали ее. Бухнулась прямо на дороге, все. Распряг ее крестьянин, бегает вокруг нее. Колдун тем временем нагнал, посмотрел, хмыкнул, пошел дальше. Нагоняют люди, что такое? да вот так и так, ооо мил человек беги догоняй, проси прощения, а то сдохнет лошадка. Побежал. Поклонисся кому хошь - лошадь подыхает. Догнал. Повинился. Уговорил, пошли коняку спасать. Вытащил чей то со своего мешочка. Это вот коновала. Во многих русских деревнях это была такая бляха, у нас хранится в Андреапольском музее. Медная бляха давалась тем, кто умел коней лечить. По хребтине лошадке чего то Колдун посыпал, хлебушка дал. Лошадь встала, встряхнулась, с нее даже пар пошел. Поехали в деревню. Ты меня прости еще раз Постел( разновидность Колдуна) , а что ты сделал лошади. Да все просто. Пришел в байню , каменка в ней, без трубы по черному. Вот груда камней. примерно с полтонны, все эти камни я сложил тебе в тарантас. Лошадь тащить не смогла и упала. -Да что ты такое говоришь, тут ни одной песчинки нету. - Уметь надо! Сказка...может и сказка, но вы подумайте не зря же на протяжении веков рассказывают. Идут люди в лес, лежит большой камень и люди оставляют на нем гостинцы, зачем? Люди верят что живет здесь Дух и вспоминают присказку, что еще Прабаба говорила: Царь полевой, Царица полевая, Царь лесовой. Царица лесовая, Вы мои поклоны примите. Меня грибам наградите. Я иду к вам в лес с низким поклоном, С сердцем покорным. Я иду к вам с миром и меня не трогайте никто, человек себя подстраховывал, чтобы не бояться. Все было персонофицировано. Камень ломать нельзя, там Дух. Дерево трогать нельзя, там Предок. Убить можно столько дичи и рыбы поймать, сколько надо на пропитание. Вот так все было устроено и понятно, что с этими сущностями надо договариваться. Но существуют и бесы. В Нелидово случай был. Жили две женщины и был у них один мальчишка - одной сын, другой племянник. Мужиков у них не было, жили и жили как все. Однажды одна из сестер на крыльце нашла веник стоит да белый платочек. Жили они бедно и им часто приносили вещи и оставляли на крыльце. Ну и тут подумала, что кто то в помощь принес. Взяла. Прошло несколько дней у нее психоз какой то, страх, не спит, ни ест. Сестра забеспокоилась - Дуся что с тобой, а она и говорит - я не могу спать, ложусь в кровать и они меня душат. Вскакиваю, открываю окно, отпускает. Ты что не слышишь ? Вот они едут, колокольчики звенят. Прячься. Полезла на чердак, сестра за ней, спаси бог что сделает с собой. Обе забрались на чердак в самый угол. Метрах в 4 от них палка на ней веники висят в баню. Веники как начали мотаться во все стороны, пыль поднялась со всех углов, ветер такой , что встать трудно. Сестра то и поняла, что кто то тут есть. Шарить кто то в вениках то, буянить. Забились в самый угол, накрылись старой шубой не глядели. Потом долго искали кто бы помог. Нашли деда, тот спросил : веник то брала? - Да говорит взяла бесхозный. - Ага так вот что - снеси все в зад, сделай относ, они к тебе приезжають. ВЫ не думайте что зададите невыполнимую работу - там посчитать песок на дне окияна, иль ещо чего. Бред! Нет! Они вернутся не через 500 лет, а через 2-3 дня и спросят с вас. Эти так сказать "помощники" они не умерают. Они остаются и живут и вселятся куда им надо. А сейчас не понимаем, а люди чахнут и умерают у нас на глазах. Так же и у животных бывает. Эти вот лярвы к органическому телу присасываются. Тело - еда. Все Питаются энергетикой. Если маленькие их можно обычным душем смыть. Ну а те , что у нас на плечах и на спине это уже сложно, чистить надо. Что такое относ, это надо откупиться, это не сговор с нечистой силой ни в коем случае , это вот... и отстаньте от меня и вот вам за это от меня. Соль и Вода в помощь.. Вода это уникальный проводник, она как магнитофонная лента, как хромосома с участками генов. Сейчас бы наши Предки посмеялись бы над нами , что мы сделали это открытие - они то об этом знали давно. Бабка вам дала лечебной Водицы, а что сделала - наговорила на Воду и велела пить по 3 глотка. Все же просто на не отпитую Воду вложен заговор - сделать там Ивану то то и то то. Даже моем посуду и смываем в конализацию информацию о себе. В одной семье свекровка невзлюбила невестку, что очень часто бывает. Там и ревность человеческая, ну и все такое. Я говорит болею, ребенок болеет, ее родной внук. Выесняем. Свекровь моет посуду и на меня грязной Водой плескают, вроде смеется ха-ха-ха. Из чайной локи на меня брызжет. - Что ж ты дочушка молчала, тут то все и сделано. Теперь с солью. Соль то же самое. Соль солема, солена сама. Сыпь в глазы злодеям. да обидчикам... Соль она вторая, она тоже информация. Вода самая лучшая, Соль за ней. Соль часто используется от сглаза, когда там слабая порча. Соль солима, соли солию сама, От сглаза радостного, от сглаза завистного. От глаза серого, от глаза черного, От голубого и зеленого... Так дальше и перечисляешь - от глаза мужского, от женского. От ворога, злодея, от лихого человека... туды сюды и закреп ставишь. Далее Хлеб. Неважно какой - сама спекла, аль буханка современная. - Ты Хлеба принясла? - Принясла. На него относ делают на перекресток дорог, такие мистические зоны с огромной энергетикой именно там. И на кладбище делают .Это вот самые ходовые вещи. которые делают. Ни ананасы, ни мясо с водкой! Надо делать, так отнесите относ и делай. Это еще из аграрной магии идет. Теперь дурак. Часто дети бегают и кричат - Ванька то дурак дурак! Это не плохо, как все думают. Это слово было в обиходе до самого черного 20 века. Дурак - наивный,простак, простофиля. Его попросила дай денег в долг и он даст, даже зная , что ему вряд ли отдадут. А слабоумного называли совсем по другому, например - тепленький, с большой холмины. Урод - человек увечный, не ругательство ни в коей мере. Значит для уровновешивания в природе этому дано то, что не дано красивому и здоровому. Тверь наша она же со множеством болот, где полно змей. Есть места где их не видели, только на картинках, а у нас скажи тока в кровать не заползають. Идиоты их убивают - есть такое - убьешь паука иль змею и 33 греха прощается. Зачем?! Змея помогает, Змея это тотем. Змею почитали с мезолита и ей поклонялись. Второй тотем Медведь был. Есть раскопки , где из кремня Змею делали. Яд змей используют в медицине, они живородящие их укус не смертелен. Некоторых Змей содержали во дворах и кормили молоком. Их никогда нельзя было прогонять, это большое счастье Змея во дворе. Это идет из верований традиций наших пра пра предков. На море , на окияне, на острове Буяне Стоял Дуб шкорлодуб. На том Дубе шкорлодубе Живет Змей шкорубей. Змей шкорубей вынимай своих детей, А то буду просить Ярило Он спустится на землю Затрубить в медную трубу Будет твое поганое племя жечь, бить... Идет обращение к главному Змею скоробею, чтобы он своих змеенышей всех усмерил Если ты не упустишь свое змеиное жало в такого то Иль в какую другую живую плоть Скоту ( перечисляем корова там овца) То я напущу на тебя 70 ревунов, 70 ревунов, 70 ревунов Они выкопают твои норы-горы Поубьют твоих дедов-прадедов Изведут твоих внуков-правнуков Весь твой Род и племя твое окоянное По мой час по мой заговор Не прошу я, а велит Мать Макошь и замок идет - мои слова крепки , лепки иль ключ. замок, а ключ выброшен в окиян-море иль там просто аминь. Можно в это верить, можно нет, но отчаявшимся людям это помогает в жизненных ситуациях и болезнях. А уж если правильно и цельно сработаете, так и вообще хорошо. Ну и на этом все - прощаемся до следующего часа, до следующего раза.
  8. Сила заговорного слова часть 2 Ну какие приходят на ум заговоры. да наверное перво наперво детские, которые ещо в детстве запомнила: Заря-Зореница красная девица, Возьми у ..... несон, Дай ему сон. Что это , да обыкновенная формула, знала любая женщина, что ребенок заговаривается на Зорю, все это с Солнцем же связано. Я как то услыхала в детстве и записала . Умыть дитетко Водицей и попросить Зореньку. Был у нас мальчик Лева Николаев , он родился и не говорил лет до 5 наверное, мать врач, отец председателя на машине возил, а сын не говорит. И везде его таскали и по врачам, профессорам и по бабкам да знахаркам всяким - не говорит. Здоровый такой был, толстый мальчишка - не говорит. Бабушка учила его говорить матом и он заговорил.Первые слова у него были ни мама, ни папа, а он матерную тираду выдал. Бабке некогда было она его посадит куда там, да привяжет чтоб не убился и все за дела, в деревне ж не наняньчиешь. Он там играет, весь обделается - не скажет ведь. Как то мать пришла за ним пораньше Левка обрадовался, заулыбался и облажил ее трехэтажным матом. Мать рыдала от счастья. Отец примчался ... А бабка - ооо дело пошло! Так вот Мать - это священно - слова матери, слезы, мольбы -это все к Зоре. Помните же сказку . где мать там слова о сыне не в честину сказала и ребенок превратился в чудище. Прокляла и ребенок превратился. Она же не хотела , а вот с языка то сорвалось. Ей там говорят надо искать его и искренне повиниться, поплакать - слезы упадут на него и он обратно превратится человеком. Понятно - Мать к Зоре, утренней али вечерней тут уж по обстоятельствам. Я маленькая спала на печке - тепло, все видать. Бабушка часто говорила мне - жизнь человека начинается на печке и заканчивается на печке. - Как это ? Вот все эти истории- притчи, что рассказывали нам старые люди, да и библия ихняя тоже ж написана притчами. Ну вот когда выпадает зуб, его ж надо мышке отдать... какой бабушка мышке, что за мышка такая? - Вот зуб то упадет , тогда и поговорим. Как только у меня закачался зуб я его качала-качала, выдрала и бегом к бабушке- вот зуб! И бабка мне - пойдем , делать будем, они старые люди старались нас заинтересовать, они понимали, что уходит традиция и передать внукам необходимо - своим внукам соседским, городским - неважно - главное передать! Так вот после ужина взяли мы этот зуб и к печке, зуб надо бросить за печку и сказать : Мышка . мышка - возьми зуб репяной, а дай мне костяной. Репяной зуб это молочный, а что ж за мышка такая - так это Духи Предки а почему за печкой то? так что они дураки разве... где в доме тепленько, там каша, там спокойно чего там в чулане то иль в кутном углу. Надо жить, ну и похитрее то быть. Жизнь начинается на печке, ну иногда да в прямом смысле. Баба к примеру не могла разродиться, мужиков всех из дому выгоняли и говорили: скидовайте портки, развязывайте все узлы, рямни, вяревки, чтобы все узлы были развязаны. В печку совали, перепекали, ну и после родов в баню водили ,чтобы матка быстрее сократилась и лучче по черному. Конечно и люльку дитятко поближе к печке. Прабаба бывало ходить охает... ну что ты тут стонешь хреньё ты старое ... давайка на печку тебя посодим, погрейся. Вот и старики тож на печке. Ну понимаете , что мышка ведь не совсем чистый Дух - иносказание же все , думать надо. Припомните как Апполон воевал с мышью и какие народы ассоциируются с ней. Это очень интересно и очень древняя традиция. А вот ещо вам от зубов. Была я помню в доме пристарелых баба Груша Дымова, на тот момент она жила там 27 лет, но и ум и сметка все при ней было. И однажды пела мне старинные песни, а идет по коридору санитарка и говорит: ооо больная, вчера подыхала, астма у нее, а сегодня глотку дерет. А баба Груша ей отвечает: Кому тошно - мы нарочно, кому лихо - мы назло! Вот она мне и рассказала - еще работала. Разболелся зуб у начальника, ну вот что хошь делай, болит так что хоть на стены кидайся, а у него совещание. Он к ней, баба Груша ты ведь зубы умеешь заговаривать, я слышал, знаю. - Умею , а что? Ну сделай хоть что нибудь, ну хоть как то заговори, ну не могу больше. - Ладно . только ты все за мной повторяй слово в слово, как надо. - Давай бабушка уже, не могу, все буду повторять. Сук надо найти в доске Сук, сук - зуб,зуб Тябе червь точить, тябе червь точить .....(такой то) е....ся хочеть Это не смешно, не шутка. Директор выпалил все на автомате , тут уж народ на совещание начал подходить, очнувшись выскочил из кабинета- ну баба Груша ! Вернувшись через 10 минут - зуб не болел. Сучок в доске должен быть сухой - ассоциация так же и нерв замрет, высохнет. Водим пальцем вокруг сучка. Потом вот племянница , собралась на свадьбу, а у ней чирий. то же самое , водим пальцем : Чирий Василий, сядь пошире, А вокруг ещо двадцать четыре - Ну что ты бабушка и так больно. - А что ты пристала ко мне заговори чирий, заговори...Чирий надо говном лечить! - Как говном то? Я в детстве слабая была , болела все время и на ногах у меня были чирии, язвы были страшные. Меня бабушка забрала из больницы и сказала - дома долечу. Дома мне суковатым бревном водили по ногам несколько раз на дню и бабка собирала мне на бинты эту лягушачую икру , вот слизь, сопли эти прикладывали. К утру все высыхало, только пленочка тонюсенькая оставалась. Ну и говно тож. Смешно, совсем не смешно, помогло. Там же ферменты содержатся определенные - в слюне, в дерьме - свое же используешь, причем теплое надо использовать то. Вытягивает все и чирий засыхает. Ну и столетник конечно очень хорошо, уникальное растение. Вы же знаете как Ведьмы лечили змеиный укус или отравление ядами, но яд это кто - змея, жук там какой то, оса - надо отсасывать, не надо отсасывать, прижигать, можа даже коленым железом... Самое главное там змея на болоте укусила, лягушку надо поймать, я ещо дявчонкой вядала - плакала, жалко лягушку то было. Ну так вот разрывают ту лягушку на пополам, она ж мягкая, кишки вон, а все что осталось кожу там плотно привязывают к ране. Когда шли в болото то по ягоды там, люди знали змеи ж могут тяпнуть, потому несли с собой, чаво несли - головку чеснока, мужики курили - махорку. Коли пожевать махорку то, но настоящую махорку не современное дерьмо то, пожевать махорку и приложить к ране - яд будет разрушаться. Я хочу вам сказать, потому и висели там в домах у Колдунов - лягушачьи шкуры, змеиные головы, жабы там всякие... народ шугается - ой бабушка... Это ведь все надо, знания - не только для антуражу, хоть многие именно так воспринимают. Так вот Колдуны, Знахари там Бельцы, Травники - они не знали всю биологию , учили то, что растет у тебя . Но систему лекарственных растений, подмену одного на другое знать обязан. Например лекарь из под Москвы и из Африки должны понимать о какой ромашке они говорят. Иль там приехал к тебе человек за помощью, а ты ему - не мил человек. эта трава у меня закончилась, приезжай на следующий год, вот соберу тогда и дам. Нет помочь надо сейчас, значит надо знать и иметь подмену. Чуете о чем я? Ведьмы - мы тогда, вы сейчас и потом - должны знать , что растения одного семейства собраны в это семейство по каким то признакам , не только фенотипическим - какие у них там одинаковые лясточки, цвяточки и растуть они там за кладбищем, а и по содержанию каких то общих веществ в них,ну вот например, ну пусть вот семейство лютик - Ранункулус - лютик ядовитый и все сямейство содержит этот яд. Кролик маленький съест, запоносит и помрет. Так вот вы попали в Африку, так жизнь занесла, и лютика там нету , но есть что то похожее и вы сможите определить андрацею, генецею - знаете скока там тычинок и понимаете это вот семейство лютиковых и смело знайте этот яд в нем точно есть. Потому Ведьмы то знали 3 - 4 - 5 растений не больше , которые у них были в ходу - в сумочке что называется и обязательно. Соеденяли, чередовали их между собой. Рабочие растения. Первое дело. Понятно , что в старину вряд ли бы вылечили аппендицит , а вот колотые , резанные, рваные - пожалуйста. И вот кожные заболевания тож навострились огого, сейчас очень многое забыто. Однажды мне цыганская старуха сказала : чего приехали сенсы (экстрасенсы) деньги зарабатывать. Я вам сейчас скажу заговор про змея-гада, как ходить в болото верхневолжское, а вы деньги будете получать, сенсы вы разэдакие. Не, не скажу, сенсы вы такие. Вы должны четко для себя понимать зачем вам это, для чего и выбрать свое основное направление. Жизнь это игра, и это не людская присказка, это так, все познания надо закладывать в детстве через игру, и Мироустройство и познание Богов, и наше ремесло - через песни, сказки, хороводы, присказки. Это очень важно. Учат совсем не так - в детей пытаются вложить, вдолбить, засунуть - утоптать и еще добавить. Голова это не вместилище , чтобы туда все засунуть то. Раньше был учебник арифметики вот совсем небольшой Леонтия Магницкого, поглядите на досуге какой любопытный, теперь чуть не в трех томах - не поднять. Так теперь ещо чего удумали магитр...магир.., прости Велесе многомудрый, магистрские зачеты писать, зачем? Чему должна научить Ведьма, да и школа, будь она не ладна, мыслить. Мыслить, чтобы выйти из любого положения в которое вы попали. А теперь все на ничу, старые люди говорили : придет время, когда будет все на ничу. Как это? На ничу, значит наизнанку. Пришло! Когда вроде все хорошо, а получается что то не то, человек говорит добрые слова, а ты понимаешь осмысленности то нету. Все на ничу.Скажем так не хорошие, темные силы взяли верх - не надо тут бояться, все одно когда то внизу будут. Ну ещо важно было скотину лечить. У маленькой скотины ну там овцы, козочки свои заговоры были, ну это не значит, что там Ярило али Хорс корове указательным пальцем помогают , а козе мизинцем. Али какому то другому Богу надо было молиться. Сейчас отвлекусь немного. был такой священник Борис Александрович Ящинский, очень уважаемый всеми был человек. Умный, грамотный, душевный. За сто лет, он сто лет без году прожил,скока всего было, скока народу прошло. Он всегда выходил из любого положения правильно, хоть и поп был, поп! Его все очень уважали, весь город, было за что. Людей к нему много приезжало и когда гости у него не ели, ну боялись там, стеснялись. Он всегда спрашивал - что дескать гости то наши не едят? я говорю: а они боятся вас. Так чего ж меня бояться, я живой , потрогайте .Все улыбаются взрослые люди, у попа это как и у Ведьмы - восприятие одинаковое. И тогда он садиться за стол и говорит :сейчас пост, мы пост соблюдаем, у нас это в голов завихрение такое, а вы ведь не саблюдаете наверное... -Не не Борис Саныч не соблюдают...- Ну тогда Марья Пална несите Мясо, масло, яйца - ешьте гости дорогие. Они опять не едять, боятся. Он помолился, ну и гости попытались махать рукой. Он улыбается и говорит : я священник, я из семьи священников, я всегда молюсь перед едой .Если вы не знаете как это делать - не надо, не надо махать рукой. Вы добрые люди, а я вижу, что вы добрые люди подумайте про себя ваше чаянье и Бог быстрее услышит чем вы тут будите рукой махать, ведь этот театр никому не надо. Когда приходили к нему креститься он особенно взрослым часто говорил : не буду крестить пока не расскажешь зачем тебе это надо. Да я должен и я покрещу, но ты мне сначала объясни зачем тебе. Ну вот ты даешь клятву Богу, например ты любишь сладкое и ешь конфеты аж тресесся. Ты поняла, ты осознала - грех это, покаялась - с понедельника ты не должна есть эти конфеты. А ты все одно их ешь и в следующее воскресенье опять придешь покаисся и опять будешь есть, как раньше - зачем тебе это - найди, пойми и осознай. И это поп, который должен к себе всех овец собрать и тащить к Богу и главное денежки несите и я вас окрещу, тока платите. Так вот тебе книжечка почитай и мы с тобой через недельку поговорим. Конечно же она не пошла. Потому что ей это не надо, да и Богу любому такие не нужны. Ты же клятву даешь - ты же клятвопреступник. Ведь попы те же жрецы, тока в других одеждах, смысл то один. И сегодня большинство из них с рогами, клятвопреступники - причастились и пошли обманывать паству им будет вдвойне, понимаете и мы также , ведь пообещав своим Богам Покровителям мы не в праве обмануть и не оправдать данной нам Силы. Старые Ведьмы, Жрецы, Скоморохи - они четко понимали и знали что от них ждут и какое обещание дадено Покровителям - если ты можешь, в силах взять этот груз ты его неси достойно. А чуешь, что можешь слабину дать аль какая зацепочка в Душе шевелится - не бери, лучше не брать тады. Так и в традиции не надо брать, то чего поднять не можешь. Вспомните разбойника Кудеяра: Жили 12 разбойников, С ними Кудеяр - атаман. Много разбойники пролили крови Честных христиан... Потом он одумался, пошел в монастырь , стал Богу служить. Так что ж ему все простилось - да никогда! Смертный грех не прощен. И что делать, надежды нет? Боги никогда не лишают надежды , да и в христианской традиции тож. Ну не надо просто лбом об стенку биться и повторять одно и тоже по 150 раз одно и тоже. Надо дела делать. Помните да как в сказке разбойник и убийца искал священника для исповеди, помереть не мог. Так он ходил к одному, к другому, к пятому, десятому - никто не брался. Все отмахивались : что ты, что ты такие ужасы рассказываешь, это я с тобой в аду гореть буду. Пока один дьячок дедок не сказал ему: - Тебе никто не нужен. Иди делай добрые дела , пока не перевесит твои злые и тогда помрешь без нас всех, сам по себе. Отсюда и есть русский народ - не согрешишь, не покаясся , не покаясся - не спасешься. ха-ха-ха. Ну так дальше - очень распространенное заболевание в деревнях - жито, ну и сейчас полно, часто приходють. У детей часто бывает - зачесалось, грязь попала в волосяной мяшочек, гной, болит, глаз слезится. Иди к бабке ... - Чаво у тебя там?! первым делом кукиш ... Самое простое : Жито, жито на тебе кукишь, На этот кукишь топорок купишь, Купи себе топорок разруби жито поперек ( водим кукишь противосолонь) . Тьфу, тьфу плюнуть в глаз невзночай. - Фу, фу бабушка ну что ты плюешься. - Иди, иди завтра все пройдет. Жито проходит, правда проходит, почему? Фермент слюны. Второе лечение жита тоже самое - когда она водит вокруг и говорит слова. Видели там на картинках у Пушкина там, у массонов на мизинце большой нокоть и у Ведьм тоже - это как скальпель, он нужен, что то подковырнуть, чтоб не заметно. Пока делаешь, водишь кожицу чуть сдираешь- ой, ой. ой не трогай больно! - Все, все, все не трогаю, хорошо все щасом пройдет. И все проходило. Потом еще чаво, брали жито- зернышко, а у русских любой злак зовут жито, по местности. У нас по Волге жито-ячмень, а вот на Украине жито-пшеница. Зернышко ребристое им по житу водили и пятуху кидали, говорили слова. Хотя это вроде как гряшно или там собаке собачьи титьки скармливали, гряшно - они ведь тоже жить хотят. Но помочь человеку важнее , потому скормив болезнь скотинку хорошо кормили и любили пуще прежнего. Говоря слова обязательно плевали али смазывали слюной. Еще один заговор расскажу бабушки Соломанидушки, кто такая эта бабушка Соломонидушка, ой такая интересная бабушка была в христианской традиции, но вдруг кому то пригодится, а так просто ж интересно. Это бабушка Иисуса Христа... - А че у него бабушка была? Была! Эта бабушка ему грыжу заговаривала, когда Иисус маленький был, у него живот болел, бабушка Соломанидушка яму и заядала, самому Христу. Как это? Как бабушка Соломанидушка заядает? Чаще всего дети кричат у них пупок вылезает, паховая грыжа уже сложно, так вот на пупок монетку кладут, привязывают: Бабушка Соломанидушка Медными щеками железными зубами У самой Богородицы грызь заядала Так и я бабка ( такая то) грызь грызу рабу Божьему ( такому то) там кто то спрашивает : что ты бабушка делаешь? - Грызь грызу! - Грызи ее хорошенько, чтоб ее не было! Грызь, грызь хочу тябе съесть! Это вот у нас в Оленинском районе простая деревенская бабка, муж у ей был ветеринар и имели они лошадь колхозную. Ежели чаво с лошадкой могли ведь и посадить. И от него осталась сурьма, что такое это. При высокой температуре происходит реакция химическая. Бабка бросит на угольки чуточку сурьмы и все в печке искры столбом,ветер , все гудит, а уж что горшки двигались да бесы в трубу лезуть люди сами додумали. Потом ещо лет 50 говорили, что тута Ведьма жила. Ловкость рук и никакого машенства.
  9. Присоединяюсь к поздравлениям. Дядя Фестер у тебя удивительное мировосприятие погружаясь в него начинаешь верить ,что мир прекрасен и удивителен. С Днём Рождения благополучия и удачи во всех начинаниях
  10. всех мужчин с праздником и тех кто причастен и тех кто ждет
  11. Ая люблю наш Тверской ленок - легкий мягкий нежный,словно дополнительную кожу надеваешь. Ткань приятно ложится на тело, как будто обнимает.
  12. мне очень любо , что вам нравится , что эти теплые нехитрые слова откликаются в вас, что знакомо вам это - когда нибудь вы это расскажите своим ученикам и в этих словах уже мы будем продолжать жить, как сегодня бабушка Агаша
  13. "Нива" Есть у нас место – Песчаная гора вблизи Мельничного ручья, а рядом Мох Петин, а туда, к Пялину – Мох Пялинский. И вот там, говорил дед, где мох, было когда-то озеро. Это озеро соединялось протокой с Витьбинским. И как раз на самом рогу жил лесник Петр с жонкой. И теперь есь Петина нива. Раньше порядок был, тоня для лова рыбы отводили, всё было по закону. И вот мужики заплатили за отвод, лякают бродником, а рыбы нету. И день ловят, и другой, нет рыбы. Как водяной шутит. Ладно, пошел Петька в двянадцать часов ночи в баню, лег да и задремал на полке. Скрозь сон слышит стук. – Кто там? – Да я, Сергей, твой сосед, – он слышит, а не знает такого. Слушает – гомонят. – Во рыбаки маются, там рыбы нету, она во где, у лесниковой бани, всё тут. И всё. Лесник проснулся. Ладно. Мужики опять ловить, а он задержался и давай заляковать у бани. Рыбы тьма, чохом скачет рыба. Ну, мужики помогать. Ощерники по десять встали по обоим крыльям, бабы сачком поддевают. У нас была такая Настя Блоха, она всё сачком поддавала. Ну что ж, ладно. Рыбы навалили целый закрым. Лесник жонке: – Баб, я в баню! Опять ночью прикарнул и слышит пуще прежнего – мочи нет. Баня трясется, с другого угла – еще больше. Узнал Петя, где рыба и опять на утро больше прежнего поймали. Что ж такой!? А всё яму мало. Вот она жадность-то человеческая! Что ты будешь делать. Он и третий раз в баню идет. Байня шатается, ходуном ходит. Слышит – говорят:– Друг, а ведь кто-то нас с тобой подслушивает, всю нашу рыбу выловил. Давай поглядим в байне. Лесник было бежать. Но не тут-то было. …Нашли яво под утро. Ноги задраны за голову, кишки все в охот вышетчи, в зад выдавлены. Вот так. Нажали яму и лису сделали. С тех пор захирело подворье, баба померла, и больше на том рогу никто не селился, одны ящерки да лядиные поганки шикают.
×
×
  • Создать...