Перейти к содержанию
Авторизация  
NeBl@ndiNka

Обряд захоронения.

Рекомендуемые сообщения

Давно не секрет что обществу навязан ритуал захоронения мертвых в Землю, религией. И точно так же нет секрета почему предпочтительней для человека - кремация. Если тело сжигают, то тонкому телу значительно проще избавиться от привязанности к физическому телу. С физическим телом ассоциируется в общем то вся жизнь земная, все привязанности и т.д....
Если интересно, вот мнения 2 разных по статусу и религии людей.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вообще , похороны и способы захоронений,это очень странная тема. Города мёртвых растут быстрее.чем города живых. Н а нашем городском кладбище уже похоронено более 1,5 миллионов людей. Больше.чем жителей на всем Кольском полуострове.
На Руси ,до принятия христианстава, ушедших хоронили по разному. Все зависело от предпочтений того или иного племени. Но,чаще всего, предавали огню. А косточки складывали в корчагу и их уже захоранивали в общем для деревни ,кургане. Особо важные персоны удостаивались отдельного кургана. А простые люди захоранивались в общем кургане. далее, через год - два они извлекались на свет, их косточки перемывались в прямом смысле и ,косточки,опять-таки.складывались в корчагу и захоранивались. вот так))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Славяне - люди практичные. Если вспомнить, то земли для пашни были отвоеваны от леса. Подсечно-огневой метод был тогда. Пашня - драгоценность и для кладбща пустая .свободная земля - не позволительная роскошь. Вот и использовали курганы общинные. А те пустырики, где своего срок ждали тела.потом, через многие годы.использовали под сады, например. Плоть шла в землю и удобряла её. Что может быть прекраснее, чем знать, что твое тело стало прекрасным деревом?.По крайней мере, у меня такой способ захоронения отторжения не вызывает. Кстати: в Европе земля была на вес золота. И там были долго распространены общие могилы, кости из которых потом перемещали в катакомбы. Под Парижиком город мёртвых больше,чем сам Париж. А в Чехии: церковь Костёнки?. Вот вам прямое доказательство моих слов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я сколько помню, как Мама затрагивала этот вопрос относительно себя, я в ответ просила себя кремировать и высыпать прах на поляне. А Мама в ужасе конечно была)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мда. для них важно ,чтобы была могилка и на неё можно было бы прийти . Но.ведь память - это не только могилы. Это память сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Это да... Не понимают, что можно и так помнить, обращаться, и на полянку прийти в конце концов или на другое место праха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Находила в интернете проект постройки крематория в нашем городе. Даже рассматривали его. Но признали нерентабельным.
А вы представляете, как скрючит похоронный бизнес, если будут крематории?!!! Видимо, поэтому и нет их даже в областных центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Краснодарском крае есть 2 крематория точно! Это Краснодар и Новороссийск. Краснодар чуть больше милионник,а Новорос вобще маленький....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дриада пишет:
А кладбища все закрываются... А новые не организовываются... куда они ведут? на что намекают?

 

Хороший вопрос, слушай :woohoo:
Кстати, в этой стране, где живу,есть кладбища где только урны с прахом захоронены.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас в городе тоже крематорий нет(( Ближайший в Белграде. Да и мои сербы консервативны до жути. Ещё, ведь и попа позовут, ибо принято, традиция....
Вот и хотела спросить, а поп с его песнями да плясками что может? Если я в молодости крестилась с дуру, но сейчас вообще как то мимо всего христианства, абсолютно равнодушна и просто себя с ним никак не связываю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Жанна
1. Насколько я поняла, крещение влияет сильно негаивно только если человека крестят младенцем, а если в том возрасте когда тело уже сформировано- уже пофик( правда не совсем). Личный пример мой муж: Его крестили, можно сказать насильно в возрасте где то 25 лет. В итоге нифига на нем не было особо. Так, тоооненький канальчик.
2. Если тебе проводили энергетическую чистку,то должны были и ХЭшный канал убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Согласна. А еще, по моим наблюдениям, ХЭшный канал начинает чернеть, разбухать и вредить тогда, когда человек начинает практиковать в другом русле. Видимо входит в противостояние и конфликт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дриада пишет:
Согласна. А еще, по моим наблюдениям, ХЭшный канал начинает чернеть, разбухать и вредить тогда, когда человек начинает практиковать в другом русле. Видимо входит в противостояние и конфликт.

 

А знаешь почему? :cheer:
Цель крещения это перекрыть человеку канал который связывает его с ВС!( кроме себя, в данном случае ХЭ) А цель самого эгрегора уже, это забирать часть энергии человека на свою подпитку( на подпитку самого эгрегора). Но, человеки так устроены что им же все надо,все интересно....и вот такой интересующийся человек идет куда нибудь за знаниями,за тем что ему интересно и нравится,соответственно ХЭшный канал уже столько энергии не получает, вот и чахнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Береза пишет:
Тамара Витальевна,а кости спустя время зачем выкапывали и перемывали?

 

А чтобы от остатков плоти освободить. и уже в урну закладывали чистые косточки.
А то,на запах разлагающихся останков и медведь мог прийти. Отведать почившего. Оно надо? Да и страшно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тамара пишет:
А то,на запах разлагающихся останков и медведь мог прийти. Отведать почившего. Оно надо? Да и страшно...

 

После огня не должно остаться никакой плоти.Так же? Причем они не сразу моют кости,а спустя год-два....Что то мне кажется тут не все так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара пишет: Нашла интересную статью. По теме.

 

Когда речь заходит о верхнем палеолите, возникает вопрос, что происходило в духовном плане, как древние чувствовали окружающий мир, какие у них были представления. Очень спекулятивная тема, про которую много рассуждают, но про нее у нас есть не очень много сведений. Мы черпаем их из нескольких источников. Во-первых, можно посмотреть на современные дикие племена. Идеальный образец — это, конечно, австралийские аборигены, потому что никого более «дикого» на планете в настоящее время нет. Они сохранили почти верхнепалеолитическое мировоззрение. То есть их орудия труда — это палеолит в чистом виде. Но проблема в том, что нет никаких внятных гарантий, что их духовные представления сохранились без изменений.
Также можно посмотреть на бушменов, пигмев, хадза, огнеземельцев и андаманцев. Но некоторые из них почти не изучены — например, огнеземельцы, андаманские аборигены. Сейчас изучают бушменов, но пока без видимых результатов. Про хадза тоже никто ничего не знает. Поэтому все этнографические исследования — это обрывки из отрывков. Тем более что большая часть современных дикарей уже тысячелетия живут в окружении земледельцев и скотоводов. Поэтому не факт, что их представления отражают что-то древнее.


Также у нас есть археология, в первую очередь погребения и вещи ритуального назначения. Иногда эти две вещи соединяются вместе. Погребения как таковые появились еще, видимо, у людей гейдельбергских, примерно 430 тысяч лет назад. Например, Сима де лос Уэсос в Испании — там датировка, если точно, 427 тысяч лет. Но это, видимо, были еще не совсем погребения, а санитарные погребения, когда трупы просто скидывали в яму. Причем яма никогда не копалась, это была просто дырка в земле. В этом погребении есть одно-единственное орудие, причем экзотическое, археологи назвали его Экскалибур — красный, с желтыми прожилками. Предполагается, что его поместили туда неспроста, что это ритуальное подношение, первый инвентарь.

У неандертальцев в плане погребений все уже интереснее: появились настоящие погребения. Но, в отличие от сапиенсов, в погребениях неандертальцев всегда лежит один человек, хотя несколько погребений могут располагаться взаимно друг другу вдоль или поперек. То есть видно, что когда они закапывали следующего человека, то знали, где лежит предыдущий. Поза погребенных у неандертальцев всегда одинаковая: скорчены на боку или на спине, нет какого-то разнообразия. Погребения всегда безынвентарные: нет никакой посыпки охрой, украшений. Хотя сверху могли лежать плиты из камня, рога горных козлов, как в Тешик-Таше.

У сапиенсов появляются все эти элементы примерно со времени 30 тысяч лет назад, а может, даже и раньше. А первые зачатки у протосапиенсов мы находим вплоть до 100 с лишним тысяч лет назад. В Схуле и Кафзехе есть погребения двойные и с инвентарем, с челюстью кабана в руке, с рогом лани сверху, с яйцом страуса, с украшениями из ракушек, с охрой. Форма погребения, то есть положение тела, меняется. Если раньше было скорченное тело, то у кроманьонцев положение разное: прямые, скорченные, на животе, на спине, сидящие погребения. В Костенках-2 мало того, что труп в сидячем положении, так для него еще выстроен целый дом. А совсем недалеко, в Костенках-14, труп заколочен в небольшую траншею.

Появляются обряды обезвреживания покойного, когда им подрезали поджилки, дабы он не убежал из могилы, не вылез и не начал ходить среди живых. Это наблюдается в Костенках-14, в Дольни-Вестонице — 3, то есть это довольно распространенная практика. Появляются представления о загробной жизни, а кроме того, шаманские практики. Распознать шаманское погребение проблематично, бывают нестандартные случаи — например, в погребении Дольни-Вестонице — 3. Там женщина вся засыпана густо-густо охрой, закрыта лопаткой мамонта и связана. На Ближнем Востоке такие захоронения тоже встречаются. Там женщина похоронена с тазом леопарда, с ногой кабана, со стопой мужчины в могиле, крылом беркута и шкурками от куниц. Это удивительный набор, и все это густо засыпано жареными черепашьими панцирями.

В Брно, например, мужчина лежит с закрытый костью мамонта, с челюстью и ребрами носорога, может быть, с бубном. По крайней мере, у него была колотушка из рога северного оленя. Также там обнаружена статуэтка с подвижными частями тела. Это единственная в своем роде находка: где голова крутилась, ручки, ножки. Все это было специально сломано. Есть предположение, что это обезвреживание вещей шамана, потому что в шаманских вещах живет дух.


Есть изображения подобных шаманов. Допустим, в пещере Труа-Фрер (Трех братьев) есть несколько таких изображений, в Ласко изображена фигура человека, но со звериной головой. Встречаются также рисунки с бычьими головами, как в Габиллу, с бизоньими, как в Шове. Причем эта пляшущая поза повторяется довольно регулярно на разных изображениях. Изображения есть наскальные, нацарапанные и нарисованные на предметах. Эти шаманские наряды и позы напоминают то, что мы знаем из этнографии наших северных сибирских народов или североамериканских индейцев. Если посмотреть изображения XIX века, на которых индейцы пляшут танец бизона, то это очень похоже на то, что нарисовано в Шове во Франции 20 тысяч лет назад.

Появляются инициации, которые мы узнаем по черепам людей. В Дольни-Вестонице у всех мужчин старше 18 лет есть шрамы на макушке, причем характерно расположенные. Видимо, делались ритуальные трепанации, но сквозные, шрамирование, скарификация, чтобы все опухло. У женщин и подростков такого нет.

Как минимум с верхнего палеолита, причем с раннего верхнего палеолита, начинаются такие практики. Но зачатки были и раньше. Правда, у более древних людей все ритуалы были намного скромнее. Например, есть неандертальская пещера во Франции, где найдены кости птиц с надрезками в тех местах, где крепятся очень красивые перья. Остается догадываться, что это они делали венки из перьев или себя украшали перьями, а если украшали, то зачем? В Брюникеле 176 тысяч лет назад люди — а это еще даже не неандертальцы — в 300 метрах от входа собрали сталагмиты, сталактиты, выложили из них круги и до угольного состояния жгли кости пещерных медведей. Видимо, это был ритуал, иначе зачем две тонны этих камней переносить и выкладывать?

С верованиями неандертальцев все очень непонятно. Начиная с верхнего палеолита появляется много материала, с которым можно работать, интерпретировать его. Появляются шаманизм, инициации, богатейшие погребения, самые неоднозначные. Погребения именно детей богаче, чем погребения взрослых. Причем детей не каких-нибудь, а с разными физическими патологиями, с экзотическими нарушениями. Есть идея у многих народов, что если высшее божество коснулось человека, то его перекосит, а значит, он особенный, и его надо беречь. В Ромито 1 и 2 обнаружено погребение женщины, молодой девушки, и мужчины. Мужчина ростом метр, с ахондроплазией, с укороченными руками и ногами лежит с девушкой в обнимку.

Проблема в том, что у нас есть все эти факты: шаманизм, инициация и погребения. Но что конкретно древние имели в виду, конечно, мы не узнаем, пока не изобретем машину времени. Потому что даже современные аборигены, когда их спрашивают, зачем они танцуют такой танец и почему именно так, почему у них такой узор на шаманском бубне, отвечают: «А дед так рисовал, так плясал, вот и я так же пляшу». Так что все мистические потусторонние вещи никогда не имели четкого выражения. Не было у них никакого внятного, осмысленного объяснения.



Станислав Дробышевский
кандидат биологических наук, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, научный редактор портала «Антропогенез.ру»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...