Перейти к содержанию
Авторизация  
Liberty

Цитаты из интересных произведений

Рекомендуемые сообщения

Nytare  "Истинное сокровище" 

      – Считается, что хаоситы слишком ветрены, непостоянны и безумны ... 

      – Считается. Да. Еще считается, что мы эгоистичны и преследуем лишь выгоду для себя. Что нам интересна лишь собственная сила и мощь. Что мы вообще неспособны любить никого кроме себя. – короткая пауза. – В какой-то мере это так. 

      – Любое существо Хаоса – индивидуально. Но каждый из нас – это замкнутый сформированный эгоист. И я в том числе. Но! – Шу приподнял палец и покачал им из стороны в сторону. – Наш эгоизм бывает разный. Да, не спорю. Есть те, кто не способен любить никого, даже себя самого, зацикленный на власти, силе, войне и так далее. Таких мы уничтожаем сами, потому как подобная особь в виде соседа никому не нужна. Это – проблема. Гарантированная проблема в будущем, а мы слишком эгоистичны, чтобы оставлять себе под боком такое вот существо. Резонно?

      Тириан кивнул. Логика в словах Шу была: никто в здравом уме не станет оставлять рядом с собой подобную проблему. И тем более, не позволит такому соседу развиться и набрать еще больше мощи.

      – Но эгоизм может принимать иную форму. Как у меня и моих родных. – Шу хмыкнул. – Мы хотим жить долго и счастливо. Мы хотим быть на пике величия и мощи, вечно расти и развиваться. Мы хотим могущества. Истинного могущества. Знаний. Возможностей. Мы хотим править могущественным Доминионом, мы хотим править народом, который сможет по нашей воле и желанию положить к нашим ногам Мультиверсум. Это – эгоистичные желания. Не так ли?

      Тириан снова кивнул. Да. Желания эгоистичны и вращаются вокруг «мы». Но… Это самое «но»!

      – Но?

      – Но чтобы удовлетворить эти эгоистичные желания надо пройти совсем не эгоистичный путь. Чтобы жить долго, у нас должен быть смысл жизни, иначе мы угаснем в скуке и безразличии, быстро скатившись до низшей твари, едва способной вспомнить членораздельную речь. Мы нашли смысл жизни в наших эгоистичных желаниях. Чтобы жить счастливо, у нас должны быть те, кто осветят нашу жизнь и сделают нас счастливыми. Власть и сила счастья никогда никому не приносили. Ты тому пример.

      Слова Шу больно кольнули за душу сухой жестокой правдой. Хороший пример. Наглядный. Иерарх Порядка… Вершина могущества, власти, статуса, богатства и влияния на территории Бастионов. А толку? Одна ошибка и превратился в никому не нужного нищего доходягу. За которым никто не пришел. Никто из бесчисленной толпы последователей не пришел на помощь и не… Просто – «не». Во всем – «не».

      – Одиночество, Тириан, путь регресса и деградации. Поначалу, для наивных полных амбиций существ это путь свободы. Свободы от обязательств, от отягчающей заботы о ком-то другом, от траты своего бесценного времени на другого разумного. Зачем, если у них есть они сами. Но… Но истинная свобода, как и истинное одиночество – это наказание. Слишком мало тех, кто способен хотя бы просто сохранить себя в истинном одиночества.

      Шу говорил спокойно и размеренно, не играя словами и тоном. Словно высказывал свои мысли и выводы, сделанные… на собственном опыте.

      – Со временем, когда уходит жажда завоевания, желание получить силу и знания, в моменты слабости понимаешь, что что-то в этом не то. Понимаешь, что время… его у тебя бесконечность, и это время надо куда-то девать и чем-то занимать. Особенно, когда ты УЖЕ получил силу, власть, свой мир, свое государство. Когда новизна притупилось и пьянящее чувство победы и достижения целей превратилось в отвратительный вкус скуки и рутины. И тогда, глядя на других, более счастливых, на тех, в чьих глазах мир не утратил красок, начинает в душе появляться… зависть.

      Тириан молчал и запрещал себе думать. Не сейчас и не об этих словах. Слишком скользкую тему поднял юный хаосит, с поразительной точностью ударив в самое больное место.

      – Зависть – то чувство, которое ярче других толкает на действия, но это именно то самое чувство, в котором не хочется признаваться даже себе самому. Постыдно. Потому что зависть – это признание собственной… неудачливости и несостоятельности. Признание, что у кого-то есть то, чего нет у тебя. Есть то, что ты не смог получить несмотря на всю твою власть, богатство, влияние и так далее. Когда эта зависть доходит до пика, разумный начинает творить то, что ставит под вопрос наличие у него этого самого разума. Он делает глупости, чаще всего – фатальные. Я видел достаточно таких примеров. – Шу качнул головой. – Но вернемся к нашему эгоизму.

      Тириан вздрогнул.

      – Защитить свое счастье – это тоже эгоистичное собственническое желание. А чтобы это счастье защитить, приходится развиваться. Становиться сильнее, умнее, мудрее. Окружать себя могущественными соратниками, подчиненными, воспитанниками и друзьями. Теми, кто прикроет спину. Теми, кто разделяет твое понимание мира, и чей личный эгоизм будет удовлетворяться вместе с твоим личным эгоизмом, потому как они тоже захотят жить вечно, жить счастливыми, обрести мощь, власть, силу и знания. Вместе! Единой системой. Доминионом, основанным на простых и понятных взаимоотношениях могущественных личностей, которые смогут сосуществовать без конфликтов, объединивших против всех тех, кто захочет из зависти или идеологии отобрать у них жизнь, счастье, власть, силу и так далее. Но чтобы получить таких соратников, друзей, воспитанников, членов семьи или близких надо отложить свой эгоизм, засунуть свою гордость и эго в задницу и заняться кем-то другим. Не собой. Другим, пока еще чужим и малознакомым разумным

Изменено пользователем Liberty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  – Эннэ уже смирился с моей неталантливостью в боевых искусствах, удовлетворившись хотя бы тем, что я достиг среднего допустимого уровня. И хоть как-то могу защитить себя от среднего бойца с мечом.

      Впервые в разговоре всплыло новое имя.

      – Кто это?

      – Это не имя, это статусное название – супруг родителей. – пояснил парень, чуть улыбнувшись. – У меня есть и отец, и мать, но у хаоситов редко бывают моногамные семьи, особенно у тех, кто живет очень долго. Достаточно долго, чтобы обрасти некоторым числом дорогих разумных. У нас нет никаких ограничений. Никто не может указывать Детям Хаоса кого им любить, скольких им любить и скольких из тех, кто запал в душу, можно назвать супругами. Это же породило большое количестве терминов в лексиконе, касающихся семьи и взаимоотношений.

      Шуарез приглашающе взмахнул рукой и указал на удобные кресла. Тириан отказываться не стал: беседа предстояла долгая.

      – Считается, что хаоситы слишком ветрены, непостоянны и безумны, чтобы любить. – произнес он, садясь в глубокое мягкое кресло. – Что вы неспособны на глубокие чувства.

      Тихий колкий смешок дернул по нервам.

      – Считается. Да. Еще считается, что мы эгоистичны и преследуем лишь выгоду для себя. Что нам интересна лишь собственная сила и мощь. Что мы вообще неспособны любить никого кроме себя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смертные существа очень много внимания уделяют тому, что о них подумают или скажут другие. Отказываются от желаемого из страха осуждения теми, кто им, если быть искренним, безразличен. Но нет, смертные так боятся осуждения обществом и дурной славы. — я фыркнул. — Знала бы ты, сколько идиотов просрали свое счастье и скатились из-за этого страха перед такой ерундой, как общественное мнение.

Алаин переплела пальчики и крепко их стиснула. Она отлично понимает, что я имею в виду и о чем говорю. Этот страх — универсален и присущ всем известным мне смертным видам. За редким удивительным исключением, и эти "исключения" обычно нагибают всех вокруг себя и ставят в удобные для них позы.

— Знала бы ты, сколько глупцов утратили шанс на обретение истинного сокровища — предначертанной души. Лишь из-за вероятного чужого осуждения, после — пожираемые заживо осознанием допущенной ошибки и утраченного счастья. — я непроизвольно скривился, вспомнив последний виденный такой "пример". — И ладно если это короткоживущие виды, но те же ошибки допускают и существа, чей срок жизни сопоставим с моим, обрекая себя на бесконечность лет горя и ненависти к себе. Когда-то они были полны гордыни, самомнения, чувства собственной значимости и уверенности в будущем, но иногда один взгляд в чужие глаза поворачивает рассудок вокруг оси, делая всё остальное несущественным. Кто-то понимает сразу, кто-то — нет, и тогда их жизнь превращается в затяжной кошмар в сражение исступленной жажды обладать конкретным чудом Мироздания с осколками прошлого мировоззрения. Тогда допускаются ошибки. Часто — фатальные, и некогда могущественное существо скатывается до развоплощения, порой добровольно чертя ритуальные круги и передавая все, что у них осталось тому, кто стал их проклятием, хотя мог бы подарить счастливую вечность.

Иногда мне кажется, что отсутствие мозгов — бич нынешнего Мультиверсума. Или это мне так везет на идиотов и глупцов, с удивительным упорством допускающих одни и те же ошибки? Универсальные ошибки, повторяющиеся в мельчайших подробностях независимо от вида, расы, мировоззрения или личной силы.

— У меня нет и никогда не было этого страха. Рождение никому не нужным выблядком оказалось очень удобным для формирования личности. — усмешка искривила губы, а по ауре проскочили привычные отголоски старых чувств, так и не угасших за бесконечность жизни. — Меня волнует исключительно мнение и отношение моей семьи и близких. Даже мнение подчиненных меня интересует куда меньше, потому что они подчинены МНЕ и Я владею ими, но не наоборот. Я никогда не позволяю чужому мнению управлять мною. Я достаточно силен и опытен, чтобы мне хватило мастерства и личного могущества отстоять свою точку зрения.

Для меня это — очевидно, естественно и я не понимаю, как можно позволять вертеть собой. Как можно прогибаться под неприязнь, порицание, осуждение и прочее подобное.

— Я с напарниками создал мощный и независимый Доминион, способный выстоять в Штормах Вероятности и при прямом нападении ТОЙ стороны. Я взошел на трон своего народа, который меня презирал за неугодное рождение и ненавидел за то, что я с ними сделал. Я правил им долгие тысячи лет вопреки всем их попыткам меня уничтожить. Я создал такую репутацию, что даже сумев повергнуть меня они не рискнули меня убить, законно опасаясь моего возвращения после перерождения. Меня боялись, меня ненавидели, мною восхищались, но никто не смел меня осуждать.

— Но? — тихо-тихо спросила Алаин, правильно поняв сделанную паузу.

— Но все вышеназванное ведет к гордыне, а гордыня — путь к деградации и гибели в жерновах Кузни. — я вздохнул, аккуратно поправил упавшую ей на лоб прядь волос. — Алаин, я был всем, кем мог: правителем, солдатом, военачальником, наемником, слугой, рабом, наложником, крестьянином. Я жил во дворцах и на улицах, я строил могущественные империи, я их разрушал в войнах, я впахивал на полях, шахтах, гребных судах, я умирал под ритуальным ножом, возрождаясь в родном Домене. Кем я только ни был... Всегда — добровольно, даже если попадал в неодолимую череду случайностей.

— Но почему?

Искреннее непонимание, как и всегда.

— Жизненный опыт. Его можно получить только пережив лично. Я никогда не забываю, что такое — быть смертным существом, лишенным мощи Владыки. Подобные... приключения бодрят, не дают забыться в апатии и безразличии, возвращая вкус к жизни. Мне нравится жизнь, даже если это будет жизнь раба на гребном судне, наложника в гареме или каторжника на рудниках. Контрасты позволяют трезво смотреть на мир и учат ценить то, что у меня есть.

Алаин молчала, обдумывая мои слова. ТАК я говорю с ней впервые.

— Я не хочу потерять яркость впечатлений. Я видел, как другие перестают ценить то, что имеют, принимая как данность собственную власть, могущество, присутствие близких и скатываются до распада личности. Я хочу жить ярко и получать от Мультиверсума ВСЁ, на что у меня хватит наглости и... желания.

Эпитеты, которыми обычно Мион характеризует это мое свойство отключать инстинкт самосохранения, мозги, здравый смысл и дальше по монологу, я озвучивать не стал.

— Жизнь простым смертным учит решать вопросы, не полагаясь на свою мощь. — буднично добавил я. — Развивает мозги и изобретательность. Я умею выживать без магии, военного мастерства, кучи артефактов и оружия. Я знаю, как, попав в дикий мир голышом, построить из ничего могущественное государство, способное положить к моим ногам Вселенную. Даже если планета, на которую я попаду — необитаема. Я смогу построить всё необходимое, создать разумный вид без мощи Всеизменяющего на основе привычных всем законов природы, а потом, воспитав этих существ, вернуться домой во главе могущественного и перспективного вида. Вот ЭТО — греет мою гордость и самолюбие.

Изменено пользователем Liberty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...