Перейти к содержанию
Авторизация  
Тамара

Как призвать Удачу.

Рекомендуемые сообщения

Как по древнейшим шаманским традициям призвать удачу на весь год.
Мировоззрение кочевых народов и философия Тэнгэризма основаны на добром взаимодействии и гармоничном пребывании всех живых существ. Любое деяние имеет следствие и должно нести для окружающих только благо, не наносить вреда. Вокруг нас все живое и имеет свою душу (будь то камень или травинка). Душа любого существа должна стремиться к духовному совершенству и тому, кто поможет другому достичь этого, будет благоволить удача.

В старину к удаче относились с большим уважением, понимая ее бесценное значение, ведь без нее не спорится ни одно дело, а как известно, удача переменчива. В зависимости от влияния звезд, смены года, присутствие у человека запаса удачи меняется. Он может находиться на высоком уровне, среднем, а то и вовсе отсутствовать.

Для того, чтобы удача сопутствовала человеку, не покидала его, или же покинув, возвратилась, бурят-монголы, при наступлении 2ого лунного дня Сагаалгана, проводили ритуал зазывания и возвышения удачи.

Ранним утром шли к реке и обращались к хозяину воды, представлялись, опускали в воду монету и просили разрешения, взять камушек для возвышения удачи. Далее, обращаясь уже к камню, просили его стать послом зазывания удачи, обещали вознести его на гору, тем самым способствуя достижению его душе совершенства (для мира камней высшая степень духовного развития и эволюции - это стать вершиной горы, на что уходит миллионы лет). Дойдя до вершины горы, молились богам, прося удачи, и оставляли там камень. Таким образом между человеком и камнем происходила взаимопомощь. Боги даровали человеку удачу за то, что он совершил деяние во благо камня, а душе камня, достигшей вершины, возможность перерождения в более высокой ипостаси.

В настоящее время эта традиция стала забываться, однако именно на ней основан ритуал возвышения (поднятия) удачи в дацанах. Изменилось то, что стали поднимать не камень на гору, а изображение «Хий морин» привязывают к деревьям, растущим на возвышенном месте. Кроме того и само понятие «Хий морин» («хий» – воздух, «морин» – конь) зародилось из традиций кочевых народов. Конь для бурят-монгольского (тэнгэрианского) мира всегда имел особое значение, был символом святости, считался драгоценностью - «эрдэни», был верным и надежным другом. Поэтому, после прихода Буддизма, на полотнах бумаги или ткани ламы стали печатать изображения скачущего коня, символизирующего удачу.

Говоря о значении именно 2го лунного дня Сагаалгана, как самого благоприятного для возвышения удачи, стоить отметить и то, что эта традиция также имеет старинные корни - еще до прихода новых религий. Монгольская астрология древнейшая и каждый бурят-монгол неукоснительно руководствовался ею в ходе жизни. Считается, что первый и последний лунные дни цикла не устойчивы, являются переходными. Второй лунный день имеет высочайшую энергетическую стабильность, способствует нарастанию и накоплению, а 2ой лунный день нового года (белого месяца) примечателен тем, что благоприятствует накоплению удачи всем, вне зависимости от года рождения.

В настоящее время древнейшая бурят-монгольская традиция по призыванию и возвышению удачи в Сагаалган возрождена Шаманским центром «Тэнгэри» и почитается многими, при этом у верующих возникают вопросы о том, как же правильно провести этот ритуал и возвысить удачу на весь год.

Для этого, необходимо заранее приготовить монеты, водку, молоко, целлофановые мешочки (из расчета 1/ чел.). После рассвета необходимо пойти к реке или ручью. Проще всего это сделать в местах, где вода не замерзает (в г. Улан-Удэ имеется место в районе Нового моста, куда спускаются теплые стоки). Подойдя к воде, назвать имя того человека, для которого будет призываться удача, опустить в воду монету – в дар хозяину воды, и попросить камушек для возвышения удачи. Затем взять камень со дна (для каждого человека по одному, любого размера). Путать камни нельзя, поэтому лучше класть их в отдельные, заранее приготовленные пакеты или кули. После этого, поехать в Шаманский центр «Тэнгэри» (г. Улан-Удэ, ул. Барнаульская, 164а), пройти к искусственно возведенному и освященному холму «Сумбэр уула»1. Обойти холм три раза по ходу солнца, подняться на вершину по лестнице, положить камень, побрызгать (развеять) водкой в сторону «Буян хэшэг»2, и молоком - в сторону «Хий морин»3. Затем спуститься и трижды обойти холм по часовой стрелке, каждый раз при этом ударяя в весящий бубен. Поклониться.

Важно сделать это до полудня (до 12ч.). Проводить такой ритуал может каждый самостоятельно. Женщинам в период женских дней запрещено подходить к воде и подниматься на холм.

«Сумбэр уула» - олицетворение великой горы Сумбэр, которая для всех народов Азии является святыней, первой сушей на земле, ставшей горой – родителем всех гор и земель, соединителем неба с землей, человека с богами, судьбы и удачи, хранителем Сулдэ.
2. Сторона «Буян хэшэг» - переменная благоприятная сторона в текущем году, в соответствии с годом рождения, определить ее можно по монгольскому календарю «зурхай».
3. Сторона «Хий морин» - переменная сторона удачи в текущем году, в соответствии с годом рождения, определить ее можно по монгольскому календарю «зурхай».
Да будет славен Ваш род!

(Б.Ж. Цырендоржиев, Догбаева-Ринчино М.Р., Отдел СМИ Шаманского центра «Тэнгэри»)
https://vk.com/@tengeri-kak-po-drevneishim-shamanskim-tradiciyam-prizvat-udachu-na-v]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...