Перейти к содержанию
Тамара

Палеотические Венеры.

Рекомендуемые сообщения

Палеолитические Венеры

Археологические данные свидетельствуют о широком распространении культа Матери в каменном веке.

На большей части Евразии, от Пиренейских гор, разделяющих Испанию и Францию, до Иркутской области России археологи находили и до сих пор находят следы поклонения природным силам плодородия в виде женских фигурок, вырезанных из камня или кости, которые называют «Палеолитическими Венерами».

Эти доисторические женские статуэтки археологи датируют временами верхнего палеолита — 40 — 12 тысяч лет назад, когда современные люди расселились по всей Земле.

Большая часть женских статуэток времен верхнего палеолита представлена в виде обнаженного тела, с выраженными частями и органами, имеющими отношение к рождению и кормлению ребенка – это подчеркнуто большая грудь, бедра, живот, вульва, зачастую изображена беременность.

Голова, руки и ноги у многих палеолитических венер не очень акцентированы или отсутствуют.

Венера из Ложери-Бас — первая найденная женская статуэтка эпохи палеолита

Первая женская статуэтка эпохи верхнего палеолита была обнаружена примерно в 1864 году маркизом де Вибре на юго-западе Франции в Ложери-Бас.

Статуэтка из Ложери-Бас сделана из слоновой кости, у нее отсутствуют голова и руки, но сделан четкий надрез, изображающий вагинальное отверстие.

Маркиз де Вибре назвал найденную им находку «Венера распутная», тем самым дав название целому классу женских статуэток палеолита.

 
 
samaya-drevnya-venera.jpg
Венера из Ложери-Бас, высота 8 см, возраст 15 тыс.лет, из слоновой кости, Франция

Венера из Холе-Фельс — древнейшая палеолитическая венера

Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген, который находится примерно 130 км западнее Мюнхена.

Ее называют «Венера из Холе-Фельс» и датируют возрастом в промежутке между 35 и 40 тысячами лет.

Венера из Холе-Фельс является древнейшим признанным произведением искусства верхнего палеолита и доисторического фигуративного искусства вообще.

Статуэтка сделана из бивня мамонта и представляет собой типичную палеолитическую венеру — с подчеркнуто большим животом, широко расставленными бедрами и ярко выраженным акцентом на грудях и вульве.

На месте головы отверстие, дающее право предполагать, что статуэтка использовалась как кулон – амулет.

venera-paleolita-hohlefels-germany.jpg
Венера из Холе-Фельс, высота 6 см, возраст 35- 40 тыс.лет, из бивня мамонта, Германия. Хранится в Музее доисторической культуры в Блаубойрене.

Венера Виллендорфская — самая известная венера палеолита

Наиболее известной венерой палеолита считается Венера Виллендорфская.

Почему эта статуэтка стала самой известной из всех фигурок не понятно, возможно из-за хорошо сохранившейся формы, а возможно просто из-за рекламы.

Тем не менее Венера Виллендорфская самая известная из всех фигурок палеолита и на 2005 год стоимость этой статуэтки оценивалась в 60 млн долларов.

Венера Виллендорфская была обнаружена в 1908 году в Австрии в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, 80 километров западнее Вены.

Возраст фигурки из Виллендорфа датируют 29,5 тысяч лет, изготовлена она из известняка высотой 11 см. Её груди, живот и бёдра имеют большие округлые формы. Чётко выраженные линии подчёркивают пупок, половые органы и руки, сложенные на грудях.

Черты лица полностью отсутствуют. Интересными особенностями Венеры Виллендорфской являются хорошо вырезанные волосы или головной убор на голове и то, что фигурка подкрашена красной охрой.

venery-paleolita-willendorf-austria.jpg
Венера Виллендорфская, высота 11 см, возраст 29,5 тысяч лет, из известняка, Австрия. Экспонируется в венском Музее естествознания.

Венера Лоссельская — барельеф на блоке известняка

Окраска красной охрой встречается также у «Венеры Лоссельской». Значение такой подкраски доподлинно, конечно же, неизвестно, но обычно использование охры связывается с религиозным или ритуальным действом.

Венера Лоссельская представляет собой барельеф на блоке известняка, который был обнаружен в 1911 году на раскопках у французского поселка Лоссель, это 150 км восточнее Бордо.

В правой руке обнажённая женщина держит предмет, напоминающий турий рог.

venera-laussel-france-paleolit.jpg
Венера Лоссельская, высота 46 см, возраст 20 тысяч лет, из известняка, Франция

Венера Вестоницкая — уникальная по материалу изготовления

Венеры палеолита обычно вырезаны из костей и бивней слонов или мамонтов, или из мягких пород камня, таких как стеатит, кальцит, мергель или известняк.

Уникальным по материалу изготовления экземпляром является Венера Вестоницкая.

Эта фигурка керамическая и является древнейшей известной науке керамической статуэткой. При томографическом исследовании на статуэтке обнаружен древний отпечаток детской руки, оставленный ещё перед обжигом.

Венера Вестоницкая была обнаружена в 1925 году в деревне Дольни-Вестонице, в 40 км южнее города Брно в Чехии.

venery-paleolita-vestonice-czech-rep.jpg
Венера Вестоницкая, высота 11 см, возраст 31-27 тысяч лет, керамика, Чехия. Выставлена в Моравском музее города Брно.

Венера Мораванская — палеолитическая венера из Словакии

По своим внешним характеристикам и времени происхождения к венерам из Виллендорфа и Дольни-Вестонице близка Венера Мораванская.

Она была найдена словацким фермером в 1938 году у деревни Подковица недалеко от Мораваны-над-Вагом, это около 70 км от Братиславы.

Во время Второй мировой войны фигурка попала в руки немецкого археолога, который отправил её на экспертизу в Париж и лишь в 1967 году Венера Мораванская была возвращена обратно в Словакию.

venery-paleolita-moravanskaya-slovenia.j
Венера Мораванская, высота 7,6 см, возраст 23-22 тысяч лет, из бивня мамонта, Словакия. Хранится в Словацком народном музее в Братиславе.

Венера Леспюгская — гипертрофированные женские округлости

Еще одним интересным экземпляром палеолитической венеры, найденной в Европе является Венера Леспюгская.

 
 

Это фигурка из слоновой кости с крайне выраженными и даже гипертрофированными женскими округлостями 15 сантиметров в высоту датируется возрастом в 28-26 тысяч лет.

Венера из Леспюга была обнаружена в 1922 году в пещере близ деревни Леспюг, на склонах Пиренеев со стороны Франции, это около 70 километров юго-западнее от Тулузы.

venery-paleolita-lespugue-france.jpg
Венера Леспюгская, высота 15 см, возраст 28-26 тысяч лет, из слоновой кости, Франция. Экспонируется в парижском музее человека.

Стройные палеолитические венеры

Верхний палеолит – это времена ледникового периода: труднодоступность пищи, отсутствие сельского хозяйства и скотоводства.

Людей, проживавших в те времена, называют охотниками на мамонтов. Поэтому формы тела палеолитических венер пышные, ведь это образ плодородия женского тела, символ изобилия и безопасности.

Но не все палеолитические венеры имеют преувеличенные фемининные черты.

Венера Петрковская — торс стройной молодой женщины с маленькой грудью

Например, Венера Петрковская, найденная в 1953 году возле чешского города Острава представляет собой безголовый торс стройной молодой женщины с маленькой грудью.

Фигурка вырезана из гематита. Отсутствие головы является намерением автора. Треугольник внизу живота ярко подчеркивает женственность и фертильность образа.

venus-of-petrkovice-paleolit.jpg
Венера Петрковская, высота 4,5 см, возраст 25-23 тысяч лет, из гематита, Чехия. Находится в Археологическом институте города Брно.

Венера из Елисеевичей — венера палеолита с плоским животом и тонкой талией

Еще одним примером стройной венеры палеолита является женская статуэтка, найденная при раскопках верхнепалеолитическая стоянки Елисеевичи 1, которая находится возле деревни Елисеевичи Брянской области, примерно в 60 км от Брянска.

У венеры из Елисеевичей плоский живот и тонкая талия, при этом размер бедер явно указывает на фертильность и плодовитость женского тела.

venery-paleolita-eliseevichi-rossiya.jpg
Венера Елисеевичская, высота 15 см, возраст 15 тысяч лет, из кости мамонта, Россия.

Венеры Гагаринские — 2 уникальные статуэтки из Липецкой области

Зачастую фигурки палеолитических венер лишены головы, если голова и есть, то отсутствуют черты лица. Хотя и в этом вопросе тоже есть исключения, есть палеолитические венеры с хорошо прочерченными чертами лица.

Например, венера Гагаринская, которая была найдена около села Гагарино Липецкой области, в 60 км от Липецка. Гагаринская палеолитическая стоянка была открыта в 1924 году крестьянином, нашедшим кости мамонта. При исследованиях этой стоянки было обнаружено несколько женских статуэток.

На следующем фото изображены 2 статуэтки, найденные в Гагарино. Крошечная фигурка слева представляет из себя уникальный образец с намеченными чертами лица и головным убором в виде шапочки.

Уникальна также поза этой фигурки – ручки сложены на груди и подняты к лицу в молитвенном жесте.

venery-paleolita-gagarino-rossiya.jpg
Венеры Гагаринские, высота фигурки слева около 5 см, справа около 12 см, возраст 22-20 тысяч лет, из бивня мамонта, Россия.

Более крупная фигурка венеры Гараринской, которая справа на фотографии, тоже представляет из себя интересный экземпляр. У нее над животом изображено древние украшение-оберег.

Украшения в архаичном обществе прежде всего исполняли защитную функцию от злых духов. Женщина готовится стать матерью и оберег под грудью над животом призван защищать ребенка в ее утробе.

Венеры палеолита в России

В общей сложности в мире известно около 150 палеолитических венер. Несколько десятков из них были найдены на территории России.

Россия занимает большую часть Евразии, поэтому на ее территории открыто множество археологических стоянок палеолита. Многие из фигурок, найденные в России заслуживают большого внимания и известности.

Но у людей нет возможности увидеть эти уникальные экземпляры и даже узнать о них, информации в интернете ничтожно мало, по сравнению с тем как описаны и представлены находки из стран Европы.

В Европе есть и памятники этим археологическим находкам, и различная сувенирная продукция производится, и украшения, и сотни страниц интернета им посвящены.

pamyatniki-evropa-venery.jpg
Памятники венерам палеолита в европейских городах
venery-paleolita-suveniry.jpg
Сувениры и украшения с австрийской Венерой из Виллендорфа

В России же венерам палеолита не уделено практически никакого особого внимания. Очень сложно даже увидеть их оригиналы лично.

Считается, что какая то их часть хранится в Государственном Эрмитаже и в Кунсткамере в Санкт-Петербурге, а также в Государственном историческом музее и музее НИИ Антропологии МГУ в Москве.

Я посетила Эрмитаж дважды — в октябре 2017 года и в мае 2018 года, в зале палеолита, где должны были быть выставлены венеры, оба раза были пустые полки.

 
 

Также я посетила Кунсткамеру, где от работницы музея узнала, что данные археологические находки держатся в запасниках музея и увидеть их невозможно.

Мне пришлось поехать в археологический музей в Воронежской области, чтобы взглянуть хотя бы на копии этих уникальных памятников древнейшей истории человеческой культуры, найденных на территории России.

Позже я выяснила, что копии 9 палеолитических венер, найденных на территории России, можно увидеть в санкт-петербургском музее истории религии. Две венеры палеолита, найденные в 2005 году, выставлены в музее-заповеднике «Зарайский кремль» в городе Зарайск Московской области. Еще 2 палеолитических венеры, найденные при раскопках в 2017 году, можно увидеть в Брянском краеведческом музее.

Археологический музей в селе Костёнки Воронежской области

В Воронежской области, в 40 километрах от Воронежа в селе Костёнки организован необычный археологический музей.

Здание музея поставлено без фундамента, стены музея просто огораживают место раскопок древнего жилища из костей мамонта, поэтому музей работает сезонно, только в теплое время года.

Археологическая стоянка в селе Костёнки была обнаружена в 1879 году, но планомерное и детальное исследование костёнковских памятников было начато только в 1920-е годы.

На раскопках в селе Костёнки, названном так в честь множества костей мамонта, которые находили жители села у себя в подвалах и огородах, было найдено несколько фигурок палеолитических венер, по некоторым данным около 10, но точного количества мне выяснить не удалось — очень мало доступной информации.

Костёнковские венеры

Фигурки датированы возрастом 23-21 тысяч лет, выполнены из бивня мамонта и осадочной камнеподобной горной породы — мергеля.

В музее в Костёнках продемонстрированы копии лишь 3-х Костёнковских венер.

venery-paleolita-kostenki-rossiya.jpg
Венеры Костёнковские, возраст 23-21 тысяч лет, фигурка слева около 7 см из мергеля, фигурка справа около 12 см из бивня мамонта, Россия.

В целом для Костёнковских венер характерны округлые формы груди и живота.

На статуэтке, что на фото слева, как и у Венеры из Гагарино, присутствует украшение-оберег, но здесь оно размещено на верхней части груди женщины и говорит, скорее всего, о том, что этот оберег служит для сохранения молока для кормления ребенка.

В Костёнковской венере, что на фото справа, очень гармонично передан образ плодородия. Показана много рожавшая женщина, которая вновь готовится стать матерью, ее маленькие ручки вытянуты вдоль живота, голова наклонена, как будто она прислушивается к находящейся внутри нее новой жизни, вся фигурка производит ощущение умиротворения и покоя.

Некоторые женские статуэтки в Костёнках представляют собой сознательно разбитые фигурки, то есть голова и нижняя часть ног были отломаны специально в каменном веке. Возможно это был какой-то ритуал.

Венеры Авдеевские и Зарайские из Курской и Московской областей

Подобные Венерам из Костёнок статуэтки с чётко различимыми чертами лица и возрастом в 23-22 тысячи лет также были найдены при раскопках близ поселка Авдеева Курской области, около 35 км от Курска.

Древности возле Авдеева были найдены в июне 1941 года, за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Полноценная научная разведка памятника началась уже после войны в 1946—1948 годах.

К костёнковско-авдеевской культуре также относят и 2-х Венер Зарайских из бивня мамонта, которые были найдены в 2005 году при археологических раскопках в самом центре старинного русского города Зарайска Московской области, около 130 км от Москвы в сторону Рязани.

На Зарайской стоянке ученые нашли множественные следы применения природной красной краски охры, такой же которой покрыты Венера Виллендорфская и Венера Лоссельская.

venera-zarayskaya.jpg
Венера Зарайская, высота фигурки 16.6 см, возраст около 22 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия. Экспонируется в музее-заповеднике «Зарайский кремль».

Венеры Мальтинские и Буретские из Иркутской области — сибирские венеры

Особняком среди венер палеолита стоят венеры Мальтинские и Буретские. Эти фигурки были найдены гораздо восточнее, чем прочие палеолитические венеры.

Мальта и Буреть – это села в сибирской глубинке Иркутской области. Село Мальта расположено в 80 км на подъезде к Иркутску, а от Мальты до Бурети около 13 километров.

venery-paleolita-malta-rossiya-irkutsk.j
Венеры Мальтинские, возраст 24 тысячи лет, из бивня мамонта, Россия.

Статуэтки сибирского палеолита заметно отличаются от европейских. Поверхность большинства сибирских женских фигурок покрыта орнаментом, так изображена меховая одежда.

Головки статуэток крупные и часто обладают схематически моделированным лицом и причёской. Формы женщины-матери подчёркнуты у сибирских венер меньше, груди переданы неглубокой резной линией.

Многие статуэтки сужаются книзу, вероятно, для того, чтобы их можно было воткнуть в землю.

 
 

У некоторых сибирских венер в нижней части имеются отверстия, что позволяло их подвешивать и носить как амулет.

Всего в Мальте и Бурети найдено около 40 статуэток, от 3,7 см до 13,6 см в высоту. Почти все они изготовлены из бивня мамонта, одна — из рога северного оленя.

Археологическая стоянка в Мальте была открыта в 1928 году, когда крестьянин выкопал из земли огромную кость, затем на место прибыл сотрудник краеведческого музея и там начались раскопки.

Венеры Мальтинские и Буретские показывают, что развитая человеческая культура верхнего палеолита, существовавшая в Европе, простиралась куда на более обширную территорию, как минимум до озера Байкал.

Венера Хотылёвская — находка 2017 года

Венеры палеолита находят по сей день. В апреле 2017 года на стоянке у села Хотылёво, который расположен в 25 км к северо-западу от города Брянска, были найдены 2 женские фигурки из бивня мамонта возрастом около 18 тысяч лет.

Фигурки были найдена рядом со скоплением крупных кремневых пластин и фрагментов костей мамонта, окрашенных все той же минеральной краской – охрой.

Одна из Венер Хотылёвских изображена беременной, при этом статуэтка выглядит удивительно изящно благодаря вытянутым тонким ножкам.

venera-paleolita-hotylevo-russia.jpg
Венера Хотылёвская, высота 5 см, возраст около 18 тысяч лет, из бивня мамонта, Россия. Находится в Брянском краеведческом музее.

Венеры неолита и энеолита

Почитание плодородия природы, как вечно беременного жизнью чрева, как матери, постоянно кормящей своих детей не закончилось временами палеолита.

И оно не может закончится, покуда человек существует и видит продолжение жизни, осознает изобилие природы и обеспечение каждого живого существа на планете пропитанием и поддержкой.

В более поздние времена неолита и энеолита, это примерно 12-5 тысяч лет назад, люди продолжали изготавливать женские фигурки, а значит представление об источнике всего сущего, выраженном в женском начале, было столь же актуально.

5 тысяч лет назад — это времена значительно более близкие к нам, чем палеолит, но о культуре тех времен нам также мало что известно.

В неолитическом искусстве появляется больше женских статуэток из керамики. Женские фигурки неолита и энеолита мне удалось увидеть в Эрмитаже.

Венеры энеолита юго-западного Причерноморья

Например, вот так выглядели венеры энеолита юго-западного Причерноморья, которые датированы возрастом в 6-5 тысяч лет.

Акценты все также на грудях и бедрах, округлые животы и треугольник в районе низа живота.

venery-eneolita-prichernomorie-rossiya-2
Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 5 тысяч лет, Эрмитаж
venery-eneolita-prichernomorie-rossiya.j
Венера энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 6 тысяч лет, Эрмитаж
venery-eneolita-prichernomorie-rossiya-1
Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, возраст 6 тысяч лет, Эрмитаж

Венеры энеолита Южной Туркмении

Или вот фигурки поклонения Матери из Южной Туркмении возрастом 6-4 тысячи лет.

venery-eneolita-turkmenia-1.jpg
Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж
venery-eneolita-turkmenia-2.jpg
Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 5-4 тысячи лет, Эрмитаж
venery-eneolita-turkmenia-3.jpg
Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж

Неолитическая Богиня-мать Чатал-Хююка, Турция

В 35 км к юго-востоку от турецкого города Конья в 1958 году было открыто крупнейшее и наиболее хорошо сохранившееся поселение времен неолита — Чатал-Хююк.

Поселение существовало с 7400 года до н. э. до 5600 года до н. э. При раскопках этого поселения было найдено множество женских фигурок, своими пышными формами весьма похожих на венер палеолита.

Богиня-мать Чатал-Хююка иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины, но самое известное ее изображение – это сидящая на троне обнаженная женщина, а по бокам от нее 2 большие кошки.

Статуэтка с кошками вызывает ассоциацию с греко-римской богиней фригийского происхождения Кибелой, а судя по близости Чатал-Хююка к Фригии, около 200 км, эта статуэтка может вполне являться прообразом Великой Матери богов Кибелы.

venery-eneolita-catal-hoyuk-turkey.jpg
Неолитическая Богиня-мать Чатал-Хююка, возраст 9-7 тысяч лет, Музей анатолийских цивилизаций в Анкаре, Турция

Заключение

Мать-роженицу всего живого на планете каждый народ в свое время называл по-своему, в Индии это Великая Мать Адья, у тюркских и монгольских народов – богиня Умай, у индейского народа Кечуа — богиня Пачамама, у предков осетин – Мады Майрам, у славян – Мать — Сыра Земля и т.д.

Названия этой силы плодородия в доисторическую эпоху нам не известны. Археологи предполагают, что древние женские фигурки могли соотноситься с какой-то единой Матерью-Богиней или различными местными божествами и были амулетами, оберегающими и приносящими удачу, символами плодородия, а также использовались в обрядах или ритуалах.

Но одно можно сказать точно, найденные женские фигурки отчетливо демонстрируют разумность и развитую культуру людей этих очень-очень далеких времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Среди так называемой доисторической пластики женские фигурки составляют более 90%!

Если совсем кратко в довесок к информации из статьи, то для древних форм изображения Вселенской Матери характерен образ именно беременной женщины. Аналогично славяне изображали Темную Макошь. Это такой архаичный образ, про который на Руси ещё говорят: "Мать Сыра Земля." Связь с землей, общей для всех матерью, восходит к глубокой древности и в том числе праиндоевропейской эпохе. Можно найти много параллелей в мифологиях. Память о Великой Матери не выкорчевать из народа. Например, несмотря на столетия насаждения христианства, Г.Соколов в 19 веке встречает и описывает обряд “заводи” с обращением к Макоши в ипостаси Судьи с обходом спорной границы с куском земли на голове, такая форма была характерна для северо-запада Руси. «Если у крестьян-соседей произошел спор по поводу межи, то они берут в судью Мать-Сыру-Землю, - пусть рассудит нас Мать-Сыра-Земля».

Мне не встречались заслуживающие внимания археологические предметы, которые можно наверняка атрибутировать как идолы Темной Макоши. Скорее всего, потому что их изготавливали из древесины и они в силу естественных причин не дожили до наших дней. С ликом темной Макоши я не работаю, так как мужчина. Но всё, что связано с родами, беременностью, решением конфликтов в семье и поддержанием гармонии в отношениях – в общем, древнейшим женским функционалом, у славян именно по её части. Фигурку вкладывали в ладонь роженицам, это тоже общее с палеолитическими венерами, которые в подавляющем большинстве случаев под ладонь по форме и размеру изготовлялись. Из скрытого для обывателей - экзорцизмы и восстановление после одержимости, а также разрушительный аспект её вышеупомянутых возможностей. Оставим это без пристального внимания, следуя намеку, данному в старой пословице, записанной В.И. Далем “Мать сыра земля – говорить нельзя”. Обряды, посвященные Темной Макоши, совершались женщинами без свидетелей. Детали обрядов тоже не принято разглашать в силу различных причин.

Что касается палеолитических венер, то на основании данных археологии можно предположить примерные черты ритуалов. Женские фигурки хранили в жилищах, причём в женской их части, не показывали широкой публике, а некоторые носили в качестве оберегов во время беременности, о чём свидетельствуют проделанные в них отверстия. Потёртости на артефактах сообщают о том, что к ним нередко прикасались. Можно выдвинуть гипотезу, что фигурки воспринимались как амулеты, которые матери дарили взрослым дочерям в надежде, что у тех будет благополучная жизнь и она реализуется как женщина, а беременность и роды пройдут благополучно. Есть подтверждения того, что наиболее архаичные фигурки хранились в пещерах, которые выступали в роли святилищ. Изготавливались статуэтки скорее всего мужчинами, которые позже не имели к ним доступа. Некоторые фигурки ритуально повреждались или разбивались, возможно, во время использования для обрядового рисования на определенных предметах. Есть признаки, что венеры закапывались. Изготавливались под размер человеческой ладони. На некоторых найдены отпечатки детской ладошки. Многие фигурки имели форму удобную для втыкания в землю или усаживания на небольшие постаменты. На отдельных встречается интересная символика вроде головного убора, оберега на груди и рога изобилия в руке.

Изменено пользователем Практик
  • Thanks 1
  • супер 1
  • ДА! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Практик сказал:

Можно выдвинуть гипотезу, что фигурки воспринимались как амулеты, которые матери дарили взрослым дочерям в надежде, что у тех будет благополучная жизнь и она реализуется как женщина,

А мне вот что-то вспомнилась сказка Василиса Прекрасная

Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

- Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

Изменено пользователем Neptunian-Ка
  • Like 1
  • супер 1
  • отлично! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё деталь: у Венер нет ЛИЦ. даже есть фигурки, которые вместо головы имеют какой то штырек, на который можно надеть головку, как надевают головку у куколки. 

В славянской же традиции у кукол не рисуют лица.  Но, в особых случаях,  лица прорисовывают, когда надо привязать куколку к определенному (конкретному) человеку. Думаю, что здесь было тоже самое. Лепили из теста или глины личико и насаживали на  фигурку Венеры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Neptunian-Ка сказал:

А мне вот что-то вспомнилась сказка Василиса Прекрасная

Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

- Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

Великолепный пример! так оно и было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

venera-laussel-france-paleolit.jpg

Обратите внимание,Здесь фигурка.которая держит Рог в руке. 

 

scale_1200

А вот здесь Макошь держит в руке рог. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Тамара сказал:

Ещё деталь: у Венер нет ЛИЦ. даже есть фигурки, которые вместо головы имеют какой то штырек, на который можно надеть головку, как надевают головку у куколки. 

В славянской же традиции у кукол не рисуют лица.  Но, в особых случаях,  лица прорисовывают, когда надо привязать куколку к определенному (конкретному) человеку. Думаю, что здесь было тоже самое. Лепили из теста или глины личико и насаживали на  фигурку Венеры. 

Тоже обратила на это внимание и об этом же подумала.

А изображение Рога в руке может указывать на одну из ее ипостасий, такую как "Богиня урожая". Так же,вспомним что часто головной убор ее с " рожками", и иногда ее изображали "Лосихой"( или оленихой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рог может указывать на  лекарские  направления. Это- просто атрибут Макоши. 

Но ,подобные совпадения, всё-таки не случайны. Они- закономерны.  И просто надо над этим немного подумать. Самое главное- они переходят из поколения в поколение и повторяется в  разных традициях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Практик, 

Скажи, пожалуйста, а ты держал в руках подобные фигурки7

очень было бы интересно подержать их в руках. Хотя, конечно, они могут уже и молчать. Столько времени прошло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Тамара сказал:

Рог может указывать на  лекарские  направления. Это- просто атрибут Макоши

О! лекарство...я даже об этом и не подумала...закончите свою мысль пожалуйста.  Интересно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Тамара сказал:

Практик, 

Скажи, пожалуйста, а ты держал в руках подобные фигурки7

Тамара Витальевна, я не признался бы, даже если когда-то держал в руках или знал о чьей-то частной коллекции. Такой нюанс, что стоимость той же Венеры Виллендорфской на 2005 год составляла 60 млн долларов. В музеях их сложно встретить, постоянно  якобы держат в запасниках или выставляют копии. А уж для католиков с их культом Мадонны это и вовсе бесценные экспонаты. Над этим в своеобразной манере поиронизировал режиссер Паоло Соррентино в своем сериале "Молодой папа". По сюжету находящаяся в апартаментах Папы Римского фигурка постоянно приковывает внимание его коллег. 

BV7m.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Практик,  

Жаль ,конечно. было бы интересно узнать ощущения практикующего человека. От того, что ты подержал бы в руках фигурку, стоимость не упала бы)))

А вот вопрос: в каком музее можно обнаружить подлинную фигурку. Не копию? Выставленную, конечно, не в запасниках. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, NeBl@ndiNka сказал:

О! лекарство...я даже об этом и не подумала...закончите свою мысль пожалуйста.  Интересно.

 

Макошь - целительница. Вот и вся мысль))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Тамара сказал:

Практик,  

Жаль ,конечно. было бы интересно узнать ощущения практикующего человека. От того, что ты подержал бы в руках фигурку, стоимость не упала бы)))

А вот вопрос: в каком музее можно обнаружить подлинную фигурку. Не копию? Выставленную, конечно, не в запасниках. 

 

Поискать можно в Эрмитаже в зале палеолита. В Брянском краеведческом, кажется, тоже что-то было. Описание моего опыта как мужчины было бы лишено большей части той гаммы чувств и ощущений, что может вызвать подобный артефакт у женщины. Но есть такая важная деталь, что если у предмета была связь с древним Божеством, пусть даже ипостасью Вселенской Матери, будить артефакт или пытаться достучаться до этой "спящей" ипостаси чревато проблемами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Практик сказал:

будить артефакт или пытаться достучаться до этой "спящей" ипостаси чревато проблемами.

Не боись. Будить не собираюсь))) 

Когда была в Золотой Кладовой Эрмитажа,ох как меня колбасило. Даже не касаясь всего этого руками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Тамара сказал:

Когда была в Золотой Кладовой Эрмитажа,ох как меня колбасило. Даже не касаясь всего этого руками. 

Меня тоже однажды знатно расколбасило. Я полез в музеи Ватикана уже будучи практиком славянской Традиции. Но именно сенсорную систему выбило перегрузом в Сикстинской капелле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Практик сказал:

Меня тоже однажды знатно расколбасило. Я полез в музеи Ватикана уже будучи практиком славянской Традиции. Но именно сенсорную систему выбило перегрузом в Сикстинской капелле.

Ты был там живьем ? Уважуха. я за бугор так и не выбралась. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Практик, 

Знаешь, у меня расколбас случился на Красной площади. Я даже к мавзолею подойти не смогла. остановилась у Василия Блаженного. Дурно было не по детски. А вот в Бриллиантовой кладовой в Эрмитаже было довольно спокойно. Красивенькие камушки и хорошая ювелирная работа, но нет силы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Тамара сказал:

Ты был там живьем ? Уважуха. я за бугор так и не выбралась. 

Да, бродил живьем :wacko3:

1 час назад, Тамара сказал:

Знаешь, у меня расколбас случился на Красной площади. Я даже к мавзолею подойти не смогла. остановилась у Василия Блаженного. Дурно было не по детски. 

Согласен, Красная площадь обладает очень необычной энергетикой. Эх, тоже потоптал я там брусчатку на парадах в свое время... А в Эрмитаже у меня казус произошел в Египетском зале, где еще саркофаг жреца выставлен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 часов назад, Практик сказал:

Египетском зале, где еще саркофаг жреца выставлен. 

А вот там не была. Что случилось?

Я вот в Золотой кладовой диадему разглядывала. С Оленями которая. Вот она на меня тоже смотрела. Лицо ...Интересно былооо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Тамара сказал:

А вот там не была. Что случилось?

Просто в очередной раз убедился, что попытка глубоко настроиться на жреца высокого посвящения почти всегда приводит к встрече с его Покровителем. Правильно обработанный саркофаг древнеегипетского жреца эту связь легко поддерживает веками, и если очень грубо говоря, получилось, что в Чертоги Божества я будто бы и напрашивался, ломился даже, при этом не имея понятия о каноничных правилах поведения. Неловко вышло из-за опрометчивого любопытства, невежливо. Так что казус, и хорошо, что не casus belli .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Практик сказал:

Так что казус, и хорошо, что не casus belli .

Осторожнее надо)))) Мы с дамой в диадеме, просто посмотрели друг на друга. 

мужской подход))))Однако. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Палеолитические Венеры - это Древнеславянская Макошь.

content_img.png

 

Когда в 1864 году на юго-западе Франции была обнаружена женская статуэтка времен палеолита, мало кто догадывался, что уже через 20-30 лет подобные артефакты будут найдены в самых разных уголках Европы, и они откроют новую страницу в археологии. На сегодняшний день счет обнаруженным фигуркам уже идет на сотни. Их находят на огромных пространствах от иркутской Мальты, Байкала и до Пиренеев. Поскольку первые находки уверенно датировались эпохой палеолита, фигурки получили название «палеолитических Венер».

 

Часть их вырезана из кости и бивня мамонта или мягких пород (типа известняка), часть сделана из обожженной глины (сегодня эти артефакты считаются древнейшими образцами керамики), часть – из смеси костной золы и глины.

 

Некоторые фигурки выполнены в реалистической манере, какие-то ближе к абстркции; более древние скульптуры отличаются большею пышностью форм и объемов, более поздние иногда по-девичьи стройны, но носят в себе признаки материнства.

 

 content_img.png

 

content_img.png

 

content_img.png

 

Венерами все эти скульптурные изображения назвали из-за подчеркнуто округлых и зрелых женственных форм.

 

Однако многие отечественные исследователи считают, что более правильно было бы называть их именем Макошь – великой славянской Богини

Но какие для этого есть основания? И неужели уже 20-30 и более тысячелетий назад людям был известен культ этой Богини?

 

Археологические раскопки, а также работы лингвистов, этнографов, палеоботаников, зоологов и генетиков дают все основания считать, что культ этот многие тысячелетия назад был распространен на значительных территориях, удаленных друг от друга на тысячи километров. Один из самых известных русских археологов и историков, академик Б.А. Рыбаков, отмеченный, кстати, за изучение древних славянских корней Государственной премией СССР, писал:

 

«Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (…палеолитические «Венеры»), прежде всего человеческой… У земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая. На русской почве это выразилось в образе богини Макоши (иногда – Мокошь)».

 

До недавнего времени считалось, что древнейшее изображение Богини-Матери датируется примерно 35-м тысячелетием до н.э. – именно так специалисты оценивают возраст скульптурного изображения из Холе-Фельс (Германия).

 

content_img.png

 

Однако, найденная на территории древних Костенок ( Воронежская область) Макошь из бивня мамонта (на рисунке справа) имеет возраст еще более солидный. Даже самые осторожные исследователи указывают нижнюю границу в районе 38 тысячелетий до н.э., мало того, сегодня есть все основания считать, что реальный возраст этого скульптурного изображения – 42 тысячи лет до н.э., а возможно, и все 48!

 

Но на каком основании сделаны подобные заключения? И почему произошло это сравнительно недавно? Ведь палеолитические стоянки в Костенках (объединенные под общим названием Костенковско-Борщевского комплекса) известны еще с петровских времен. На сегодняшний день в Костенках на площади всего в 30 квадратных километров открыто 25 поселений, 10 из которых многослойные – то есть, человек тут жил на протяжении тысячелетий.

 

Кстати, в Костенках уже достаточно давно были обнаружены те самые женские фигурки, прозванные археологами всего мира палеолитическими Венерами. И если в самом начале раскопок удалось найти целых 10 таких фигурок (что считалось большой удачей), то сегодня есть данные о том, что число их увеличилось до 50. Такое скопление древних артефактов в одном месте не может быть случайностью.

 

Конечно, все эти находки очень скоро стали всемирно известными. Но датировали их сначала лишь 20 – 23-м тысячелетиями до нашей эры.

 

content_img.png

 

Некоторые костенковские фигурки, впрочем, действительно можно отнести именно к этому периоду. Но и самому древнему изваянию (42 – 45 тысяч лет) тоже поначалу давали не более двух десятков тысячелетий.

 

Почему? Во-первых, потому, что методы радиоуглеродного анализа в прошлом веке были еще неточными (они и сегодня оставляют желать лучшего, поэтому археологи предпочитают сверять множество факторов – геологических, биологических, климатических и прочих). Но существовала и еще одна причина. Дело в том, что в науке считается общепринятой гипотеза о том, что Homo sapiens (Человек разумный) более 40 тысяч лет тому назад перекочевал из Африки сначала в Западную Европу, а затем – в Центральную. И уже оттуда началось его дальнейшее расселение. Все предыдущие находки более или менее вписывались в эту схему. Но вдруг оказалось, что артефакты из Воронежа гораздо старше. Настолько старше, что это ставит под сомнение прежнюю гипотезу.

 

Археологические раскопки в окрестностях Костенок проводятся не менее 130 лет. И уже 60 лет тому назад в нижних слоях здесь был обнаружен пепел вулканического происхождения. Откуда он тут взялся? – недоумевали ученые. Оказалось, что пепел был занесен сюда после извержения вулкана в Италии (район Флегрейских полей), которое произошло 39600 лет назад. Это было подтверждено палеомагнитными и радиоуглеродными исследованиями. Таким образом, учитывая глубину залегания, возраст самого древнего слоя Костенок (где и было найдено скульптурное изображение Богини-Матери) – примерно 40-42 тысячи лет. Однако и эта цифра оказалась не предельной. Американские ученые, применив термолюминисцентный метод изучения почвы, добавили еще три тысячелетия. Итого – 45 тысяч лет! А сегодня есть все основания предполагать, что эту цифру можно поднимать до 50.

 

Обратим внимание на то, что создание подобных скульптурных изображений однозначно закреплено за человеком разумным, Homo sapiens. Антропологи и генетики пришли к такому же выводу. Но что тогда получается? Выходит, 45-50 тысячелетий назад человек современного типа, европеоид, жил в самом центре Русской Равнины. А ведь считалось, что в это самое время он только-только появился на территории Западной Европы. Прежняя гипотеза явно затрещала по швам, да и исход из Африки оказался под большим вопросом (особенно в свете современных ДНК-исследований ученого-новатора Клесова).

 

Но если все сказанное верно, то выходит, прародиной европейцев можно считать Россию? И значит, надо менять устоявшиеся парадигмы? Именно это и заявил в своей публикации (журнал «Сайенс», 2007 г.) американский ученый Джон Хоффекер, предположивший, что правобережье Дона – прародина европейских народов.

 

content_img.png

 

 

 

Вот так выглядел человек из Костенок (реконструкция)

 

Именно по этой причине уточненные данные о возрасте Макошь из Костенок не торопятся широко обнародовать. А ведь на самой древней костенковской фигурке были обнаружены еще и типично славянские знаки, подобные мы обнаружим спустя тысячелетия на трипольских статуэтках, их детально описал академик Рыбаков.

 

В книге А.А. Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки // Исследования древнерусской мифологии» (М.: 2010) и других его работах приводится цитата:

 

«На груди палеолитической статуэтки славянской богини Макоши изображён ромбический орнамент, уверенно идентифицируемый со славянским символом «Незасеянное поле», принадлежащим именно славянской богине Макоше».

 

Но и этого мало: на спине костенковской Богини-Матери были обнаружены символы, удивительным образом напоминающие письменность.

 

Вот эти знаки, а также сравнение их с символами других алфавитов.

 

content_img.png

 

 

 

Рис. 4. Сверху: увеличенный фрагмент «надписи», присутствующей на спине Макоши. 
Снизу слева: фрагмент орнамента с груди Макоши и его идентификация со славянскими символами «Макошь» и «Незасеянное поле». 
Справа: 1-я колонка – укрупнённые изображения «букв» со спины Макоши (ок. 40 - 42 тыс. до н.э.); 
2-я колонка – насечки с докитайской керамики 5 – 3-го тыс. до н.э., найденной на территории современного Китая; 
3-я колонка – буквы финикийского алфавита, 1-е тыс. до н.э.; 
4-я колонка – насечки из Жаркутана, 1-е тыс. до н.э.; 
5-я колонка – буквы этрусского алфавита, 1-е тыс. до н.э.; 
6-я колонка – буквы письма из Винча, 5-е тыс. до н.э.

 

 

 

 

 

Не правда ли, удивительное сходство? И это при том, что обнаружены все эти символы были в культурных слоях, разделенных между собою не только огромными расстояниями, но и многими тысячелетиями.

 

Но, возможно, это лишь единичный факт? Оказывается, нет. На огромных пространствах России мы обнаруживаем те же скульптурные изображения. Их также объединяют общие узоры и знаки, которые специалисты уверенно соотносят со славянскими. Мало того, пути дальнейшего расселения славян хорошо прослеживаются по возникновению в этих землях культуры, ярким отличительным признаком которой можно считать появление изображений уже знакомой нам Богини Макошь.

 

Известный ученый М.П. Найман был уверен, что подобное древнее изваяние «непосредственно связано с магическими верованиями». Мало того, он совершенно четко указал на славянскую принадлежность этих верований, также славянскими он считал и «скульптурные изображения женщин – прародительниц рода».

 

 content_img.png

 

Отечественный исследователь В.Д. Косарев делает и вовсе смелые выводы, он утверждает, что, «несмотря на колоссальные разрывы во времени, не может быть сомнений в преемственном развитии мистического женского образа на протяжении более миллиона лет».

 

Цифра, на первый взгляд, из области фантастики, но зато она полностью вписывается в хронологию, которую можно найти в древних ведических книгах. Кстати, и великий Ломоносов, опираясь на древнейшие источники, утверждал, что история Руси, возможно, насчитывает не менее 400 000 лет! Завершает свою мысль Косарев так:

 

«Эту линию можно провести далее через неолит, бронзовый и железный века, в крито-микенскую, ближневосточную и греко-римскую античность».

 

Кстати, на сегодняшний день обнаружены изваяния женского божества, по форме напоминающие палеолитических Венер, возраст которых оценивается в 300 – 500 тысяч лет. Правда, сегодня нет доказательств того, что эти фигурки искусственного происхождения, а не игра природы.

 

География распространения скульптурных изображений Макошь действительно впечатляет – от Франции до Сибири. Но особенно много подобных статуэток археологи обнаружили при раскопках в Костенках, Гагарино и Авдеево. Все три поселения относятся к верхнему палеолиту, возраст находок – не менее 20-27 тысячелетий.

 

Давайте же проследим, как изменялись эти скульптурные изображения с течением времени, какой отпечаток на них наложили иные культуры. Заранее скажем, что преемственность тут наблюдается в течение 35-45 тысячелетий, что само по себе удивительно.

 

content_img.png

 

Венера Брассемпуйская, или «Дама с капюшоном», (Франция), была найдена одной из первых, в 1892 году, считается одним из самых ранних изображений человеческого лица (26-24 тыс. лет);

 

content_img.png

 

Вестоницкая Венера, (Чехия), 29-25 тысячелетия до н. э., это одно из древнейших керамических изделий. Правда, некоторые ученые считают, что обжиг произошел случайно, что сомнительно, поскольку фигурки обожжены идеально;

 

content_img.png

 

Великая Мать из Лосселя (Франция), 20 тыс. лет, известна как «Венера с рогом», вспомним, что Макошь, будучи Богородицей и Богиней плодородия, также часто изображалась с рогом изобилия;

 

content_img.png

 

Венера из гематита, возраст 23-25 тысяч лет, Чехия.

 

content_img.png

 

Венера из Гагарино (Воронежская область), 22-20 тысяч лет;

 

content_img.png

 

Венеры Мальтинские, Иркутская область, 24- 30 тысяч лет; Всего под Мальтой и расположенной неподалеку Буретью обнаружено около 30 статуэток;

 

content_img.png

 

Венера из Хотылево, (на Десне), 23 тысячи лет;

 

 

 

content_img.png

 

Зарайские Венеры, (Московская область), 20 тыс. лет

 

content_img.png

 

 

 

Венера из Елисеевичей (Брянская область), 15 тыс. лет

 

 

 

content_img.png

 

 

 

Венера из Ложери-Бас, 15 тыс. лет, Франция, ее обнаружили одной из первых, в 1864 году;

 

 

 

content_img.png

 

 

 

Венеры энеолита юго-западного Причерноморья, Трипольская культура,6 тысяч лет, Эрмитаж;

 

 

 

 content_img.png

 

 

 

Также Венеры из Триполья и Кукутеня (около 5 тыс. лет);

 

 

 

content_img.png

 

 

 

А тут покаано, как менялись изображения Великой Матери с течением времени. Слой А относится к самым древним пластам;

 

 

 

content_img.png

 

 

 

Венера энеолита Южной Туркмении, возраст 6-5 тысяч лет, Эрмитаж

 

 

 

content_img.png

 

 

 

Венеры энеолита Южной Туркмении, возраст 5-4 тысячи лет, Эрмитаж

 

 

 

Интересно, что и на трипольских, и на туркменских статуэтках помимо узоров изображены символы плодородия – росток и колос.

 

 

 

content_img.png

 

 

 

А на этом рисунке показана общность узоров на изображениях Маккошь из Анатолии (3 тыс. лет до н. э., слева в цвете) и Триполья, вверху – браслет из Костенок;

 

Приведем также рисунок из статьи Б.А. Рыбакова «Космогония и мифология земледельцев энеолита», показывающий, как одни и те же орнаменты сохраняются на протяжении тысячелетий.

 

content_img.png

 

Рыбаков пишет: «Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном – женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия».

 

Эта подтверждается тем, что в глину, из которой лепили трипольские статуэтки, добавляли зерно и муку, как бы «сливая воедино аграрное и женское начала!», далее Рыбаков говорит об универсальности ромбического узора, и о том, что этот узор по праву можно считать одним из самых архаичных, пришедших из палеолита.

 

Дополним сказанное еще несколькими изображениями на статуэтках из Триполья.

 

content_img.png

 

Все говорит о том, что мы имеем дела с предметами искусства, принадлежавшими к одной культуре. Это легко прослеживается, если рассматривать изображения в одном ряду.

 

content_img.png

 

Слева направо: Богини-Матери из Леспюг, Виллендорфа(Австрия), Гагарино (верхний Дон, Воронежская обл.), Костёнок.

 

content_img.png

 

А это палеолитические фигурки славянской богини Макошь, слева направо: 
1 – Макошь из Костёнок, Россия, 42-е тыс. до н.э.;
2 – Макошь из Елесеевичей, Россия, 35 – 25-е тыс. до н.э.; 
3 – Макошь из Долни Вестонице, Чехия, 27 – 20-е тыс. до н.э.;
4 – Макошь из «Греции», Греция, 
6 – 4,5-е тыс. до н.э.;
5 – Макошь из Самарры, Шумер (Ирак), 5 – 4,5-е тыс. до н.э.

 

Тут, как видим, прослеживается преемственность не только на большом временном отрезке, но и на разных территориях: Россия – Чехия – Древняя Греция – Шумер.

 

content_img.png

 

А здесь – Великие Матери из Авдеево (Курская област), Шумера и Туркмении. Обратите внимание на лицо Авдеевской Макошь, сходство есть и с шумерским барельефом, и с французской скульптурой (Брассемпуи).

 

Но откуда такая преемственность, такая повторяемость, образно говоря, генетическая связь?

 

В уже упомянутой книге А.А Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки» говорится о том, что согласно современным данным антропологов, археологов и генетиков, действительно, более 52 тысяч лет назад на территории Русской равнины жили люди современного типа (неоантропы). Мало того, это были прямые предшественники славян и русов, поскольку именно они являлись носителями гаплогруппы, из которой затем выделилась типичная для большинства населения современной России гаплогруппа R1a1.

 

Это косвенно подтверждается данными климатологов, которые считают, что в Брянское межледниковье (52 – 35 тысячелетий назад) на Русской равнине установился теплый климат (о чем свидетельствует теплолюбивая флора), так что условия для жизни тут были вполне пригодные. В это же время тут зарождаются развитые формы искусства. Но вот что интересно: даже когда климат стал холодным и континентальным, люди не покинули эти места, а к совершенствованию владения различными техниками работы с материалами добавляются еще и древнейшие солнечно-лунные календари и системы счета.

 

Добавим только, что подобная древняя культура обнаружена и на территории Сибири. Но ведь именно об этом можно прочесть во многих ведических источниках. И есть все основания считать, что именно с территории России человек разумный начал расселяться по всей Евразии.

 

Таким образом, проследив путь распространения культа древней Богини Макошь, мы приходим к выводу, что история нашего народа насчитывает не менее 50 тысяч лет (а по Ведам – гораздо больше). Мы унаследовали культуру, которая берет истоки из глубины в десятки тысяч лет. Именно там берут начало наши древние мифы, наша духовность, наши традиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...