Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 15.07.2022 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 3. Де-жа-вю. Де жа вю – системная ошибка. Она появляется тогда, когда в Сумраке что-то меняется вопреки нашей воле. Так выглядела фраза до произнесения её Тринити. 0 Я обернулся и замер, пожалуй почти так же, как и увидев живое воплощение Пэгги Браун. Вот только в гораздо большей растерянности и на гораздо больший срок. Зал этот я помнил. Слишком хорошо помнил. Даже несмотря на царившую в нём теперь разруху. Кристаллы были теперь беспорядочным образом рассыпаны по обоим берегам и хорошо присыпаны равномерным слоем коричневато-жёлтой сернистой штукатурки. Таковая была родом с потолка пещеры, но учитывая то, что этому залу пришлось в своё время пережить, это были лишь мелкие косметические разрушения. Один из берегов был повален. Лестницы, образующие берега – изьедены грунтовыми водами, на присутствие которых здесь изначально не были рассчитаны. В стенах зияли странные трещины и пробоины, оголявшие блестяще-кварцевую основу пещеры. Однако, несмотря на весь этот удручающий пейзаж, самое главное здесь работало исправно. Воздух был буквально пропитан ни с чем не сравнимым и трудно описываемым словами, но всё же весьма характерным и не способным быть перепутанным ни с чем, высококонцентрированным запахом магии. Потолок, в спектре инфразрения очень ярко – буквально до рези в глазах – светился даже перекрывающим искусственное освещение, слабым синеватым свечением. А между берегами с вековой и неизменной здесь неспешностью струился странный, полупризрачный, однако не уступающий по плотности водам Солёного Озера синий туман. Магический источник был жив, хоть этого и не могло быть хотя бы потому, что не могло быть никогда. Система Пещер, названная когда-то и кем-то за свои кварцевые стены Бездной Голодных Глаз. Открывшие её люди не нашли ей лучшего применения (хоть и добрались только до входного терминала), чем красивый уход из жизни в состояние вечного бестелесного бессмертия. Это были разные люди. И нелюди тоже. Пещера, находящаяся в полутора километрах шатания по бесконечным полупризрачным коридорам отседова и бывшая ближе всего к поверхности земли, давала им такую возможность. Отнимая за это их жизнь и знания. Знания аккумулировались Зеоном – самой большой и мощной кристаллоорганической структурой на планете, выполняющей роль её событийного сервера. Мы же сейчас находились как раз там, где у Зеона был своего рода блок питания. Пространство здесь вокруг буквально искрилось, как бы смотря на входящего со всех сторон. Именно от этого ощущения бегут простые смертные. Так они чувствуют магию. Это и стало причиной такого названия. Вот только искрилось оно не от применения магии. Здесь, в неизвестно кем и когда выстроенном в скалах без единого энергетического элемента, в сложной системе пещер и образуемых ими отражений, она рождалась. Источник был центром, в котором концентрировалась порождённая пещерами сила. Он питал Зеон, но благодаря своей избыточной эффективности, выплёскивал энергию и наружу. Именно поэтому над этой пещерой когда-то очень давно был неприметный такой домик, в котором рождались ведьмы с правом влияния на основную линию реальности. В неприметной такой деревушке, которая давно уже приказала долго жить... Когда-то давно один очень уж всемерно известный Тёмный, захватив тогдашний (ещё старый) замок и сваяв себе из местных весьма неплохую армию трупиков, строил планы на этот самый источник. Вот только та, которая должна была его сюда привести, вызвала тогда меня, и всё пошло совсем не так как было задумано. Замок с реактором, питавшим всё то, что и было сейчас кафедрой хрональных исследований, был снесён в итоге взрывом этого реактора, и от него осталась лишь вмятая взрывом долина. Только вот кварцевые пещеры, чьи стены состояли по определению почти из стекла, должна была рассыпаться от такого удара вдребезги. Или расплавиться, превратившись лишь в монолитный кусок плавленного кварца. Она не рассыпалась. И не расплавилась. Лишь была затоплена обилием грунтовых вод, смешавшихся с выходом магмы и образовавших в той долине несметное количество гейзеров. Именно тогда Источик перестал существовать. Однако сейчас, в погоне за теплом, воды были благополучно выкачаны, но не возвращены обратно. И источник вновь заработал. Хоть и не был должон. Я не знаю, что произошло тогда с деревней, но знаю, что именно тогда и кончилась та самая Легендарная Эпоха. Сейчас же, похоже, что-то новое начиналось. Деревни здесь уже давно не существовало, но если источник теперь работал... что-то здесь было не так. Не могло это пройти бесследно. Ой не могло! - Маг, что над нами? - Руины. Сам же знаешь. Частная территория в Долине. По крайней мере официально... - А неофициально? - Даже не проверял. Выход наружу надёжно заблокирован. А что? - Да так, ничего. Просто место уж больно знакомое. И события вспоминаются странные. Не случилось бы чего... - Ладно, ты если хочешь – оставайся тут со своими воспоминаниями. А мне ещё за твоей любимой конторой последить надо бы... - Погоди. Когда источник то заработал? - Да в общем недавно. Только успел сюда проставить телепорты... - А поточнее? - В ночь на 16 мая если не ошибаюсь. Эту дату я помнил. Очень хорошо помнил. Как раз тогда, где-то около 2 часов ночи, странным образом и при странных обстоятельствах на Синичкином озере умер (а точнее был явно энергетическим способом убит) координатор «Версификативной истории», более известной как проект Омега. И не нашлось в городе ни одного Иного, который бы на собственной шкуре не почувствовал этот процесс. И именно начиная с этой даты в городе начал твориться сущий бардак. Досталось тогда и Светлым и Тёмным... и всем остальным. Теперь всё вроде становилось на свои места. И мне жудчайшим образом не нравилось. - Ладно, больше не отвлекаю. Как отсюда выходить? - Сам же знаешь. Традиционно. На «Воздух». - А куда теперь ведёт второй телепорт? – спрашиваю, покосившись на странно сохранившееся зеркало на другом берегу и странно моргающие кнопочки рядом с ним. Не Видимым светом моргающие кнопочки... - Какой второй? Здесь он только один... Маг в растерянности. Обьектов, на которые смотрю я он в упор не видит. Странно всё это... - Который на втором берегу... – меня опять начинает преследовать ощущение полного идиота. Прежде чем инсталлировать сюда постоянный портал, Маг должен был обследовать всю пещеру. И на второй лифт не мог не наткнуться. - Не было тут никакого телепорта. Слушай, это твоя пещера, вот ты и разбирайся. Как бы это странно ни звучало, но Маг на самом деле иным не был, и потому магией не обладал. Но и не испытывал к ней естественного для простого люда отторжения. Однако сейчас он настойчиво пытался оставить меня наедине с пещерой. Зачем? Что я должен был найти здесь без его участия? Ведь пополнение энергией после депликации – печёнкой чую – было лишь предлогом. Ладно, у него – своя игра, у меня – своя. Будем играть по правилам. - Ладно, пока иди. А я пока останусь. - Когда тебя жать? - Если ничего не случится – минут через десять. - Ок Наблюдаю Мага, радостно смывающегося транзитом через телепорт. Он читал почти все мои старые логи и знал, чем я обязан был этой пещере. И чем эта пещера была обязана мне. Его замысел был в общем-то понятен. Лог – это всего лишь запись событий. Получалось, что в нашем времени только я мог помнить, как здесь всё должно быть. Но если Источник задумано было восстановить, то почему он так шустро отсюда сматывается. И я опять здесь остаюсь один. Так. Опять один. Значит это уже было. Хорошая болезнь – склероз. Ничего не болит и каждый миг – новости. Пещеру я помню. События – смутно. Себя – совсем нет. В этот раз здесь в одиночестве меня оставил Маг. В прошлый – кто-то ещё. Кто? И зачем? Что-то мешает вспомнить. Второе зеркало. Второй лифт. Я нашёл его сразу. Маг – похоже не нашёл вобще. Куда он ведёт? Та же стена. Должно быть, это куски не моих воспоминаний. Всё страньше и страньше. Силы восстановились. Тело – нет. И второй лифт с избирательной видимостью. Предметы с избирательной видимостью. Я уже встречался с такими. Где? Когда? Та же стена... Я знаю, что эту стену установил сам. Для собственного же блага. Только вот зачем? Я не должен был попасть сюда. Но если всё же попал... ЧТО я должен был здесь НЕ вспомнить? Ладно, нормальные герои всегда идут в обход цикла. Лифт находится на той стороне. Явное приглашение избирательной видимости отрицать бессмысленно. Я не могу что-то вспомнить. Но мессидж обстановки понятен даже идиоту. Если я не могу что-то вспомнить, но вижу маркер, предназначающийся мне, я должен что-то увидеть ВЗЯВ этот маркер. Но Мозг Иного не может себе позволить пустоты. Чтобы что-то вспомнить нужно что-то забыть. Или умереть. То и другое почти равносильно. Вот только пришёл я сюда не за этим. А за чем? За потерянной силой. Но сила бессмысленна, когда не знаешь, куда она должна быть применена. Лифт находится на том берегу. Я знаю, что это лифт и на нём тоже две кнопки. Если кнопки моргают, значит лифт работает. Чего в принципе не должно быть. Как попасть на тот берег? Не пересекая Источник – никак. Умеющий летать мог бы пересечь источник по прямой. Вот только в таких местах обычно прямой путь – не самый короткий. Сталкер в подобных случаях использовал сначала гайки. В моём кармане гаек нет. Чтож, попробуем воспользоваться подручными средствами. По берегам валяется сера с потолка, осколки кристаллов и прочий более мелкий хлам. Это конечно не гайки. Их не видно издалека. Но летать они, поидее, тоже должны. Речка с текущим в ней синим туманом (откуда-то я знаю его далеко не туманные свойства) не столь уж и широкая. Но уже достаточная чтобы не перепрыгнуть. Чтож, воспользуемся методом хоббитов... Взяв с пола какой-то не совсем маленький и достаточно приметный осколок кристалла, не слишком прозрачный чтобы его можно было заметить издалека, спускаюсь к этой странной светящейся «воде». Хорошо замахиваюсь и пуляю на тот берег. Вижу как камушек не пролетая и две трети пути беззвучно тормозится и практически отвесно плюхается прямо в поток. М-да... Разбежись я и прыгни – получилось бы нехорошо... По потоку проходится странная радужная волна... и вынырнув с другой стороны по той же навесной траектории кристаллик аккуратно приземляется на самую верхнюю ступеньку другого берега. Чистым до ослепительного блеска и целым. Я понимаю, что это скорее мой глюк, но я явно видел, что вынырнул он чуть раньше, чем в поток попал. Мда... Странные в этих местах законы физики... Хоть и издалека, но я понимаю, что видел уже такие кристаллы. На поверхности их считают мифом... но на верхней ступеньке лежал сейчас и переливался своими гранями вполне цивильный квиллион[1]. Судя по отсутствию внутри медленного слабо-оранжевого моргания – совершенно чистый. М-да. Забавные тут камушки. Да и речка не менее забавная. И перебраться через неё похоже можно только вплавь. Давненько я не занимался подводным плаванием... Судя по тому, что на той стороне реки стоит лифт, как минимум кому-то это удавалось. А судя по явному «приглашению» – должно удаться и мне. Не просто же так оно тут далеко не для всех моргает... И кроме того, откуда-то я знаю, что удастся. И что-то меня там ждёт... И ещё одно странное воспоминание. В этой самой «воде», как и в Сумраке, нельзя находиться долго. Откуда-то я это знаю. И даже знаю почему. Странная фраза. «Помни, что минута, проведенная здесь, откатывает год, прожитый тобой на поверхности». Это не было инструкцией. Это было предупреждением об опасности. Кто-то произнёс мне эту фразу здесь. Вот только кто – я уже не помнил... Я не знал требований к входящему в Источник. Знал лишь, что текущий там туман аналогичен воде. Вот только что ждёт меня за лифтом, мне было неизвестно. Дабы не искушать судьбу я не стал раздеваться. Зная реальный возраст своего тела, я здесь мог сохнуть около получаса. Возраст одежды был значительно меньше, но тот, кто это сотворил, надеюсь, столь богатым цинизмом не обладал. Я шагнул в эту странную, достаточно тёплую и (как мне показалось) приятно-всепроникающую «воду». Ощущение было странным. Я точно знал, что это туман, однако этот «туман» как-то проступал сквозь одежду и даже (мне не понравилась догадка) сквозь кожу. Погрузившись по ступенькам по пояс, я понял, что у меня проблема. Мой пояс упорно не хотел погружаться в эту воду, выталкивая меня наружу и к берегу. «В чём дело?» негодующе толи подумал толи произнёс я. Хотя в полном одиночестве – какая разница? «Я НЕ МОГУ ПРИНЯТЬ В СЕБЯ НИ ОДНОГО МАГИЧЕСКОГО ПРЕДМЕТА! ТЫ ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ИХ НА БЕРЕГУ!» О Свет и Тьма! Я что и тут, как в аэропорту, должен ходить через подковку? Какой шутник создал этот привиредливый источник? «ТЫ САМ.». Вот это новость! А зачем? «УЗНАЕШЬ НА ТОМ БЕРЕГУ». Занимаясь мысленной перепалкой я не заметил, как оказался вынесен на берег с исходной стороны. В прошлый раз я подумал так же. Но ошибся. Впрочем, теперь берега пещеры различались гораздо проще. На одном из них НЕ было зеркала, но стоял телепорт. И симметричных кристаллов тоже не было. Опять в прошлый раз? Это уже становится навязчивым. Странное ощущение – чувствовать себя первым в мире магом с тихо едущей крышей. Впрочем, если у магического предмета есть какие-то правила – ни в коем случае не стоит их нарушать. Заметив, что одежда моя снизу оказалась при этом сухой и насквозь чистой, я даже почти не удивился. Сам пояс не был магическим предметом. Но в нём был магический песок. Причём как белый, так и чёрный. И эти два довольно безобидных предмета могли разволновать любую магию. Как и будучи смешанными – друг друга нейтрализовали «взрывая» возмущения сумрака на многие километры. Несмотря на внешнюю безобидность, с владельцем этого артефакта шутить не стоило. Вот только я не захватил с собой ничего, во что бы снятое с себя можно было здесь упаковать и припрятать. «НЕ БОЙСЯ. НИКТО БЕЗ ТВОЕГО ВЕДОМА СЮДА НЕ ПОПАДЁТ». Осведомлённость голоса мне не нравилась, но помня поведение Мага совет внушал доверие. «Почему?» - «ЭТО – ТВОЯ СТРУКТУРА». Странно всё это. Я снял куртку. Завернул в неё пояс. Снял хайратник со странными камушками, с которым не расставался в таких историях никогда. Откуда он – было за той же стеной. Я просто помнил, что однажды обнаружил его у себя на столе вместе со странным вороньим пером. По карманам куртки заботливо было распихано ещё несколько жезлов... Вроде бы ничего магического на мне больше не висело... А, да. Ещё этот странный амулет этого тёмного... А зачем он мне здесь? Амулет скопировался вместе с фантомом. А я про него забыл... В свете от источника кость была прозрачной. И в ней угадывалось слишком знакомое мне содержимое. Часовая батарейка... Катушка,... конденсаторный микрофон и два транзюка. А в сыромятном шнурке даже без этого света виднелась вплетённая проволочка антенны... М-да... Тёмные забавляются не слегка. И похоже не гнушаются и Тех. Средств... А Камил радостно раздал такие штуки всему Ночному Дозору... На первый взгляд радиус действия этой штуковины не должон был быть больше метров триста... Но одно дело – простой радиомикрофон, и совсем другое – навороченный всякой магией. Да и от того, на что ловится его сигнал тоже немало зависит. Сигнал не должен был долетать и из под земли. Хотя ... кто его знает... Я присмотрелся к фиче внимательней. Микрофон – как микрофон. Могли бы и аккуратней сделать. Зажав это околомагическое устройство между средним и указательным пальцем я пульнул аккурат в мембрану слабенький микроволновый разряд. Несущая на антенне послушно вильнула туда-обратно на две максимальных глубины модуляции и если этот сигнал таки был принят – чьи-то уши мне было очень жалко. Впрочем характерного для тёмных оверкаста «на автомате» не последовало. Значит либо слушалось автоматикой, либо сигнал таки до адресата отсюда не долетал. И тут меня опять прорвало на благотворительность. Дозор конечно выполняет свою работу охраняя наш сон и покой... Но эта методика была грязной и ни в какие ворота не лезла. - Силой Alterra De-Lis приказываю этому предмету установить связь с целым как части целого! Отныне ты-произведение целого. И да будет так! Эта форма колдовства в такой близости от Источника была... мягко говоря некорректной. Амулет потерял прозрачность и обзавёлся таким же синеватым ореолом, какой присутствовал и на всех предметах пещеры. Я наклонился к дырдочке под микрофон и постарался сделать голос пострашнее. Микрофоны всех остальных копий этой плюшки теперь работали немножко не как микрофон. - Тёмные Вас дурят! – произнёс я единственную короткую фразу, после чего послал в самую середину схемы такой заряд микроволны, что транзюки оплавились, микрофон обтёк, а батарейка вздулась и «прессонула» остатки схемы. Я точно знал. Владельцы остальных копий амулета сначала услышали фразу, а потом почуяли оттуда же характерный запах палёных микросхем. И значительно хуже пришлось тому устройству, на которое статистика собиралась. Там разряд был послабше, но никакие носители информации выжить были не должны. Амулет всё-таки был сделан не из кости. Закинув изрядно дурнопахнущий и расколовшийся на две половинки кусок шлифованного мрамора с едким запахом из его нутрей палёной пластмассой подальше (чтоб до моего возвращения не раздражал) и свернув всё остальное более магическое снаряжение в куртку, сложенную тут же на ступеньках, игнорируя дальнейшую постыдную операцию, я шагнул в источник... М-да. Плавать в одежде – всё-таки не такое уж удовольствие. Хоть это и не вода, но она всё-таки намокает. А её, так сказать дополнительные свойства – расслабляют не на шутку. Доплыв до трети «речки» я понял, что «тормознуло» камушек. Пространство вроде-бы ничем видимым не отличалось, но на ощупь было твёрдой упругой стеной, резко уходящей «в воду». Силовое поле было с ювелирной точностью выставлено так, что источник нельзя было преодолеть под него не поднырнув. А ширина его была (как я видел сверху) такова, что проплыть «под ним» было невозможно. Даже моих навыков подводного плавания не хватило бы. «А КТО ТЕБЕ СКАЗАЛ, ЧТО МНОЙ НЕВОЗМОЖНО ДЫШАТЬ?». Да в общем никто. Но как-то совсем вовремя это было сказано. Я поднырнул под невидимую воронку. И как по направляющей, устремился по её краю всё глубже и глубже. Тело отчаянно сопротивлялось казалось бы самоубийственным действиям. Я выдохнул. Забыв закрыть глаза я видел, как из моих ноздрей вышел странный, как бы зеркально переливающийся внутри светящегося тумана пар. Вода должна была превратить его в пузырьки и устремить наверх. Пар медленно стекал вниз. И это было странно. Когда воздуха во мне совсем не осталось я вдохнул... Странное чувство. Воздух вышел. Вместо него вошло что-то другое. Вдох не вызывал ни отторжения, ни удушья. Но не вызывал и потребности выдоха. Вдыхаемый туман медленно циркулировал внутри, явно не ограничиваясь обьёмом лёгких. Внутри стало тепло и странно, подозрительно приятно. В ушах появился подозрительный и очень мелодичный звон, зовущий ещё глубже, а бывший до того синим туман начал как-то странно зеленеть. Вдыхаемое тепло начало медленно и приятно разливаться по телу... Я поздно вспомнил, ГДЕ я уже видел этот зелёный огонь. Я уже нырнул достаточно глубоко, а зелёный морок всё не прекращался. И звон в ушах тоже не стихал. Мало того, я слышал его всё отчётливей. И уже даже способен был разобрать голоса. Приятно-манящие голоса. Когда-то родных мне... но давно умерших близких. Всех тех, кто мне был дорог... И кто был... За всю мою, слишком долгую, но не официальную жизнь. Я дёрнулся обратно. Но с ужасом обнаружил, что больше не чувствую своего тела. Я попытался выдохнуть. Не помогло. Туман не выдыхался. Вместо него ноздри покидала какая-то мерзкая чёрная гарь. Тела не было. Одежды – тоже. Я был растворён весь в этом странном источнике. Это было приятно. Пугающе приятно. Его не хотелось покидать. Но я слишком хорошо знал, что меня в этом случае ждёт. Я уже не раз проходил этот зелёный морок... И слишком хорошо знаю, что за ним. Дорогая, я не могу переплыть эту реку. Но мне ещё слишком рано на Ту Сторону этого зелёного тумана. Представляю как обрадуется дружище Аид. Вот только ему покамест не положено такой радости... Если неуправляемо тело – станем Варком. Сжавшись почти что в точку, я сосредоточился, коснулся того самого странного островка спокойствия в море растворяющего моё тело удовольствия, отстранился от него. И беззвучно пульнул прямо в ставший уже плотным и почти просвечивающим своей тёмной стороной серо-зелёный манящий морок одну единственную фразу. Фразу магического отрицания. Заставив наполнявшую уже меня энергию отразиться в зеркале собственных глаз. 1 Последним что я почувствовал, была скорость. Неимоверная до звона в ушах. Скорость, выталкивающая меня из глубин всё выше и выше к поверхности. И тем быстрее, чем ближе к поверхности я приближался. Такого здорового пинка я не получал уже давно. Но был ему почему-то счастлив. Даже не смотря выше ступенек, я картинно развернулся и поплыл назад. Мальчика не пустили до взрослых тайн. Было обидно. Вот только мальчик, не знающий смерть в лицо, поплыл бы дальше. А я повернул. Было обидно. Я выполз на ступеньки. Но что-то здесь было не так... Перво наперво я не обнаружил своей куртки. Хотя точно помнил, где я её спрятал, наложив для надёжности заклинание отведения глаз. Заклинание очевидно было. Вещей ни видно ни щупно не было. Почему-то не вставая с четверенек, я с некоторым трудом допрыгав до верхней ступеньки, споткнулся о странный и удивительно твёрдый блестящий камень и чуть было не скатился кубарем обратно. Его здесь не было. Вместо ног я заметил достаточно маленькие волчьи лапы. Затруднения в прыжках теперь были понятны. Вот только когда я успел перекинуться? Вдалеке что-то блеснуло. И лишь спустя некоторое время я понял, что это было зеркало... Этого не могло быть. Просто потому, что не могло быть никогда! Я точно помнил, что повернул назад! Источник оставался источником. Однако если я повернул, это зеркало должно было быть за ним сзади. Я встал на задние лапы. Тело привычно отозвалось болью. Вот только эта боль теперь была почему-то приятной. Тело вытягивалось, нос всасывался, лапы менялись. Такой интересной трансфигурации я не испытывал уже давно. Лет пятнадцать пожалуй... Если приравнивать наш возраст к возрасту обычных людей. Что-то было по прежнему не так. Чего-то не хватало. И я даже понимал чего. Мне не хватало того битого жизнью пофенизма, который мог служить реакцией всего. Очень циничной несмотря на ситуацию реакцией. И главного в последние годы правила, подтверждаемого годами: Что бы ни делал, будет только хуже. Мне больше не было всё равно. Давно у меня ни на что не было такой реакции... Однако зеркало было. И лифт был. Я оглянулся назад. Источник был позади. За ним не было зеркала. Но слабым и лишь инфразрением заметным мерцанием на полу угадывался телепорт. В углу рядом со ступеньками тоже что-то мерцало, но ещё более слабо и незаметно. Всё было правильно. Я таки переплыл эту реку. Но только лишь повернув назад. Странная однако речка. Чтож, раз в нору мы уже упали – будем учиться летать дальше. Подчиняясь старой, неизвестно откуда взявшейся у меня привычке, нажимаю веточку на окладе вниз и открываю пультик. Лифт с двумя кнопками. Вверх и вниз. Вниз? Куда уж дальше то??? И куда наш мартовский заяц запропастился? Испытывать неизвестно как работающий лифт на себе почему-то не хочется. Да и мало ли что там ещё может быть. В отличии от пульта на кнопках нет пыли. И на окладе только с этой стороны – тоже. Это очень странно. Внизу лежит плита. Это очевидно и есть лифт. Чтож, посмотрим как всё это работает... Понятно что поедем мы вверх. Но что такое – низ, почему-то более интересно. Про то, что нижний ярус на самом деле – не нижний, мне слыхать не приходилось. Делаю свою любимую хулиганскую выходку. Давлю кнопку «вниз» и тут же отпрыгиваю. Кнопка нажалась. Жду... Ноль эмоций. А чего я собственно ждал? Лифт после того, что здесь было жив быть не может. Оклад защёлкнулся большего... Ой! Слышу сверху какой-то невнятный щелчок. Откуда-то знаю, что это – не эхо... И со свистом взмывающую вверх совершенно без каких-либо направляющих прямо у меня перед носом плиту. М-да... Презабавнейшая однако конструкция... Умели же!... И главное – до сих пор работает. Интересно только от чего? Впрочем, если тут до сих пор работает стоящий у меня за спиной источник – с чего я удивляюсь какому-то лифту? Только зря я его отправил порожняком. Может он и не вернётся вовсе... Будто в форме ответа на свой вопрос, с таким же щелчком аккуратно из под земли всплывает такая же самая плита. Будто отсюда она никогда и не взлетала. М-да. Странные тут однако лифты... Так, значит вверх – это вверх. Вниз – это тоже вверх. А в чём разница? И почему этот лифт прикрыт сумраком, а наружный – нет? К чему такая хитрая конспирация? И что меня там ждёт? В лучшем случае тёмная комната. В худшем – поверхность. М-да. Без куртки сверху будет холодновато. Правда верх в Долине – это верх. Низ – это тоже верх. Но наверное не в долине. А где? Это хороший вопрос. Отхожу ещё на шаг и опять спотыкаюсь о тот же кристалл. Это уже становится навязчивым. Подбираю фичу и кладу в карман. Там я по крайней мере об него больше не споткнусь. Обнаруживаю в нём по привычке сунутый туда хайратник. Ещё более странно. То, что камушки в нём – заведомо магический предмет (и ещё какой!) знаю точно. Значит песок Источнику не понравился, а камушки он не заметил? Ещё более странно... Привычно повязываю на место его постоянного висения. Боковые камушки привычно касаются висков... Меня отчего-то передёргивает, но ничего не происходит. А что-то должно произойти? Смотрю в зеркало и в первый момент вижу странно знакомый силуэт. Сегодня я его уже видел. Знакомый не внешностью, не фигурой ... а чем-то ещё. Впрочем, как только поворачиваю взгляд и начинаю смотреть на него «прямым» зрением – морок тут же пропадает. Так, радостно попёрли глюки! Хоть и страдания клаустрофобией я за собой доселе вроде бы не замечал. Совсем не к месту вспоминаю фразу, нацарапанную на окладе почти такого же зеркала, но мирно висящего в одном смешном московском кабачке. «Проверь пришедший, ты ли это?» Странное там место... И от одной этой фразы мне почему-то уже становится нехорошо. Впрочем отступать неохота, да и некуда. Включаю инфразрение, становлюсь на плиту и давлю «вниз». 10 Зря я включил инфрзрение! На самом деле лифт двигался с такой скоростью, что стенки шахты слились в один сплошной серо-чёрный туннель. Меня почти вдавило в плиту и даже включив стробоскопическое зрение я не смог бы ничего увидеть. Хоть и создавалось сильное подозрение, что этот туннель был столь же «существующим» пространством, как и лесочек между Сероглазкой и Моховой, но перемещение было всё-таки физическим. Вот только с тёмной комнатой меня здесь ждал большой облом. Когда гравитация перестала существовать как класс, я почти прослезился от жестокой рези в глазах. Принудительно включённая сверхчувствительность сетчатки играла со мной сейчас очень злую шутку. Это не был солнечный свет (это я понял сразу), но приятного от этого не было больше. Свет исходил от всех стенок помещения и был настолько ярок, что в первый момент я почувствовал себя странно ослепшим «наоборот». Однако свет был характерно жёлтым и ни на машину времени у Алисы Селезнёвой, ни на загрузочную программу у капитана Морфеуса это никак не походило. Свет был светом, а стены его излучавшие – всё же стенами. И на пространство без направлений это никак не было похоже. Когда мои глаза привыкли к здешней освещённости, я даже заметил, что здесь на ближней стене тоже висело зеркало. А вот то, что висело на остальных стенах меня поразило ещё больше. Первое ощущение, последовавшее за пониманием, что это не крышесрыв, было похоже на попадание в странный музей, по сравнению с которым музей самой Школы выглядел просто набором слабых и никуда не годящихся подделок. Здесь стояла странная коллекция. Если это коллекция конечно. Одежда любых времён и любых стилей. М-да... Сюда бы старика Калугина... Может где-то тут стоит и его Казанова... Лишь слегка потускнел мой камзол, изукрашенный пылью Да в разомкнутой коже оскалены кости блестят... Вспоминать своё столь недавнее состояние вместе со всеми мыслями, навеваемыми этой строчкой почему-то не хотелось. Пыль тут присутствовала. Костей правда не было. Ох не к месту память песенку выкинула! Я уже давно не издевался над ничего не подозревающей музыкальной аппаратурой (своей ли или столь же не подозревающих о манипуляции радийщиков), доверяя эту весёлую функцию собственной памяти. У неё и выбор был побогаче, и работала она потише. А главное – работала всегда и от слишком энергетичных кастов на сколько-то часов радостно не загибалась. Впрочем мысли, навеваемые этой грудой неизвестно для кого здесь выставленного перевоплощенческого материала, были грустны и не предвещали ничего хорошего. Так что, ныряя касаткой, я постарался из этой комнаты пошустрее вынырнуть. Если бы это был музей, то следующий зал был бы посвящён истории оружия. Большего количества разнообразных железок и устройств, основной целью которых было бы искоренение себе подобных, я ещё не видел. Оружейная, по поводу отыскания которой в лаборантской нынешней кафедры хрональных исследований было столько радости не шла ни в какое сравнение с тем что было здесь. Огорчало только одно. Ни магия перевоплощения, ни сталь не были способны справиться с той проблемой, с которой пришёл сюда я. Здесь нужна была магия. Старая и очень чёрная. Которая должна была здесь поидее быть. И ещё. Если это всё-таки музей, то в нём совсем не мешало бы быть экскурсоводу. Магии здесь не было. А вот библиотека была. Как и полагается с высокими шкафами, камином и креслами. Камин тихо потрескивал. Был ли это настоящий огонь, проверять почему-то не хотелось. У камина стоял не менее странный Divan (почему-то сразу представившийся мне писабельным исключительно по латыни) и два не менее странных кресла. Комната сразу показалась мне в чём-то потрясающе знакомой. Вот только что она делает здесь, за десятки тысяч километров от своего прототипа? Или кто из них на самом деле был прототипом? У меня снова начинали накапливаться весьма странные вопросы. Но на сей раз уже к Франку... В комнате не было лишь окон и лестницы наверх. Иначе сходство было бы дословным. Да, и ещё здесь не было входа снаружи. Вместо него был шкаф. Правда в прототипе вход был тоже в шкафу. А выход – в окошко. У Франка было странное чувство юмора... Я подошёл к центральному шкафу... Книги. Просто книги... Настоящие. Древние. Не музейные экспонаты, присыпанные музейной же пылью. Просто книги, которые иногда читают. Странные фолианты с корешками, испещрёнными рунами странного языка... Среди них, по странному стечению обстоятельств, вполне современное издание «Затерянного мира» выглядит весьма дико. Впрочем, у Франка как раз на этом месте стоит Лукьянычевский «Проводник отсюда». И служит неплохой «открывашкой». Чес-слово, если это – тоже дверка и за ней сидит сова – я даже не удивлюсь. Мои предчувствия не обманули меня лишь на пятьдесят процентов. Поистине обладание ясновидением и предвидением делает жизнь потрясающе скучной. Дверка действительно открывалась. Чучела совы за ней не было. Обреталось там, в странной маленькой комнатке со стенами как бы состоящими из одного нарезанного узенькими полосками зацикленного сэмпла (чес-слово увидев такое безобразие у кого-нибудь на сайте я бы долго матерился) лишь большое красное кресло, в уголке которого, мирно посапывая, спало странное животное. На профессиональный взгляд оборотня-мультискиннера существо можно было бы назвать недомутировавшей лисичкой. Однако почему-то одетой в некое странное подобие женской одежды. Зверь был странным, но в чём-то слишком уж знакомым. - Гремми? Имя всплыло из памяти. Моей. Но из какой её части – память в упор не признавалась. На меня уставились два любопытных хоть и изрядно перепуганных глаза. - Кто ты? - Ответил мне странный грудной голос. Существо не шевелило ртом, но голос я отчётливо слышал. - Странник. – стандартно для таких ситуаций представился я, ещё не зная, что решаю этим Свою Судьбу. – А кто ты и что это за место? - Странник... Странник... Последняя из Ведьм... Что-то припоминаю. – голос был явно телепатической природы и не должен был отражать эмоций. Однако этот отражал характерную усталость такого груза лет, что даже мне со всеми моими жизнями делалось не по себе. - Ты и впрямь странник? И явился сюда, после того, что с этим миром по твоей милости было? - Нет, я гость – чувствуя себя назвавшимся неудачным для обстановки именем парировал я. – Одинокий Волк, случайно забредший на огонёк Магического Источника... Глаза сделались круглее. И смотрели мне на лоб. Перепуганно донельзя. - Ты избранный. У тебя на лбу кристалл, который ты мог получить только одним способом. И только из одних рук. Прости, что не признала тебя сразу, Пришедший Извне. Что тебя опять занесло в наш мир и наше время... – меня смерили взглядом, чем-то похожим на рентгеновский сканер – Да ещё и с собственным телом, как я погляжу. - Наш мир и наше время – обиделся я. – Я пришёл сюда ножками. Через низ... - Ты не мог прийти сюда ножками... Да ещё через низ. Эта дорога предназначена лишь Последней. И её больше не существует. Но ты не врёшь... – она осеклась. – Сколько я проспала? - Не знаю. - Какой сейчас год? Вопрос потрясающе сочетался с задававшим его существом. То и другое выглядело нелепо. А главное – в старых Историях это был мой любимый вопрос. - С утра был две тысячи четвёртый от рождества Христова... - Чьего-чьего рождества? Это было уже слишком. - Рождества Христова – в который уж раз чувствуя себя здесь полным идиотом на автомате повторяю я – Летоисчисление у нас такое... - А кто он такой, что от его рождения считают годы? Всё... С меня хватит... Тоже мне картина Репина «Не ждали». А обьяснять всю теософию иудейских религий... Увольте. Мне лень. Не такой я их фанат, чтобы всё это цитировать. Хотя... Если она не знает этой классической легенды последнего демиурга Светлых, разбухшей на целых четыре Евангелия с бесчисленным количеством апокрифов и трансверсий... В столь же идиотскую ситуацию с иудеями мне почему-то впадать не хочется. Сколько же ей лет? И от какого события тут считают годы? То, что при этом здесь всё так хорошо сохранилось никак не наталкивает на мысль о веках и тысячелетиях... Но тем не менее... Её слова... И это ничем неизгладимое ощущение груза лет... Похоже эти странные комнаты в скале и впрямь старше самой Византийской империи. Да пожалуй и Вавилона... Тогда от каких лет мне считать? Историю древних цивилизаций я не настолько хорошо помню, чтобы сейчас навскидку точно себе представлять что за чем существовало. Мифологию – помню получше. А вот таких существ – почему-то нет. Однако обращение «Пршедший извне» кажется мне знакомым. Слишком знакомым. Запрашиваю собственную память. Ответа нет. Вобще. И та же глухая стена, отсекающая все мысли в этом направлении. - А кто такой Пришедший Извне и когда всё это было? Может так проще будет вспомнить... - Пришедший Извне–это вобще-то ты... Что с тобой Странник? Мне то простительно. Я здесь должна была заснуть на столько, сколько в Вашем мире просто не живут. Но судя по возрасту твоего тела... И тому, что рассказывала о тебе видевшая тебя Последняя... для тебя прошло не столь уж много времени и ты ещё должен это хорошо помнить. Хотя... если Источник и впрямь снова работает... сколько тебе на самом деле лет сейчас не ответит никто. Ты сколько там плескался то? - До зелёных глюков – мне происходящее начинает уже не нравиться и я становлюсь циничным. - Да? А ты часом не прямиком из царства Аидова сюда пожаловал? - Нет. С Аидом мы к его неудовольствию благополучно разминулись – Чуть было не добавляю «в веках», но что-то меня останавливает. Не просто так этот разговор. Ой не просто. И главное. Я откуда-то знаю, что она не врёт. И мне – печёнкой чую – соврать не позволит. М-да. Хорошего же я себе надыбал Проводника Отсюда. И именно такая книжка стоит у Франка... Так... Франк у меня конечно уже дождался, но он то об этом месте со всеми его свойствами откуда знает? Хотя Франк – тоже странное существо. Сколько себя помню (помню я, а не моё тело!) Франк таким был всегда. Люди старились и умирали. Иные тоже потихоньку старились. Франк был таким как сейчас всегда. И ничуть не менялся. И он зачем-то остановил Полину, когда та назвала нашу подопечную Последней... - А кто такая – Последняя? - О, это странная история конца Легендарной эпохи в этих краях. – Ощущение крышесрыва ко мне странным образом вернулось. Память опять же из неясных источников как-то уместно выдернула троечку с четырьмя нулями и минусом вначале,... Лет... И явно не ОРХ... – Впрочем это вы сейчас должны называть её легендарной эпохой. Для нас это было временем разрушений и жертв. – Так. Значит период эвилизации. Чуть ближе. Хотя... Легендарная эпоха потому так и называется, что существует лишь в легендах, мифах и сказках. Официально существования приписываемых этим временам событий пока ещё не рискнул доказать никто. – Странная история о девочке, которой просто хотелось жить... Но для неё не было такого права. Ибо она случайно узнала то, что ей знать было не положено. И не желая смиряться с неизбежным, вызвала тебя в наш мир... 11 Дальше я не слушал, но и не вспоминал. Память Иных – страшная штука. Она оставляет лишь факты. Но начисто стирает эмоции. Для меня это был всего лишь один из наиболее неудачных треков Омеги. Для их мира – кусок изменившей историю сломанной жизни и неразделённой любви. Впрочем и для меня к концу рассказа похоже тоже. Несмотря на все нечеловеческие усилия таки убедить себя в обратном. Что мне (к собственной гордости пирровой победы) почти удалось. Как и почему у меня тогда всё-таки не сьехала крыша – сам удивляюсь. Однако не сьехала. И события послушно невозвратимо забылись. Эмоции стёрлись. Факты остались. А факты наперебой кричали о том, какая же я всё-таки сволочь. Впрочем... Иным это простительно. Люди на таких историях обычно вязнут в собственных эмоциях. Иные – их проходят. М-да... Как же быстро я разучился быть человеком... Пыточные камеры я представлял себе всяко разнообразными. Со странными ли приспособлениями или просто безумцами, умеющими причинять непереносимую боль голыми руками, отточа это умение почти до искусства... Но лишь в последнюю очередь мне бы представилась эта маленькая комнатка с большим красным и откуда-то слишком знакомым креслом... и существом в нём, которое со мной просто беседует. Хотя всё правильно. Я пришёл сюда получить ответ на свой вопрос. И я его, похоже, получаю. Сполна. Но не проблема собеседника в том, что ответ на него меня меньше всего радует... Однако совершённого не исправишь. И, как это ни странно, сильней всего это чувствуют те, кто давно уже и далеко небезрезультатно пользуется трансвременными технологиями. Хотя вроде бы... способность оказаться в следующий момент в любой точке пространства-времени позволяет изменить всё... Кроме разве что только... собственной и поэтому уже совершённой судьбы. Это странный... и страшный парадокс. И никому ещё не удавалось его обойти... [1] Кристалл, при помощи которого можно изьять фактор иности вместе с жизненной силой и передать другому человеку. Последний такой артефакт на поверхности земли, встроенный в не менее забавную фигурку, был уничтожен где-то в вековых лесах под Танимуррой (зам. знакомого антиквара).
×
×
  • Создать...