Перейти к содержанию
Авторизация  
Neptunian-Ка

О плате за работу.

Рекомендуемые сообщения

Тамара

В связи с тем, что часто некоторый народ говорит о том, что настоящие знахари с колдунами за свою работу денег не брали, то решил я свой взор направить на этнографические примеры и показать, как плату не брали)))).
"В нашем уезде для южных и центральных волостей пользуется громадной популярностью и славой один известный колдун, живущий в Рождественско-Фроловской вол. Он берет крупные деньги за свои труды по изгнанию порчи из человека (по 10 руб. и более)."
(Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы. Т. 5/2. - СПб., 2007, С. 433);
«Польщённый таким вниманием коллеги, знахарь согласился и поехал, взяв за свой визит четыре рубля» (Попов, С. 83);
«Плата за «леченее» взимается всякая – от 50 коп, и больше» (Тенишев 4, С. 179);
«Недавно жена одного из таких влюблённых стариков, как дуб расцветших годам к пятидесяти, пригласила колдуна с тем, чтобы он отворожил её мужа от его возлюбленной. Колдун взялся сделать дело за пять рублей» (Успенский 2016, С. 315);
знахарь Л.Л. Заякин «не имел определённой таксы за свой труд и брал столько, сколько ему давали /…/ По традиции, ему полагался подарок после свадьбы – штаны и рубаха, а деньги давали по возможности, богатые /…/ по пять, по десять, а бедные /…/ по три и по одному рублю» (Карабулатова, С. 189);
в 1881 г. в с. Песчанка Саратовской губ. объявилась знахарка, сообщившая местной публике, «что по тайной науке ей известно, что в Песчанке много колдунов и ведьм, предлагая за 10 рублей выгнать их всех» (Минх, С. 16); П. Городцов приводит био-графические данные о тюменском знахаре Т.Н. Межецком, описывая, как тот подростком перенимал своё умение: «взял Межецкий с собою штоф водки и три рубля денег и с этими подарками пошёл в Курскую к старику-знахарю с просьбой научить его наговорной мудрости» (Городцов 2000, С. 163). Обыкновение оплачивать такую работу отразилось, в частности, в сказках, хотя и в гиперболизированном виде: «отправился к колдуну заплатить за его работу сто рублей» (Никифоров, № 43).
Учитываем, что в старину это были очень большие деньги.
Можем посмотреть с другой стороны, а именно с церковной стороны и как там помогают бесплатно. Довелось мне ка- то проходить послушание у схимонаха Евфимия - это старец Оптиной Пустыни и приехал к нему весьма известный и успешный предприниматель. Свои у него проблемы были о которых он хотел с старцем обсудить и получить совета. Поговорив, старец его наставляет, что бы тот обсчитал своё имущество и отдал десятину. Постояв немного в сторонке и видимо обдумав слова, сказанные старцем, тот предприниматель вновь подходит к Евфимию и заявляет, что на его десятину можно ещё одну Оптину построить. Старец себя по голове рукой стукнул и говорит: «Дурья моя башка. Две десятины отдашь и после ко мне приедешь.»
И как вам такая бесплатная помощь? А самое лучшее, то найдите людей, которые были у старцев и те им помогали и узнайте, что они отдавали взамен за эту помощь.
Но можем копнуть ещё глубже и рассмотреть варианты, когда появились первые бессребреники. Действительно они не брали денег за свою помощь, а что происходило с теми людьми, которым они эту помощь оказывали? Об этом упоминать никто не любит. А те люди, которые получали от бессребреников помощь, то остаток своей жизни посвящали служению Богу и очень многие уходили в монастыри. Они не платили денег, но жертвовали собой. Так что уважаемые любители халявы. Из покона веков всегда и за все платили. Если так называемый практик не берет с вас платы, то это может быть начинающий, который боится эту плату брать, так как не уверен в силах. Либо это обычный шарлатан, который опирается на удачный случай, что если у вас ничего не наладилось, или вы не увидели нужных изменений, то он спокойно вам ответит, что это ему не по силам и претензий к нему никаких не будет. А если у вас все само собой завершилось удачно, то тут можно и себе данные заслуги приписать и денежку с вас потребовать. Вот как-то так))))))
Олег Чижов-Лелюк

Жанна

Нашла ещё статью по теме. Примеры приведены такие же, как и в первой статье, вероятно из одного источника. И согласна с выводами. Деньги -оплату не брали те, кто только осваивал эту науку -такие не просто пытались помочь, но и сами получали опыт, т.е как таковая оплата присутствовала, хотя бы в получении уверенности в своих силах. У нас в Сербии знахари многие тоже не берут плату. Но это не значит, что им не платят. Моя свекровь умела вправлять желудки - приходили люди и сами давали кто что может. Обязательно. Также и большинство практикующих что то бабушек -и никогда человек попросивший помощи не остаётся должен. При том -что, как в статье и говорится, для таких людей это не основное занятие. Вот и сама статья:

ОБ ОПЛАТЕ

Часто говорят о том, что настоящие де знахари с колдунами за свою работу денег не брали. В принципе, этнографические примеры тому найти можно. Но это просто один из способов расчета с магическим специалистом. Другой - оплата деньгами. И опять же - этнография в помощь:
"В нашем уезде для южных и центральных волостей пользуется громадной популярностью и славой один известный колдун, живущий в Рождественско-Фроловской вол. Он берет крупные деньги за свои труды по изгнанию порчи из человека (по 10 руб. и более)" (Русские крестьяне. Жизнь. Быт. Нравы. Т. 5/2. - СПб., 2007, С. 433);
«Польщенный таким вниманием коллеги, знахарь согласился и поехал, взяв за свой визит четыре рубля» (Попов, С. 83);
«Плата за «лечене» взимается всякая – от 50 коп. и больше» (Тенишев 4, С. 179);
«Недавно жена одного из таких влюбленных стариков, как дуб расцветших годам к пятидесяти, пригласила колдуна с тем, чтобы он отворожил ее мужа от его возлюбленной. Колдун взялся сделать дело за пять рублей» (Успенский 2016, С. 315);
знахарь Л.Л. Заякин «не имел определенной таксы за свой труд и брал столько, сколько ему давали /…/ По традиции, ему пола-гался подарок после свадьбы – штаны и рубаха, а деньги давали по возможности, богатые /…/ по пять, по десять, а бедные /…/ по три и по одному рублю» (Карабулатова, С. 189);
в 1881 г. в с. Песчанка Саратовской губ. объявилась знахарка, сообщившая местной публике, «что по тайной науке ей известно, что в Песчанке много колдунов и ведьм, предлагая за 10 рублей выгнать их всех» (Минх, С. 16); П. Городцов приводит био-графические данные о тюменском знахаре Т.Н. Межецком, описывая, как тот подростком перенимал свое умение: «взял Межецкий с собою штоф водки и три рубля денег и с этими подарками пошел в Курскую к старику-знахарю с просьбой научить его наговорной мудрости» (Городцов 2000, С. 163). Обыкновение оплачивать такую работу отразилось, в частности, в сказках, хотя и в гиперболизированном виде: «отправился к колдуну заплатить за его работу сто рублей» (Никифоров, № 43).

Абсолютизируя первый способ и освистывая второй, разнообразные ультра-веганы, солнцееды, инглинги, трезвофилы-за-святую-Русь, амарантообразные любители "щирицы", упускают из виду детали:
- денег не брали те, кто на ниве знахарства подвизались недавно, знали чуть, клиентов мало и просить денег стеснялись;
- деньги брали те, кто этим ремеслом жил, а не подрабатывал, и на свои огороды и прочие домашние дела времени не имели (или и вовсе этих огородов не имели);
- продуктами брали потому, что некоторое время назад это была плата вполне приемлемая, частично эквивалентная деньгам, и потому не зазорно, ибо "в хозяйстве и бычий хвост - веревка".

Абсолютизируя, всегда сваливаешься в неадекватную картину мира, где уже нет полутонов и переходов, а есть только ты, с твоей никому не нужной "правдой-маткой-истиной", весь на белом коне и с мечом наголом - и враги, коварные разрушители истинной истории и рассадники лжи, коих призван поразить абсолютизатор, навязав им свое единственно верное видение истории и традиции.

Да, я понимаю, что никакие ссылки на реальную этнографию, а не на то, что им мерещится по ночам, никоим образом не переубедят любителей пофантазировать на тему традиции.

Автор: Гасанов Б.А.
Материал подготовил В. Карнач

Тамара

Ох уж этот интернет))
основа у этих статей единая. но авторы - разные))
И у каждого автора свои дополнения.
В принципе: моё мнение на эту тему:
практик живет в тварном мире.Есть-пить надо. Детей растить, одевать-обувать,обучать. Если практик не будет брать плату за свою работу,то кто тогда обеспечит его быт? Практик в своем праве. Он - РАБОТАЕТ. И зачастую - это работа не из лёгких. После таких работ по неделям приходишь в себя. Вот сколько брать - это уже совсем другой вопрос. И именно ЭТО зависит от практика.

Кудесник

А плата за Силу взыматься не должна вообще и категорически.
Консультации, да. Безделушки/талисманы и прочее - строго за материал/работу. И сколь бабушек в деревнях видел, кто народ лечит/гадает им, те плату никогда не обозначили конкретно. Что дашь - то и будет, насколько сам услугу/работу оценил. То даже не плата, а благодарность, своего рода.
Знавал одну сильную весьма, так та о деньгах вообще ничего слышать не желала, а вот забор ей справить да дров нарубить - на то согласна была. И мешок муки да сахара, кажись. Дела давнее очень, больше 20 лет назад. Помню плохо.

Тамара

Но.если практик не делает безделушки. Не его профиль? Всё имеет цену. И поправить забор тоже можно за определенную стоимость.

NeBl@ndiNka

Мне учитель обьяснял почему брать оплату за свою работу нужно . Человек помощи попросил, знахарь на основании его просьбы , помогает челу,делает определенную работу. Он в своем праве- все ок. Но когда работа сделана, то и это право надо закрыть, а уж деньгами или услугой какой, возьмет он за свою работу, это уже вопрос тридесятый. Основное - закрыть право,иначе так и будет этот бедный знахарь таскать на своей энергетике "бесплатника",а если их десятки....

Ягунья Лесная

Мне кажется еще можно платную делать диагностику, а лечение бесплатно

Кудесник

Правы, безусловно.
Только сам факт оплаты должен быть не за работу с Силами, не за свои Силы потраченные. А за "стороннюю" вещь. Силой торговать идея не из лучших, мне так думается) Если это чистка, то клиент платит не за чистку как таковую, а вам деньги/услугу отдает за, скажем, консультацию и ваше потраченное время.(хотя чистки оплачиваться должны стопроцентно) Я к этому отношусь как к лайфхаку, дабы избежать возможных проблем.
А про факт необходимости "закрыть право", оно верно) Горб сломается, иначе)

Вспоминается один из разговоров, про шарлатанов. Примерно следующего содержания:
- Так как узнать, реальный ли перед тобой практик или очередная звезда битвы экстрасенсов?
- По прайсу.
- То есть?
- Ценник посмотри, спроси за что, и сразу ясно будет.

Я о том, за что конкретно платить надобно и за что платить будут. Очень скользкая это плоскость.

Тамара

Как говаривал господин Пушкин:
"Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать".
Примерно так же и здесь. Плата берется не за применение силы, а за потраченное на пациента личное время и за работу с ним .
А всякая работа должна быть оплачена.
Т.е. - если я делаю чистку пациенту, то сия чистка должна быть оплачена. Тем более, если работает стихийник и материалы не использует по определению.
На мой взгляд: эта ситуация напоминает страуса и песок:
Ведь: оплата должна быть? - Да,должна быть.
Плата натурой или деньгами? - Да, без разницы, по большому счету. Но, в наше время удобнее всем платить деньгами.
Работа практика стоит не 5 копеек? - Да, совсем не пять копеек. Поэтому размер оплаты имеет место быть назначенным.
Поэтому надо называть вещи своими именами.
Т.е. все берут оплату, как ни крути. И ВС здесь совершенно ни при чем)))

Тамара

Диагностика не сравнима по затраченным усилиям с лечением.

Ягунья Лесная

Тамара Витальевна, конечно по затратам не сравнимая работа диагностика и лечение, но вот еще, диагностику сделал за деньги и уже лечиться будет и есть возможность что долечится, а если брать за лечение, есть вероятность, что возьмет и на последний сеанс не явиться, ну если лично лечение проводить.

Тамара

Не факт. далеко не факт. Более того, могу сказать по собственному опыту: эти халявщики садятся на шею и ноги свешивают)))

NeBl@ndiNka

Силам ваще пофик, они существуют независимо не от чего, как с практиком, так и без)))) И им пофиг,берет практик деньги или нет)))
Любой практик нарабатывает тот самый канал, по которому он с Силами связывается. Чтож мешает челу( пациенту) самому наработать канал? Нет, это долго и нудно, часто просто лень, проще к практику пойти))) Вот пускай и платит за это)))
Да и любая работа должна быть оплачена . На пальцах если: Вот к вам приходит маляр стены красить, он же не делает это бесплатно?!
Вы покупаете шпатлевку,краску и все необходимые материалы для работы....(сравним это с жертвой Богам, например) ,ну а потом уже вы платите именно за саму покраску стен,т.е за работу маляра( сравним это как раз с самим ритуалом,т.е с проделанной работой)
И как раз оплата за проделанную работу и является тем самым " закрытием права". Вот и все)))

Ольга

Бабушки в деревне.... А теперь представьте, бабушка в деревне, на виду, ей несут деньги, она берет. Через пару месяцев бабушку ограбят, хорошо, если живой оставят. Другой вариант - где тратить деньги, на что? В советское время магазины были, но до прилавка в селе и деревни редко что доходило, по своим растаскивали. Нормально потратить деньги - это ехать в город, а зачем? Потом на себе это тащить. Бабушки самой надо мало, вот мало и брала. А ещё все забывают про связи, принёс бабушке конфет, а внуку помог устроиться на работу или учёбу. Может выписал доски для забора на пилораме; если в лесу работает, то дрова на зиму привёз, рабочим дешевле выписывали; если пая у бабушки в колхозе не было, со своего пая мешок зерна дал.
И сейчас в деревне сахар, и не только сахар, в разы дороже продают в магазинах, чем в том же районе на базе. А тут привезли с доставкой на дом, и целый год об этом не думаешь. А в некоторых деревнях и магазины позакрывали, приезжает туда машина 1-2 раза в неделю. Деньги есть, а тратить негде(

Дриада

Недалеко от моих родственников раньше жила женщина одна. Ясновидящая. Очень бережно к ней относились односельчане. Сказали, что она никогда не встретит неподготовленной - заранее гостей чувствует, если перед входом куча обуви - не тревожить, значит у нее кто-то есть. Когда начинает говорить - не перебивать, даже если вопрос был о другом, и денег не давать - не возьмет. Можно колбаску, конфеты, фрукты-овощи. Кто чем богат вообщем) Так вот... Она однажды жизнь спасла человеку и тот ей в благодарность квартиру в Москве купил). Это я к чему... В таких делах немного иначе материальный поток идет, но в целом все окупается, все приходит и, что удивительно, такая оплата очень к месту всегда )

Тамара

Поток идет так,как ты его создашь.
Но,дело в том,что тот ,кто не работает,тот не есть. И это - основа любого потока.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...