Перейти к содержанию
Авторизация  
Тамара

Картина Мира.

Рекомендуемые сообщения

Сказки Старого Волхва.


Картина Мира
Автор. Коршунова. Т.В.


Большой, зелёный Дракон летел в сторону Синеозерска. День был пасмурным и облачным, что, собственно, было на руку, точнее: на лапу, а ещё точнее-на крыло драконам. Ибо сменить облик с пассажирами на спине Зелёный не мог. Золтан же решил добираться собственным летом и, заодно был навигатором, порхая перед носом зелёного. Совершал он и разведку. И вот, улетев вперёд, чтобы сверить курс по земным ориентирам, он очень быстро вернулся назад и возбуждено закричал:
-Впереди большой разрыв облаков. И как раз по курсу находится зенитка.
-Чья зенитка? - спросил Зелёный.
-Гвардии, - ответил Золтан.
-Тогда посмотрим, - хмыкнул Зелёный и полетел прямо по курсу.
Ворвавшись в большой просвет чистого неба, вся компания увидела под собой большое поле неубранных подсолнухов. Оно было перепахано взрывами, усеяно осколками от снарядов и отработанными гильзами. Поникшие подсолнухи роняли черные слезы переспевших семян на раненную землю.
Посреди поля, в окопчике, уютно устроился маленький зенитный расчет. Удобно расположившись на ящике со снарядами, они вечеряли. И тут один поднял глаза в вечернее небо, и ломоть хлеба с салом выпал у него из ослабевшей руки.
-Гриц, - прохрипел он, - глянь-ка. Это что Такое летит?
-Та шо там? - лениво ответил Грицко, поднося флягу к губам.
Запрокинул голову, желая отхлебнуть, и замер, глядя в небо широко раскрытыми глазами. Потом зажмурился, потряс головой и снова поглядел в вечернее небо. А там, величаво помахивая крыльями, пролетал огромный зелёный Дракон.
-Но такого не может быть, - просипел гвардеец. - Они же вымерли все.
И вдруг, летящий ящер повернул голову на длинной шее в сторону пушки и чихнул. Вырвавшийся из пасти клубок огня прилетел точно на пушечку и растёкся по металлу. Пушка покраснела и оплыла, как пластилин под солнцем. Зенитчики встали со снарядного ящика, медленно раскрывая рты в беззвучном крике. И тут Дракон коротко рявкнул. И гвардейцы очень шустро поскакали по полю, оглашая окрестности однообразным воем. К тому же, Золтан не удержался и плюнул огнём на снаряды. В итоге, поле подсолнухов стало похоже на дискоскач в модном клубе, со звуко и свето эффектами. Но Никите с Юриком этого показалось мало. Бывший некромант сотворил серебристый шар и запустил его со словами:
-А вдоль дороги мёртвые с косами стоят.
А Юрик в вдогонку добавил зелёненьких фаерболов. И бежали бравые гвардейцы среди приветливо скалящихся скелетов, которые смотрели на них зелёными глазами и прощально махали им черными, высохшими руками.
Зелёный, оглядев это представление, удовлетворённо хмыкнул:
-Ибо не фиг.
А Золтан добавил.
-А главное что? А главное то, что им никто не поверит. Все воспитаны в материалистической картине мира.
-Да уж,-заметил Никитос-психушка им обеспечена.
И полетели дальше. Домой.
Синеозерск был расположен между тремя озёрами, вода в которых, как на подбор, была удивительного синего цвета в любую погоду. Только оттенки были разные. Одно озеро называлось «Голубым» и было голубым-голубым, как небо весной. Другое «Синим», а третье - «Ночным», потому, что было темно-синего цвета. Они считались лечебными и составляли почти равносторонний треугольник силы. И город привольно раскинулся в центре этого треугольника. Поэтому не удивительно, что жители этого города умели видеть Мир с не только материалистической точки зрения.
Зелёный уверенно летел к исторической части города. Там, в старом особнячке, на берегу реки и жила сестра спасенных,Олеся. А точнее: видящая Олелайя. Вот так и бывает в жизни, переплетение дорог и судеб.
Был тёплый, осенний вечер, и окна были открыты. У Олеси в кабинете был посетитель. Мужчина, одетый в самый модный, шёлковый костюм, который выглядел как мятая дерюжка. Зато тренд и стиль…Это был репортёр из столицы, который собирал материал про жителей города, обладающих экстрасенсорными способностями. Он хотел пригласить их на передачу на телевидении. На очередную битву. Вот только биться как-то никто в городе не желал. Поэтому репортёр,раздосованный очередным отказом, пытался вызвать Олесю на спор. Развалясь в кресле, он размахивал руками и что-то пытался доказать.
-Я удивляюсь жителям вашего города. Они в один голос твердят о каком-то Зачарованном Лесе, Дубе, волках белых, которые сторожат там дороги. О драконах, которые стерегут небо над Лесом и Мировой Дуб! Где они? Я вас спрашиваю? Где? Был я в вашем лесу, ни одного, даже серого, волка я там не увидел. Только белки бегали с зайцами.
-Вас не хотели испугать. Вот вам хорты и не показались. Ведь белки провожали вас? А зайцы вывели из чащи? Когда вы заблудились? Не так ли? - спросила Олеся.
Гость смущённо притих.
-Да,я заплутал немного, но вышел я сам! - тут же вскинулся он. – Так, что ваши белки с зайцами вовсе ни при чём. Вы ещё скажите мне, что там драконы среди листиков в маскхалатах сидели и за мной наблюдали. Не верю!
-Это ваше право, верить или не верить в Мировой Дуб, - ответила Олеся. - От этого Зачарованный Лес не исчезнет.
-Ещё скажите, что найти его может только с чистыми помыслами, - фыркнул гость.
-Да, кстати, - встрепенулась Олеся. - Вам просили передать.
И она достала из стола стаканчик, в котором были какие-то зелёные жучки. И высыпала их перед репортёром. Жучки лежали недвижимы и их усики отливали металлическим блеском. Журналист, при виде их, стал пунцовым и испуганным.
-Наш Лес открывается только тем, кто готов расширить свою картину Мира, - добавила Видящая.
И тут большая тень мелькнула за окном, и в открытое окно влетел небольшой, золотой дракончик и закричал:
-Олеся. Встречай сестру с племянницей! Они прилетели. Сейчас Зелёный сядет во дворе.
И Олеся бросилась к окну, а потом быстро выбежала во двор, бросив репортёра. А гость вальяжно подошёл к окну и увидел…
Увидел, как посреди детской площадки, очень аккуратно, заходил на посадку большой зелёный Дракон. Играющая детвора прекратила своё занятие, но не разбежалась испуганно к мамкам, а чинно освободила место для успешной посадки. И вот, Дракон сели с его спины скатились девочка и её мама прямо в объятия Олеси. Двор огласился счастливым воплем маленькой Оксанки и прорвавшимися рыданиями её мамы, Ольги. Никита и Зоркий тоже сошли на землю. Ведь путь был долгий и Зелёный наверняка устал. Хотя, ни за что не признался бы. До леса Никитос с Золтаном и пешком дойдут. А Зоркий побежал в редакцию с отчётом о проделанном полете.
Зелёный, довольно оглядел воссоединённое семейство, и, не дожидаясь новых слёз от женщин, оттолкнулся от земли и взмыл в небо. И растаял в нежных лучах заходящего солнца.
Столичный гость остался стоять, как истукан, у окна. Он стоял и понимал, что привычная картина Мира рассыпалась битым хрусталём с прощальным звоном.
Прошло немного времени. Жизнь у Ольги с Оксанкой понемногу налаживалась. Оксанка пошла в школу, Ольга нашла работу. Вот только грозы тревожили Ольгу своими раскатами. Она только вздрагивала и, в эти моменты, прижимала к себе дочку со всех сил. Видя такое, Олеся решила сводить сестру к Горисвету. Ведь он был целителем и мог посоветовать, как избавить сестру от страха, принесённого с войны.
В доме над рекой гостей с окраины встретили тепло. Дед и Тамара стали угощать Ольгу всяким лесными лакомствами и расспрашивать исподволь.
А, быстро наевшуюся вкусных пирожков, непоседу Оксанку, отпустили погулять в Лес с Золтаном.
И вот, после долгой беседы, подробности которой повторять не будем, ибо у целителей тоже есть закон о не разглашении тайны пациента, Ольга вышла во двор за дочкой. Пришло время возвращаться домой.
Вышла она на порог и застыла …В саду под яблонями она увидела, как белый тигр охватил мощными лапами Оксанку и кусал её за спину. Задними лапами он отбивался от золотого дракона, который вцепился всеми когтями ему в хвост и пытался оттащить от девочки. Оксанка кричала и молотила маленькими кулачками по голове тигра.
Не помня себя, Ольга рванулась вперёд крича:
-Не тронь мою дочь, съешь меня, только оставь дочку!
Бросилась на колени и стала разнимать страшные лапы могучего зверя.
Дед, Тома и Олеся выскочили из дома на крики. А куча мала зверей тут же рассыпалась на составные части и удивлено уставилась на плачущую мать.
-Маам,- тихо сказала Оксанка, - ты чего? Это же Золтан и Тигра. Они друзья.
Ольга заходилась в рыданиях, всё ещё пытаясь отбросить лапы тигра от дочки. Тигра удивлённо смотрела голубыми глазами на Ольгу.
-Мы просто играли, - сказала Тигра. - Золтан, подтверди.
Ольга, услышав слова Тигры, замолчала на полуслове в шоке.
-Оля, - смущённо сказал Золтан, сидя на спине Тигры. - Мы играли в Дракона-злодея и Тигру-спасительницу. Мы не причинили бы вреда Олесе. Посмотри сама, на ней ни царапинки.
Ольга смотрела широко раскрытыми глазами на них, прижимая к себе дочь, но не могла унять рыдания.
Пришлось увести её в дом и отпаивать душистыми, травными сборами.
Дело было к вечеру и поэтому, как всегда, за круглым столом собрались все. И гости, и хозяева, и звери.
Тигра с Золтаном и Дарьей, после ужина развалились перед камином, в котором горела пара поленцев. Просто так, для уюта и мира в доме. Оксанка устроилась тут же, с мороженым в руке.
За столом остались Дед, Никитос, Тома и Олеся с Ольгой.
-Как же я перепугалась,- вспоминая недавнее проишествие,произнесла Ольга.-Мне теперь стыдно перед Тигрой, но в тот момент…
Олеся и Тома сочувственно посмотрели на Олю и наперебой потчевали её сладкими ягодками и пирожками. Дед только покачал головой.
-Я тебя понимаю, со стороны это выглядело страшно. Ведь ты не знакома с обитателями Леса и, естественно, увидела в Тигре лютого зверя.
Тигра возмущённо фыркнула.
-И нечего фырчать, - отозвался Дед в сторону Тигры, - сама то подумай. Ты привыкла, что все вокруг Добрые умные и говорящие. Это для нас: нормальный Мир. Хотя, и не обычный с точки зрения многих «нормальных» людей. А теперь поставь себя на место Ольги, которая вернулась из ада войны. Где её Картина Мира была разбита снарядами, летящими с небес, и изрешечена пулями. Причём стреляли в неё соседи, те, которые жили рядом много лет, те, с которыми не раз роднились, делили и радость, и горе, и хлеб, и вино…Картина мира Ольги стала страшной. Везде она стала видеть угрозу для себя и дочери. И только годы нормальной жизни помогут изменить Мир Ольги.
-Дед, - тут же встряла Тома-А, что такое Картина Мира? Из чего она складывается? Что на неё влияет?
Дед задумчиво повертел в руках серебряную стопочку. Золтан тут же насторожился и повёл носом. Ведь на столе возникла баклажка филинской настоечки. Она была на травках и хороша не только для беседы, но и для успокоения расшатанных нервов.
-Картина Мира, - начал Дед, - это, в сущности, совокупность взглядов человека на Мир и на устройство Вселенной. Мир многомерен и разнообразен. Причём, Вселенная это не только макрокосм, но и микрокосм. Сюда же относятся и представления обо всех тонких материях вроде богов, демонов, джиннов, чертей и ангелов. Весь комплекс представлений. Картина складывается из воспитания в семье, идеологии государства. Из полученного образования, из жизненного опыта. Религии часто создают картину мира очень узкого формата. Опять-таки, Картина Мира важна для мага, ибо без Картины мира нечего даже начинать. От неё зависит буквально все: к кому обратиться, как обратиться, что дать ...
- Ну, понятно. От Картины Мира зависит и квалификация мага: чём обширнее картина ,и чем больше маг делает допусков о возможном существании некоторых понятий и вещей, тем более он умел и силен. т.е. расширение сознания это необходимость для мага.-предположила Тома, подливая Деду чая.
- Не совсем так. Нужна ещё точность, - сказал Дед - обширность и точность, разные вещи.
- Так. Тогда зацепимся за точность. Где искать точную картину мира? Вот это: основной вопрос, - спросила Тома.
-Понимаешь, маг может быть двоечником по физике, и он будет рассуждать с умным видом об энергии льда, что есть бред. Но, тем не менее, в вопросах, допустим, гадания у него будет всё точно. Гадать будет великолепно, а вот с остальным - сама понимаешь, - хмыкнул Дед. - Где искать точность? В учебниках и в жизни Больше негде.
- Понимаю и знаю таких магов,-улыбнулась травница.-Но, опять таки, узость сознания здесь играет роль.
- Конечно, играет, - не стал возражать Дед.
- Согласись: обширная и многофункциональная Картина Мира очень сильно помогает в работе, - настаивала Тома на своей точке зрения.
-Соглашусь, - улыбнулся Дед. - Был однажды один случай в моей практике. Сейчас покажу.
И подошёл к Зеркалу. О чем-то пошептался, и Зеркало показало.
Вершина Дуба. Большой зал Совета. Посреди зала горит большой общинный огонь. Вокруг, амфитеатром, расположены скамьи для гостей.
Зал не был пуст, шёл как раз совет волхвов.
Обсуждались очень важные для жизни Леса темы. И тут, один из старейшин, метр Сильвер, ненадолго отлучился за одной из арок зала. И вернулся, а не один, а с монахом. Глаза монаха были полузакрыты, он что- то бормотал про себя и нервно перебирал чётки. И вдруг, он очнулся и посмотрел на зал полубезумным взглядом. Узрел зал. Увидел волхвов, обнаружил среди них хортов в виде волков и драконов. А некоторые волхвы были в облике Родового тотема.
И все. Нервы его не выдержали.
-Демоны! Демоныыыыыыыыыы! - закричал он и стал размахивать своим наперстным крестом направо и налево. - Изыди, сатано, изыди!!!!!!! Проваливай в Ад!
Волхвы, естественно, рассыпаться в прах и проваливаться в ад не пожелали. Тогда монах подбежал к ближайшему и начал его бить большим медным крестом прямо по лбу. Тут уж волхв не выдержал и попытался отобрать крест у полоумного. Но, это было не легко. И тогда, волхвы навалились и повязали монаха, конечно, не без помощи драконов, потому что в безумном исступлении он был очень силен. И был отправлен опять в свой монастырь. И тут Зеркало погасло.
-А что с ним стало? - поинтересовалась Оля.
-Когда он очнулся от транса, то перестал узнавать окружающих и начал везде рисовать драконов. Из монастыря ему пришлось уйти. Но жить-то на что-то надо ведь? И тогда начал он рисовать пейзажи Зачарованного Леса и портреты его обитателей. И стал он замечательным художником фэнтези. Драконы у него получались, как живые…Вот так обрушилась Картина Мира религиозного фанатика, - ответил Дед.
-Нет, так нельзя, - сердито проговорила Ольга, - жил себе монах, молился, а его выдернули из привычной жизни, а потом послали: живи дальше, как сможешь. Типа: мы поигрались, а дальше сам выкручивайся как-нибудь. Мы уже ни при чём. Это жестоко.
- Ты уверена? - усмехнулся Дед. - Мы показали ему другой Мир. И он не побоялся его увидеть и изменить свою, привычную картину Мира. И теперь ни о чем не сожалеет. Мы знаем это точно.
Эта байка все же развеселила гостей. И сестры с Оксанкой засобирались домой. Провожать их отправились Никитос с Золтаном. И без приключений доставили домой.
На зачарованный Лес спускалась тихая и звёздная, сентябрьская ночь. Тихо журчала река, и пела флейта вдалеке…Картина ночного Мира была волшебной.





1383152370_podborka_29.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...