Перейти к содержанию
Авторизация  

Рекомендуемые сообщения

Масленица .
Конечно русский мир начинал Новый Год когда птички прилетають, солнушко пригревать начинает сильнее, травка пробивается масленица - начинается новая жизнь и в прямом и переносном смысле. Но надо сказать, что такие праздники наши Предки до 14 века и не знали . Ну вот что сжигают чучелу на площедях это ж полное бесовство! Как это такое? С точки зрения науки и с точки зрения религии ведической, ну и даже наверное с точки зрения христианской религии тоже. Это родилось в традиции современной. Это все от незнаний, от недомолвок, от утери истинной традиции, от выдумок горе-этнографов - их бывает как понесеть , не остановишь.
В 1371 году в летописи говорится, что по Тверщине впервые упоминают масленицу и как обряд и как слово. Это вовсе не тетенька, которую сжигают, и не богиня Масленица и даже не Морена - зима - Масленица, а просто праздник весеннего цикла, природный праздник. НО вынужденно оторван православной церковью, они его вынужденно оторвали - оторвали от весеннего цикла и продвинули к зимнему. Получается, что январь месяц современный Новый Год там и святки и гулянки и все дальше пост семь недель воздержаний, упоминание о страсти мучений Христа, а мы тут песни будем петь и плясать. Вот церковь и отодвинула. Так что же получилось то, думаю что Пасха тоже была в числах плюс-минус она приходилась на 22 марта, день весеннего равноденствия.Ну вы знаете по эклектике там могли быть отклонения день два.  То потом они и Пасху сдвинули, знаете что все праздники христианские зависят от Пасхи лунно-солнечного календаря, когда идет сдвижение. Всегда священников спрашивают - Батюшка, когда нынче Пасха, а они с важным видом отвечают. А вообще то немецкий математик Карл Гауз рассчитал эту формулу , она в интернете есть - так что за праздник такой эта масленица. Нет это не Богиня Масленица ни хорошая, не плохая - вообще это не персонифицировано,это просто ели масло. Встреча Весны, начало нового года. Как многие говорят - "кровавые жертвы славян" , нет уже в 10- 12 веках "кровавые" жертвоприношения выглядели в виде из сыра , масла, плодов и т. д.  И если там где то какого то петуха зарубали, то его тут же и съедали. В землю не закапывали, не кидали там на алтарь, съедали, чего добру то пропадать. Богу Богово, Кесарю Кесарево. Как говорится - грех в орех, а ядрышко в рот! Многие обрядовые песни поют о том, что на праздник этот была своя какая то особенная еда, обрядовая. Возможно сыр, ведь во многих областях по сей день сыром закармливают молодых на свадьбах. Масло поливали на поля обязательно по весне, поклоняясь Матери Сырой Земле. Думаю это был такой продукт как прифорки в церкви ноне. Масленица - весну встречали , год начинали, а были ли еще названия, персонифицировали ли ? Возможно . Смотрите вот Комоедица. Комоедица - комедия, ком, медведь - все отсюда ведь. Ага! Что приходит на ум... Комедия, карнавал , западноевропейский карнавал. Чтобы провести карнавал это ж надо так бесноваться, петь-плясать, да куражиться , чтобы уж не поддельно было. А как сделать? В старые времена артистов обучали в школах так вот чтоб поймать это состояние везли своих студентов в деревню и там впахивали месяц - сено там, мотыжили, окучивали, дрова рубили - уже устали, злые как собаки, прямо падают на ходу. И тут им говорят все! завтра у нас праздник и тут такой кураж - выплескивается и злость и усталость. Вот что отличает нас от "западников" русским нужно "закусить удила" на 11 месяцев, чтобы потом гулять так, чтоб пол трещал и душа на разрыв. Да еще избавлялись от всего старья пришедшего в негодность за долгую зиму. Все старое, негодное выбрасывали и сжигали. Избавлялись , сжигали все худое - прыгали через Огонь - очищение Огнем, скот переводили через Огонь, сжигали постель и одежу болящих. Все веселились.
Дальше. Комоедица- Медведь. Комо ...ой сейчас неоязычники что только не напридумывали... жуть просто. Комо было национальное русское блюдо в виде шаров-колобков из гороха, из теста и каши, из овсяного киселя. Комо Комы так и называлось. Еще первый блин комом - Медведю. Просто знайте не буду на этом останавливаться, а то сейчас кто то в экран плюнет, мы все по другому читали - не читайте ерунды. Кде то вообще комоедицу не признают, где то признают и празднуют как престольный праздник. Скажу вот так я вам Комоедица с Медведем связана. И первый блин то не Медведю как таковому , а блин то несли Предкам.Ведь Медведь - Дух, тотемное животное и воспринимается как основатель Рода, Предок. Вот в мою молодость бабульки - ох, завтра ж масленица надо ж погадать. А как это? Ведь гадали ж на святки... Что ты дурища и на масленицу тож. Например дите родилось, а слабый , больной и не крестят ещо не думают что выживет не сегодня-завтра помрет. Первый блин несли и несли как жертву. Вот утром бабка моя пякла блины, а я гляжу в оконце то кто тпервый выйдет с избы то, ну кто то ж попрется там за водой или за дровами или ещо чаво... ага вышла там например бабка Маня бежишь с тарелкой блин тащишь угощать.Первый блин - жертва. Вот  дочушка спекла, беги угощай скорее. Блин это не Солнце. Да он круглый, как Иванушка дурачок, как все в России , но он жертва, это первая еда поминание Предков. В виде хлеба, ведь хлеб может быть и кашей, и бляном. Все это аграрный культ. Блин сравняли с Солнцем позже , много позже. Повторяю блин это жертва, помин покойников Дух которых ты поминаешь.  Вот угостила девка первой едой там соседку бабушку Маню - баба Маня имя назови - ой, нууууууууууу Вася. Ага , погадала, значит выйду за Васю этим годом. А вот коли дете болеет ещо не крещеное ну там назвала имя Петя, то и называли Петром.Вот это что первый блин комом. Комоедица. И вы вот утром молитесь на икону перед завтраком, вы молитесь не на доску на самом то деле, у русских просто в крови двоеверие - вы молитесь Родичам своим дедам да Прадедам, Бабкам своим. Не кидайте икон то родительских, что вроде вы теперь язычники, она отойдет сама. А я считаю и не отойдет никогда , потому как переплялись эти веры крепко накрепко в веках, да и по крови. Что ещо с масленицей - Медведь. почему? А потому что от Берлина до Уральских гор Берлин- Бер, Берн. Гербы русских городов всевозможные Медведи. Есть найдены и подтверждены археологические захоронения, где с человеческими останками найдены Медвежьи - лапы, когти, клыки. Ещо там у Медведя есть косточки - что повыше коленца, пониже пупенца. Их оттуда доставали, ну у крупных животных из половых органов. Такие же кости у крупных представителей лис, моржей ну в зависимости от местности, так вот этими косточками на горшках неолитических делали ими отверстия . Все это связано с тотемами. Тверской ученый Валентин Сергеевич Пажетнов, который организовал у нас тут единственный в мире питомник бурого Медведя, он доказал опытным путем , что просыпаются Медведи 20-22 марта. Недавно им привезли Пужу, медведица кроха-недокормыш всего 17 килограмм. А Пужа потому что боится всего очень.Попытались ей берлогу выкопать, там утеплить, а она маленькая сама выкопала в другом месте, ну там веточек , мха натаскала и перезимовала - живая. Встала в феврале и опять легла. Почему? Рано. Силы Природы, Боги -  не знаю кто там... Медведица с детьми, это да чуть позже встают. Конечно Медведь может проснуться и в феврале , коли берлогу затопит. али какой охотник-дурак побеспокоит. Но в основном просыпаются Медведи именно в эти дни. Потому и считаю , что более древнее название масленицы комоедица и приходится на весеннее равноденствие. Что еще попадает на эти дни? Птички прилетают, в некоторых местах скворцы прилетели, ноне припоздали . На Герасима грачевника 17 марта - грачи летять. Так вот 22 марта Сороки, русская традиция пекли печенье в виде птичек, я у мамки спрашивала да писала все. Бабки они ж тож нам все рассказывали, чтобы не угасала традиция. Они ж понимали, что скоро уйдут и увезут все с собой. Они тратили свое время, чтобы научить нас, показать нам все - как бы дрова украсть у бабки, как зажечь... Так вот печенье, звали его жаворонки. Пекли его не только детям, а всему живому и молодому, цветущему-растущему , скоту там теленок иль козленок, рожденные в этом году. Первым делом им ломали это печенье и всем давали.Вспомните сказка белорусская про изобилие, когда Бог решил посмотреть как там живут люди в полном достатке. Пришел, ну гостя ж угостить полагается. Пригласили его в дом , а там хлеб на полу валяется, плоды всякие- ничего не надо делать протяни только руку. Люди ему и сказали вон корки валяются, собирай. Бог конечно обиделся и голод наслал на людей. Колос уменьшил - зажмынькал, стал солому смулить, хотел одну солому людям оставить. Но все же оставил колосок небольшой и то когда там взмолились кошки да собаки - мол нас то за что...Потому и говорят крестьянская доля собачья, собачий кусок сжираем.
Почему на масленицу обжорство, так как Новый Год встретишь, так и проживешь, а масленица Новый Год. Никакой не январь.Теперь почему поведение такое - ценизм поведения, эротизм. откуда это? Там на гулянках из морковки да двух луковиц причендалы мужские делали, в попов наряжались, смеялись над ними, да вместо колокола в заслонку били.Попы конечно злились люто, не принимали, но умные священники понимали, что это идет из аграрной традиции. Это аграрный земледельческий культ, когда нужно было оплодотворять землю. Я не буду тут распространяться много надо всего сказать. Вот к примеру, когда сеяли коноплю или лен, ведь Тверская губерния льноводческая с покон веку была. Дед тоже, не он коноплю не сажал, да и лен не сеял, но он тоже раздевался, я думала жарко ему, но оказывается первые прокосы тоже так делали или там посев. Бз порток т.е. длинная рубаха и все, голый. Первый прокос, посев мужчина или мальчик, женщин не подпускали, без порток - оплодотворяющая сила природы. Вот портки то и снимали, чтоб все близко к земле то было. Потому на масленицу пели и плясали и наряжались как ноне говорят с эляментами эротики. Конечно не все это одобряли и понимали, особенно церковь. Богословы костерили народ почем зря - вот уж эти язычники русские. Много уничтожили, очень много, но искоренить до конца так и не смогли.
Так Алексей Михайлович-тишайший, чаво у него войны не было, как при Александре ||| , да было жеж. Он уничтожил все гусли, гудки, рожки, дудки - все что гудело и свистело. Вот потому он тишайший, а не потому что он дурненький был. Он был очень злой, жестокий - раскол, переворот в русской церкви - его рук дело.Аграрная магия понятно, что еще - матерные слова вот когда бабушки пели , они не стеснялись что тут внуки бегают, потому как слово блядюга-блядь не означало, как ноне женщину легкого поведения. Неделя масленичная идет с понедельника по воскресенье, но тут зацепочка - прощальное и прощеное, чуете разницу. Тут все знают каждый день свое название имеет, порой и не ведали их. эти придумки более позднего периода, но особо почитали три дня. Понедельник - встреча, Четверг - середина, перелом. Воскресение, когда уж сжигали. Да все дни гуляли, веселились к тещам, заловкам, сестрам и т.д.Остальное там пели, катались, шутили, да плясали. Так вот бабушки пели:
А мы масленцу сустречали,
Сустречали душа, сустречали   уууууууу

Кричали , когда суков то почитай нету, звук далеко уходит...

Мы на горушке побывали,
Горы маслом устилали...

Ну и так далее. Дальше, когда отдание будет надо же с ней попращаться. Чего пели, пост же, попы дали нам всего недельку. Пост семинедельный, представляете как все сложно, русские люди пели:

Ах ты масленца блядюга, ой блядюга.
Ай ты нас подманила. на великий пост посадила ..

Мы ж думали масленца семь неделек. а остался один денечек. ну и так далее. Зачем пели такие песни? Молодежь шла по улице и пели такие песни. вызывающие на циничное поведение, злили. Человека вызывали на злобу. Да чтобы люди выплеснули злость, негатив. Для чего? Ему пели, что его жена дура, что она кобылица, что на печке ляжит как лосица. За водой идет обольется, бляны пячет обожрется. Что вы тут на меня такое говорите... Вы меня поняли аграрный культ и это необходимо делать.  И конечно все современные этнографы, фольклористы знают, что масленичная традиция сохранилась только в Торопецком районе Тверской области и приграничье  Псковской губернии. Где поклонные горы. вот там была и сохранилась масленичная традиция самая сочная, самая яркая, самая древняя. Сейчас мы все забыли напрочь. Последний сборник был создан в 1967 году "Торопецкие песни Родины Мусоргского", автор специалист земцовский, затем продолжателями исследований стал Мехницов Ленинградская консерватория. Вот там в Торопце и на Псковщине эту традицию смогли хоть как то сохранить.
Теперь Пасха . что это вообще то такое? Бог воскресает из мертвых, понимаете. поправ смерть воскрес. Мертвы уууу , а жизнь возрождается.. это самое главное в масленичных гуляниях и на Пасху - мертвые люди могут придти к вам и приходят! И вполне могут пообщаться.  Ну в основном приходят родители, ведь как правило они уходят раньше. Дети хоронят родителей и наши дети похоронят нас и это правильно. Так в воскресенье когда будут жечь чучелу - никаких красивых сарафанов, масок там не было, красивую женщину не жгли - нет все старое - галоши, солому, хлам всякий. Причем с каждого дома, идут а бабушка уже стоит в калитке - Ребята возьмите у меня, хоть полено... Тоесть в общую кучу, в складчину - все плохое, беды,  болезни, весь негатив. Она ж понимает что делает и что отдает с этим поленом. Дальше самое главное - колесо тележное, а современно делали покрышку обматывали ее там тряпками, сеном , аль соломой обливали керосином или маслом машинным и мужики на шесте метров 5, а чем больше тем лучче, подымали это горящее колесо вверх - вот это масленица и есть. Мы все смотрели - ой, ой глядите Чертолино зажгли и Земцово тож, Власьево тоже горит, вот это общее единение и есть, как общая литургия или даже причастие. Т.Е. соборность русских во всем, она и перешла потом в церковь. Дальше.
Молодежь начинает гулянье, а старики на кладбище пошли, а зачем? Они понесли яйца, яишню ... Зачем не Пасха же, зачем яйца то понесли? Так это же символ жизни яйцо то, оно помогает покойнику освободиться от тех уз, поможет придти сюда. Как говорили ненормальные эти русские - до обеда плачуть, после обеда скачуть. Так что- кто не скачеть, тот маскаль, это не ново! Кладбище тихое , скорбное место - надо ж плакать, зачем ? Принесли помин яйцо - жизнь воскресает, ведь Христос то тоже воскрес, чего ж рыдать то. Так вот покойник никогда не явится тебе белым днем в лицо, это только во сне может присниться. А тут яйцо нужно бросить через себя т.е. за спину и он явится мысленно к тебе. Ну понимаете. что это все аграрная магия. такой огромный пласт. Все это сакратизм идет. Часто в прощеное воскресение все подряд друг у дружки прощения просють, у меня тож. а чей то ты у меня прощения то просишь я ж тебя не знаю. Так какое же прощение просили наши Предки на отдание масленицы? Вот сожгли это барахло, все плохое, там болезни, ссоры и т. д. и поют специальные песни:

А мы масленцу прокатали, прокатали.
Душа прокатали,
Белым ноженьками притоптали, притоптали,
Душа притоптали..

А вот к примеру Торопецкие девки дивили. это совершенно уж особенный обряд дивления :

Как мы в девушках дивили, ой дивили,
По восьми ребят мы родили

По девятому сгубили, в белом полюшке схронили, белым ноженькам притоптали. Вот же заразы то какие. Убили ребенка скажите вы и закопали и притоптали. И священники многие так понимали и ужасались таким песням. Так вот священник города Торопца Иродионов в 1778 году написал, что в нашем городу нарочито окопанныя горы на которых рос высокий лес, где горожане гуляли в рощах , где они какому то идолищу поклонялися. Там есть яма и якобы там и стояло идолище. А при въезде в Торопец с южной стороны поклонная гора, она и сейчас существует, ноне там кладбище жен мироносец, тоже ведь не случайно. Так вот Торопец сохранил пережитки язычества до наших дней. Очень интересная местность, будет интересно отдельную передачу сделаем. Так вот хождение на кладбище и прощение на друг у друга просили прощения, а у родичей у покойных просили прощения. Ну а потом все перемешалось и к нам дошло вот так. Надо сказать, что молодежь вообще не просила никакого прощения - все делалось одновременно, по возрастам так сказать. Эти приходили сюда, на кладбище, а эти туда на гульбище. Но смысл был в том , что прощения просили у Предков. Когда у ребенка придет осознание, что он мать то когда то обидел иль слово худое сказал. Да чаще всего когда уже уйдет мамка то. Вот мамушка говорила - вот ить помру вспомнишь меня, как я тебе говорила. Даже есть такая песня на Смоленско-Тверском пограничье :

Уж ты горе мое горевое,
Воздыханье мое тяжелое,
Жить без родной мамки.

Пришла б мамка, я б с ней поговорила, а мамка б мне сказала: 

Живи дочка. Живи дочка ну ты детей расти. Ходи к мамушке в гости, пока мамушка жива, а как мамушка умрет - дороженька зарастет. Зарастет дороженька зеленой травой и т.д. Ну и рыдали все конечно. И прощались все с масленицей, отданье масленице было, прощались до следующего года:

А на следущий год мы подымим, раскопаем.
На белы ноженьки поставим

Так в песни поется. Вот смысл то какой, а не какие то там скабрезности че то кого то убили, там зарыли. Все ведь очень просто, лежит на поверхности. Дальше. Есть такой автор Фрезер книжка "Золотая ветвь". Он там очень хорошо описывает у многих народов культ масленицы. Это культы ограрно-растительного Божества. Почему и Христа придумали потом,понимаете же не на пустом месте, ковыряя в носу или растекаясь мыслью по древу ведь ничего не придумаешь, должна быть основа всего. Все знают культ Диониса у греков, или культ Осириса в Египте, Адонис в Сирии. Это Божества. которые умирали и возрождались, как и Христос в будущем.Но вера не должна нести раздор и унижение, а здесь в современных храмах все деньги - бери больше, неси чаще. Рабы, грехи непрощеные - кайся, да страдай. Как это так? Моя бабушка часто повторяла, самый страшный грех - неоправданых  надежд. А как это? Вот тебе говорят, как надо жить, как надо молиться, во что верить. Поп тебе говорит - страдай, мучайся, головой об стену бейси,а потом царство небесное унаследуешь. А если нет... Если не унаследуешь. А если там пустота, получается человек то обманул. Ну это глобально. А вот в жизни, в притчах, в сказках. Пропала овца у крестьянина, вот горе то. Пошел он к священнику. - Что у тебя за горе крестьянин Иван? Овца пропала. - ооооо это нужно купить икону трех святителей , ну и пожертвовать вот там в ларчик. И вот отдал последний рубль , справили службу, а овец все одно найти не можеть. Ну что ж делать, надо перетерпеть, Бог прибрал, альволки съели. И тут он узнает, что у священника корова пропала. Крестьянин думает о нем, как о человеке. - Боже ты мой, у меня овца, а тут целая корова, вот горе так горе. Снясу икону то батюшке, вдруг хоть яму поможет. Пошел. - Чаво приперся, спрашивает священник. Вот батюшка, возьми икону то, вдруг и найдется коровушка. Поп слезы утер и говорит - Господи у человека горе, корова пропала, а он со святителями носится! Русские люди видели лицемерие священников и придумывали такие былички.Были, были честные священники, но основная масса вот такие. И я считаю только возрождая традицию и восстанавливая веру и пусть она будет у каждого своя - кто то Христу помолится, кто то в Небо поглядит , кто то Велеса покличет... двоеверие у нас русских в крови уже ничем не искоренить. Не смогут люди ни от Христа уйти, выбросить там икону дедушки бородатого , нет не выбросят, слишком все срослось это в поколениях.
Сейчас я вам покажу полотенце, там культ змеи - две свастики по бокам, обратите внимание, купальская обрядность. qJipJ2BwgW8.thumb.jpg.33ff5ca3adca11571bc7d358d6b379e2.jpgСверху мужчина, снизу женщина - хоровод идет. Зарождение. Это полотенце , как книга, что делали на Купалу какие обряды производили. Каждое полотенце было к своим праздникам приурочено , как культовый инвентарь.
А вот здесь посмотрите редкое Божество, в свое время академик Рыбаков искал-не смог найти. Мне посчастливилось увидеть, но купить не смогла , только фото.Бабушка никак не отдавала, а потом все пропало. Бабушка помела, все растащили и выбросили на помойку. Здесь высшее Божество, в разных местностях по разному трактовали, где то Род, где то Даждьбог. Он в позе моления - руки вверх, но он в воздухе. Какой Бог может быть в пространстве, только Верховный.6F84wXdMz8k.thumb.jpg.8d8879b574569642bb339b6795802270.jpg Дающий. Он не всадник, не Георгий Победоносец, не Мать Сыра Земля , кто же он такой? Я склоняюсь, что это все таки Даждьбог, который все дает. 
Вот еще что скажу - в некоторых областях, в том числе и торопецкая традиция сохранили троичность мира. Бабушки могли расшифровать это полотенчико, что здесь. стоит дерево жизни, которое растет. Ну помните там в сказках. жили дед и баба есть было нечего, дед нашел бобовое зернышко. Вот баба свари похлебку. - Какая ж тут похлебка. старый, одн а бобинка, давай посодим. Давай. И выросла бобина до неба. ну и там мальчик полез по этому бобу. Дальше. Богиня стоит, на седьмом небе от счастья, руки вниз увядание значит уже.ExPN5SJe0NE.thumb.jpg.a67157fd61e27016b3388959078d3de6.jpg Дуб растет , змеи охраняют корни древа. Верхний мир -Правь.A4XW0qFTcQI.thumb.jpg.1f42119d22e180907e81865daa159fc8.jpg Средний мир-Явь и Навь, нижний мир, вона там змеи с красными языками и черными головами. nXOgDrGV3UA.thumb.jpg.e95512e07b0b81b91a5b71b68e89db62.jpgОхраняют потусторонний мир, Дзядов. которые там живут. Вот это все не 12 и даже не 15 век, это начало 20 века. Это сплошное, как сейчас называют, язычество. Это не язычество - это знание, это традиция. И это все прекрасно живет и с алтарем. и с иконами, уживается и будет жить дальше. иначе мы потеряем окончательно и то и другое.
Ну вот ещо шуточную масленичную песню приведу в пример. песни на каждый обряд были свои. Кроме вот душа-масленца припевали гыголечек например. это разновидность уток. Сейчас в Торопце плавают лебеди, да прямо в городе, многие сейчас скажуть - привераю, нет они там живут из пакон веку. Девки вышли на гулянье, а одна замешкалась, вот ей стучат в окошко и поють :
Наша масленца небылица, небылица,
Душа небылица.

А у Ваньки жена как лосица, как лосица,
Душа как лосица,
За водой пойдет обольотся, обольотся,
Бляны станет печь обожрется,
за дровам пойдеть обвихнется.
Гыгалечек люли гыгалечек...

Гыгалечек припевали очень редко, мало где есть. Ну а как опоздавшая выходила, смеялись и вместе уже шли гулять.Поэтому масленичные песни есть встречальные, провожальные. В Торопце имеется кукуй - это специальное место в крепостях, в русских городищах. где встречали летнее солнцестояние, а там есть еще и масленичный кукуй. Это были доминальные владения дедушки Александра Невского и мамы. И он венчался в городе Торопце в 1239 году перву кашу чинил у торопце, а вторую в Новгороде. Свадьба Александра невского, как и другого человека не оканчивалась этими днями торжеств. А оканчивалась она много месяцев спустя масленицей. То есть свадебный обряд начинался мясоедом например и оканчивался когда невеста с женихом прожили почти год. И вот в масленицу свадебный обряд, который был почти год назад закончится. В Торопце это в традиции записано интересно, это когда невесту привозят в дом родителей. Когда зять с молодой вместе приезжает в дом невесты.И здесь ей разрешено и даже она обязана рассказать, как она жила с мужем. К мамке приехала. А как она жила можбыть били ее, можбыть мужик то гулял ночей не спала, а мжбыть не доедала не допивала , свекровь ее там все время за волосы дергала да плакала, что белый свет с овчинку показалси. Как все это она скажет то. если вот он муж то рядом стоит. Ей разрешалось и она пела. Когда то записали одну такую песню. Песня на масленичный распев.Свадьба могла и в июне быть , вот здесь какой то обрядовый смысл был. Называется обряд отводы, когда жених там пряник дарит, иль там семечки, орехи. И детей со всей деревни катает там на горке или на санях, или на коне. А невеста с крыльца поет:

 А как в нашем краю леса нету, люли леса нету,
Тока есть лесок что рябинка, что рябинка, 
Протякала река слезовая,слезовая люли слезовая,
По одной струнушке крововая, крововая...

 Понимаете да, там когда побили и кровь юшка потекла умываешь в воде и след потек поводе. И вот она поет, что муж пьет, гуляет, про меня забывает. Вот в виде песни все это проще пропеть и именно на масленичный распев. Видите как интересно. Масленица главный праздник. начало года и видимо не зря сюда свадебные обряды присоседили. даже  если свадьба далеко загодя праздновалась. 
Торопец конечно имеет свой характер. И вот бабушка одна говорила - на наш город все какая то панежа. Что город, то норов. что деревня,  то присловье. Каждый год какая то панежа, то удавятся, то утопятся. Что такое панежа бабушка? так это наветрие. На нас в последнее время все какая то панежа, наветрие. А что же хорошего то нету совсем, позитивного то? - А чаво ж позитивного то , дочушка моя родная?Так вот она и говорит кругом вода, а посередь сплетение, приезжайте в наш Торопец - у нас дома пониже, как в Париже, тока грязь пожиже, а так как в Париже. Конечно Торопец уникальный на пяти озерах стоит город, оттуда столько адмиралов вышло Петр Иванович Рикорд стоит только сказать.
Конечно торопчанам повезло. что у них по сей день сохраняется традиция - торопецкие субботки, дивление. Многие специалисты не знают, что это такое, а это наша русская традиция. Отсюда происходила наша Русь. Верхневолжская Русь и здесь ее истоки, которые нужно изучать, сохранять и передавать детям.



 
 
 

34a91313da3f930b648ac25c789f5b36.jpg

Изменено пользователем Шишок
  • Like 1
  • отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

×
×
  • Создать...